игры и игрушки

Макарова Юлия Анатольевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему «Игры и игрушки. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

Задачи: - обсудить с родителями проблему значения игрушек и игры на развитие                                  ребенка-дошкольника;

               - обсудить с родителями любимые игрушки их детей;

               - познакомить с видами игрушек;

               - показать достоинства и недостатки игрушек;

               - обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

               - формировать понятие родителей о возможности игры как средство для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

               - стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Форма проведения : круглый стол.

Участники : воспитатели и родители.

Оборудование : DVD проигрыватель, телевизор.

Ход собрания

Столы  расставлены по кругу. При входе в помещение на столе лежат  детские игрушки. Родители должны взять ту игрушку, которой его ребенок отдает наибольшее предпочтение. Родители садятся за столы.

  1. Вступительное слово воспитателя.

    - Уважаемые мамы и папы! Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, вспоминая о них, о своих детских играх и забавах, мы «возвращаемся » на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, хотя они уже не новые, отремонтированные, но именно эти игрушки, имеют определенную ценность- приятные, добрые  детские воспоминания.

       Предлагаю обсудить следующие вопросы:

-  Какую роль играет игра и игрушка в жизни дошкольника?

- Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?

-  Может ли игра и игрушка влиять на развитие ребенка?

Вопросы напечатаны на плакатах и развешены на стенах.

  1.  «Давайте познакомимся»

  Для того чтобы наш разговор был открытым, доверительным, откровенным, чтобы мы лучше узнали друг друга, давайте каждый из Вас представится, назовёт своё имя и имя Вашего ребёнка.

  1. Просмотр видеозаписей игровой деятельности детей.

 Мы подготовили для Вас видеозаписи с фрагментами  различных видов деятельности Ваших детей в детском саду. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как и  во что играют Ваши дети, каким играм и игрушкам отдают свои предпочтения. Затем мы сравним игры в саду и дома.

  1. Обсуждение родителей просмотренного видеоматериала,  сравнение игровой деятельности в саду и дома.

Спасибо за Ваше обсуждение.

  1. Выступление воспитателя на тему «Игры и игрушки. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

 

            Многие родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями. Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребенка. А ведь детские представления, фантазии, которые нам, взрослым, на первый         взгляд кажутся, нелепыми, а иногда даже докучливыми, на самом деле  зародыши будущего творчества. В ответ на разыгравшуюся фантазию ребенка взрослый может одёрнуть его: «Не говори глупости!» И слова эти будут серьёзной ошибкой, всё равно, что растоптать едва пробившиёся из земли росточек.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо похвалить игру, включиться в мир детской фантазии. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе. Играем "просто так", ради самой игры. Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие. В игре ребенок проявляет больше произвольности, больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в условиях игры. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.

Мы уже знаем: игре дошкольника обязательно нужен сюжет, "тема". Иногда ребенок предлагает тему сам, почерпнув ее из того, что увидел, понял, запомнил. Но чаще обращается к нам, родителям. "Папа, во что мы будем играть?" - вопрос едва ли не ежедневный. Во что? Да во что угодно! Но лучше совместить приятное с полезным: "подкинуть" сыну или дочке что-нибудь новенькое, неизвестное. Энтузиазм малыша велик, интерес к игре огромен - так используем это!

Важно лишь одно: НЕ ЖАЛЕТЬ ВРЕМЕНИ НА ИГРУ С РЕБЁНКОМ, УМЕТЬ ПРИДУМАТЬ СЮЖЕТ, РОЛИ, УМЕТЬ ПОДЫГРАТЬ РЕБЕНКУ, РАЗБУДИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ. Польза всего этого для малыша огромна. И дело не только в знаниях, в развитии интеллекта. Развивается и личность ребенка, растет сфера его духовных потребностей, интересов. Растет его привязанность к нам, родителям. Ведь малыш любит нас не только и не столько за то, что мы его кормим, одеваем... В конце концов, это мы обязаны делать.  А вот в игре, сославшись на усталость, на занятость, мы можем и отказать. Тем больше ребенок ценит наше участие, тем желаннее для него эта возможность: приобщиться к человеку с превосходящим сознанием.

  1. Тест - задание.

Я предлагаю Вам необычное задание. Вспомните Ваши совместные с детьми вечера, выходные дни. Попробуйте дать им самооценку. Если Вы поступаете как сказано, то ставите на бланке «+» , никогда «-», иногда «.». После задания бланки останутся у Вас. Отвечайте, пожалуйста, откровенно.

