Презентация и сопроводительные материалы к докладу

Петухова Наталья Анатольевна

Формирование социально-зрелой личности - необходимое условие новых преобразований общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр»

Сопроводительный доклад к презентации

Тема: «Формирование социально-зрелой личности в условиях внедрения ФГОС»

 

                                                                                 руководитель структурного подразделения,      

                                                                                 психолог      Петухова Н.А.        

                                       ЗАСТАВКА

Модернизация и инновационное развитие – путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

                                СЛАЙД  1

В условиях решения этих задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе.

                                СЛАЙД  2

       На фоне проблем, возникающих у наших детей как следствие потери нравственных ориентиров либо из-за попадания в неблагоприятную среду, либо в условия материального достатка в отсутствии должного внимания и любви, особое значение приобретает дальнейшее развитие системы духовно- нравственного воспитания.

                                 СЛАЙД 3

       Содержанием  образования должно стать не просто передача знаний, умений и навыков, а уравновешенное развитие физической, умственной, волевой, моральной, ценностной и других сфер. Выработаны новые подходы к организации образовательного процесса:

  1. Знания нельзя давать в готовом виде, можно лишь создавать педагогические условия для самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.
  2. Мотивация обучения через включение учащихся в поиск, исследование и решение значимых проблем из окружающей действительности.
  3. Ориентация образования на человека, его неповторимую индивидуальность и органические потребности в самореализации и самосовершенствовании.

                                   СЛАЙД 4

Знания только один из элементов  сложной многогранной структуры, причем не самый существенный. В эту структуру включаются ценностные ориентации личности, её нравственно-волевые черты, эмоциональные и физические характеристики.

                                        СЛАЙД 5

    «Личностные» достижения  во всех  сферах структуры личности это:

                                     СЛАЙД 6

- умение применять знания на практике;  

- умение принимать решения и нести за них ответственность;

                                      СЛАЙД 7

- умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях;

                                       СЛАЙД 8

- способность отстаивать свои убеждения;

-способность контактировать с другими людьми;

                                      СЛАЙД 9

- способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;

                                     СЛАЙД10

Ключевые компетенции личности:

- участие в принятии групповых решений;

                                    СЛАЙД 11  

- ненасильственное разрешение конфликтов;

                                     СЛАЙД  12

- компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважение других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий;

                             СЛАЙД13

- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, владение информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ;

В каждом обществе явно или неявно присутствуют представления об идеальном типе личности (М.Вебер), которые отражают набор ценностных  нормативных характеристик, прилагаемых к человеку обществом в определенную историческую эпоху. Эти характеристики  идеального типа личности находят свое выражение в ценностных ориентациях образования как ведущего института социализации личности, направленного на формирование соответствующего этим ориентирам репертуара социальных установок, обеспечивающих формирование личности как идеального представителя гражданского общества.

                               СЛАЙД  14

    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

                                 СЛАЙД  15

 В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

                                      СЛАЙД  16

Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:

Личностный

Регулятивный (включающий также действия саморегуляции)

Познавательный

Коммуникативный

Остановимся на личностном блоке более подробно.

 

Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и правил, умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

                               СЛАЙД   17

Система ценностных ориентаций личности выполняет функции регуляции поведения и определения его цели, связывает в единое целое личность и социальную среду и является многофунциональным психологическим органом    ( Яницкий М.С.).

Ценностные ориентации участвуют в регуляции волевых, мыслительных и познавательных процессов. Система ценностных ориентаций является, в целом, важнейшим регулятором активности человека, позволяющим соотносить индивидуальные потребности и мотивы с нормами социума.

                       СЛАЙД  18

Понимание педагогом особенностей ценностной сферы ребенка, его «внутренней модели мира» является важным условием развития отношений сотрудничества педагога и учащегося.

                       СЛАЙД     19

Поэтому, главным должно быть  формирование эффективных стратегий поведения и других ресурсов, мотивации на изменение поведения, на основе этого повышения самооценки. Необходимо продвигаться от элементарных навыков поведения к более  высокому уровню, где требуется применение решения и осуществление выбора.

                           СПАСИБО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социально- зрелой личности в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2

Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе.

Слайд 3

Необходимо развитие системы духовно- нравственного воспитания.

Слайд 4

Ценностная сфера Умственная сфера Физическая сфера Моральная сфера Волевая сфера

Слайд 5

Знания только один из элементов сложной многогранной структуры, причем не самый существенный . В эту структуру включаются ценностные ориентации личности, её нравственно-волевые черты, эмоциональные и физические характеристики.

Слайд 6

Личностные достижения во всех сферах структуры личности

Слайд 7

- умение применять знания на практике; - умение принимать решения и нести за них ответственность;

Слайд 8

-умение противостоять обстоятельствам и находить выход в трудных ситуациях

Слайд 9

- способность отстаивать свои убеждения; -способность контактировать с другими людьми;

Слайд 10

- способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;

Слайд 11

Ключевые компетенции личности: - участие в принятии групповых решений;

Слайд 12

- ненасильственное разрешение конфликтов;

Слайд 13

- компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе, принятие культурных различий, уважение других и способность жить с людьми иных культур, языков и религий;

Слайд 14

- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, владение информационными технологиями, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ;

Слайд 15

Универсальные Учебные Действия

Слайд 16

Психологическое значение: Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Слайд 17

4 блока УУД Личностный Регулятивный (включающий также действия саморегуляции) Познавательный Коммуникативный

Слайд 18

Система ценностных ориентаций выполняет функции регуляции поведения и определяет его цели.

Слайд 20

Продвигайся, делай выбор!

Слайд 21

Желаю творческих успехов!