  • Я каждый вечер уделяю некоторое время на игры с ребёнком.
  • При беседе с ребенком рассказываю ему о своих детских играх.
  • При выборе новой игрушки учитываю желание ребёнка.
  • Если сломалась игрушка, то я сам её ремонтирую.
  • Купив игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю варианты игры.
  • Часто дарю ребенку игру, игрушку.
  • Если ребенок сломал игрушку, то я ругаю его за это.
  • Сам приобретаю игрушки ребёнку, не учитывая его желание.
  • Я откладываю все свои дела, если ребенок попросит поиграть с ним.
  • Если сломалась игрушка, то я ремонтирую совместно с ребёнком.
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой.
  • Принимаю участие в придуманной ребёнком игре.
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх, и игрушках, в которые он играл на улице или в детском саду.

Подведение итогов: Бланки с ответами оставьте себе. Если на бланке больше «+», значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребенком. Ваш малыш любит играть с Вами, ведь игра – самое интересное в жизни ребёнка.

  1. Дискуссия  

Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делая их веселыми и жизнерадостными.

Давайте с Вами ответим на вопросы:

- Как и во что играют наши дети? (ответы родителей)

- От чего это зависит? (ответы родителей)

Где играет Ваш ребёнок дома? (ответы родителей)

Поговорим об игровом уголке. Зачастую, жилищные условия не всегда позволяют выделить ребёнку отдельную комнату. В семье, где имеют двух и более детей нужно ли отводить отдельный игровой уголок для ребёнка, личное пространств, если нет отдельной комнаты?

- Как вы считаете, что может, и что должно находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, конечно. Обязательно наличие детского стола с гладкой поверхностью без рисунков (примерный размер 50х70 см.), детский стульчик. Как показывает практика, малышу отдают взрослый письменный стол. Как, по Вашему мнению, почему нежелательно сажать ребёнка за взрослый стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого делать нельзя. Письменный стол очень высокий, к нему нельзя подойти со всех сторон, что-то делать.

- Что еще может находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, правильно: стеллажи для игрушек или полки доступные для ребенка по высоте, контейнеры, чтобы ребенок мог складывать туда свои «богатства», правильное освещение, коврик и ……..конечно же  игрушки!!!

      - Давайте также отметим, что избыток игрушек может вызвать противоположный эффект  подавляет и в конечном счете вызывает скуку. Ценность игрушки вовсе не в её цене. А часто даже наоборот. Ребенок с удовольствием играет деревяшечкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразовываться в зверя, птицу, замок великана, космический корабль и т.д.

- Что интересует Ваших детей кроме игрушек? Что они берут для игр из домашних предметов?   (ответы родителей)

- Спасибо за ответы, ваши обсуждения. Самая интересная игрушка для ребенка та, которая не несёт в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле, как считают многие детские психологи и педагоги, идеальными являются пластилин, бумага, глина. Ребёнок может придать им любую форму, они не сковывают его воображение. Подробнее об это поговорим позже.

VIII. Выбор игрушек. Обмен семейным опытом.

   - Игры и игрушки…… Связь между ними понятна каждому. Игрушки входят в жизнь человека с первых дней его существования и на протяжении ряда лет остаются его верными друзьями.

- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Игрушками, конечно же!!!  У Вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства они пронумерованы. Предлагаю вместе  обсудить весь список поочередно. (Приложение № 1)

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.

- Для чего нужны ребенку эти  игрушки? (ответы родителей)

- Конечно, же, играя  в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.

Стоит отметить, что раньше, в основном, в машинки играли мальчики, в посуду и кукол – девочки. Но мы наблюдаем, как в группе девочки с удовольствием катают машины, а мальчики – с глубоким увлечением играют с посудкой – «готовят» обед, накрывают на стол, «кушают» за столом, а также катают коляски  сидящими в них куклами.

2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

- Каково значение этих игрушек? (ответы родителей)

- Совершенно верно. Задача этих игрушек: позабавить детей, вызвать смех.

3. Спортивно- моторные игрушки: мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.

- Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей)

- Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики рук.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей)

- Верно, важную роль среди музыкальных игрушек в раннем возрасте отводят дудочке – способствует развитию речевого дыхания – это важно для развития речи. Также игрушки данного вида  способствуют развитию слуха.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли детям эти игрушки? (ответы родителей)

- Конечно, нужны. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.

7. Военные игрушки - пистолеты, автоматы, мечи и другие.

- Пожалуйста, выскажите свое мнение к такому виду игрушкам. (Высказывания родителей)

- До сих пор, во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни считают, что эти игрушки негативно влияют на детей, другие – сторонники позитивного влияния. Мы же хотим вырастить из мальчиков защитников Родины! Но как правильно это сделать, чтобы не воспитать агрессивных членов общества?!

8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки? (ответы родителей)

-  Прежде всего – это соответствие возрасту.

Также хочется обратить внимание на выбор стран изготовителей всех игрушек, на материал, из которого она изготовлена, на добавление канцерогенов и токсинов при изготовлении.

- Давайте вспомним, из какого материала сделаны  игрушки, которые мы покупаем нашим детям:

  • из дерева.
  • из пластмассы
  • из резины
  • из металла
  • из ткани и меха
  • из керамики

- Как вы думаете, из какого материала нужно покупать детям игрушки? (ответы родителей)

- Деревянные игрушки считаются наиболее безопасными и экологичными. Разнообразные модели пластмассовых игрушек иногда являются непрочными. Оптимальный выбор игрушки из пластмассы – формочки в песочнице и другие игровые наборы. Пластмассовые игрушки Российского производства по качеству значительно отличаются от Китайского. Среди игрушек Российского производства можно найти достойную покупку. Металлические игрушки наиболее прочные, но более высоки в цене. Резиновые игрушки – это оптимальный вариант для малыша. Главное, чтобы она была сделана из неаллергенного и прочного материала. За ними легко ухаживать, и прослужат оно очень долго. Тканевые и меховые очень распространены и давно пользуются популярностью у детей и родителей. Игрушки из керамики, фарфора и фаянса носят скорее декоративный характер и не подойдут маленькому ребенку.

- Я приготовила информацию, которая поможет вам не приобретать опасные игрушки своим детям. Внимательно дома ознакомьтесь с ней. Мы с Вами хотим, чтобы играя в игрушки, наши дети были не только счастливыми, но и здоровыми!!!

Родителям раздают листы (Приложение  № 2)

IХ. Значение игры. Выступление воспитателя.

      Если присмотреться к игре ребенка, сразу бросается в глаза, как много разнообразных навыков и умений приобретает он при помощи игрушек. Например, не очень интересно застегивать на себе пуговицы, пальцы не слушаются, пуговицы не хотят залазить в петли, и тут еще мама торопит. Уж лучше попросить кого-нибудь о помощи – быстрее и спокойнее. Другое дело, когда ты превращаешься в «папу» или «маму». Надо одеть плюшевого мишку. Он большой, поэтому носит одежду, ту, которую носил, когда – то ты сам. Надо застегнуть на его пальто пуговицы, зашнуровать ботинки. Это не менее сложно, чем одеть самого себя. Одевать  и раздевать мишку надо каждый день, не спать же ему в одежде. Так, под влиянием постоянной тренировки маленькие пальчики делаются более умелыми и ловкими.

   Одеть мишку или куклу – одна задача. Но ведь надо следить и за чистотой его одежды. Постепенно ребенок научится пользоваться щеткой, стирать, гладить, пришивать пуговицы, а затем и шить. А отсюда не так уж трудно перенести на себя, обслуживая и своих близких. Так же незаметно игрушки приучают ребенка мыть посуду, следить за чистотой помещения, держать вещи в порядке. При этом ребенок учится не только пользоваться различными вещами. Серьёзные изменения происходят  и в его характере. Постепенно развивается внимательность, аккуратность, привычка заботиться о других, трудолюбие, самостоятельность и многие другие качества, которые пригодятся в трудовой деятельности.

  Как можно раньше следует предоставить возможность детям играть вместе. Не беда, если поначалу в коллективной игре вашему ребенку не достаются главные, лидерские роли, не будем спешить, затормозим свое непосредственное желание помочь, вмешаться. Может быть, скоро малыш сам найдет пути для реализации своего желания стать командиром, сумеет сам заинтересовать партнеров по игре. А может быть, ваш ребенок по своему личностному складу вообще не лидер и прекрасно чувствует себя, подчиняясь другим. Но он хорошо знает, что лучше него никто из друзей не сможет подобрать нужные предметы для игры, воспроизвести роль. А может быть, он умеет всех помирить, утешить, если кого-то нечаянно обидели. 

   
Родителям не следует навязывать своим детям в игре именно ту роль, на которую им самим хотелось бы претендовать. Лучше понаблюдать и принять те игровые ценности ребенка, которые есть у него самого. Нередко, наблюдая за тем, как играют дети, родители замечают особую привязанность своего ребенка к кому-то из играющих, причем, отнюдь не всегда любимец родителей вызывает его симпатию.

   Нередко, что свойственно мамам, возникает бессознательная ревность, и тогда родители пытаются объяснить ребенку, что его друг не так уж хорош, что он подавляет; что он бывает, несправедлив и, вообще, не стоит такого отношения. Это существенная воспитательная ошибка. Здесь следует помнить, что очень часто в таком восторженном или преувеличенно уважительном и нежном отношении к партнеру ребенок выражает своё удовольствие, свою радость от игры в целом.
Бойтесь омрачить эту радость, так вы задержите развитие игры, затормозите развитие общения! А вот если вы из наблюдений поняли, что ребенок не справляется со сложными правилами игры в мяч или в классы и поэтому оказывается в игре на вторых ролях, не пожалейте времени, позанимайтесь с ребенком, попробуйте развить его навыки в игре, внушите, что если он захочет, то сможет научиться играть лучше.

  Этим вы не только обогатите игру, но и поможете ребенку найти свое место в детском коллективе,  это, пожалуй, самая большая радость, которую вы можете принести своему ребенку.

                           

   Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять.  

В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети. Ведь внимание и тактичное отношение к детским играм - лучшее выражение любви к ребенку.

Х. Презентация выставки рисунков детей «Моя любимая игрушка».

Ваши дети подготовили рисунки, на которых они нарисовали самую любимую, лучшую игрушку. Эти работы мы подготовили для Вас в качестве подарков!

ХI.  Подведение итогов.

Воспитатель: Собрание подходит к концу. Хочется выразить Вам благодарность за участие, за то, что Вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Спасибо за то, что отвечали на вопросы, участвовали в дискуссиях, высказывали свое мнение. Думаю, теперь каждый из Вас сможет ответить на вопросы нашего собрания, определили значение игры для детей, сможете приобрести  безопасную игрушку для развития своего ребенка .

Делая вывод, можно сказать, что игры и игрушки в жизни ребёнка очень нужны. Прежде всего, они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако, игрушки – не только развлечение. Большую роль они играют и в деле воспитания, помогая формировать у ребенка разнообразные знания и умения, приучая его к определенным правилам поведения во взаимоотношениях с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир.

 

Итак, играйте с детьми как можно чаще и дольше. Ведь ребёнок развивается только в игре. Благодарим всех за активную работу! До новых встреч!

Приложение № 1.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.
  2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

3. Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

7. Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.

8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.

Приложение № 2.

Информация родителям об опасных игрушках.

Как сложно родителям бывает не пойти на поводу у очередного детского «Купи!»… Особенно нелегко отказать своему чаду в магазине игрушек, где в наши дни царит небывалое изобилие, поражающее воображение не только малышей, но и взрослых. К сожалению, многие товары, уютно расположившиеся на прилавках отдела для самых маленьких, таят в себе ту или иную опасность для здоровья вашего ребёнка.

Начнём с печальной истории, произошедшей в 1996 году. В это время известная всем компания Mattel – изготовитель куклы Barbie – представила на суд зрителей новинку: игрушку, умеющую жевать. Куклу Cabbage Patch Snacktime Kid нужно было кормить специальной пластмассовой едой, однако не всем детям это удавалось. В результате, за короткое время миловидный пупс поживился 35 пальчиками своих маленьких хозяев, а также поглотил массу их волос, из-за чего был незамедлительно снят с производства. Компании Mattel пришлось также скупать ранее проданные образцы игрушки и выплачивать пострадавшим от куклы значительные компенсации.

Оговоримся, что просчёты с куклами – дело нередкое. Ещё до жующей пальцы игрушки, в 1994 году, на прилавках магазинов появилась так называемая Небесная Танцовщица (Sky Dancer). Её выпускала компания Galoob Toys. Изящная куколка была укреплена на красивом постаменте с довольно мощным электрическим мотором, заставляющим её кружиться на одной ножке. И всё было бы замечательно, не будь фигурка крылатой феей, размахивающей мощным «оперением» налево и направо. Как результат: сломанные рёбра, выбитые зубы и масса глубоких ран на теле юных любительниц Танцовщицы. Эту куклу постигла аналогичная участь снятия с производства.

Наборы для юных физиков и химиков до сих пор можно встретить в магазинах игрушек. Однако не все знают, что первый образец такого набора, U-238 Atomic Energy Lab, появился в ещё в 1951 году. И, как вы уже догадались, закончилось это дело скандалом. Состав коробки, предназначенной для детских игр, удивил бы даже взрослого: туда входил счётчик Гейгера, спинтарископ, электроскоп, книжка с базовыми сведениями по ядерной физике, а также (внимание!) образцы радиоактивного урана-238. Того самого, который вызывает множество тяжёлых заболеваний, в том числе рак и лейкемию. Само собой, производитель не специально травил малышей. Проблема была в том, что уран-238 считался в то время безвредным. Через год информация об истинных свойствах коварного элемента стала достоянием общественности, и игровой набор пропал с прилавков. Между тем, и сегодня следует проявлять бдительность при покупке развлечений для юных химиков и физиков: содержащиеся в коробках концентрации солей и кислот не всегда безопасны.

Предупреждаем, что сходная проблема есть у наборов «Рисуем песком», популярных  в творческих коллективах. Несмотря на то, что в коробочках обнаружены соли свинца, с продажи они ещё не сняты.

Дартс или дротики – ещё одна небезопасная забава для ребятишек. Выбирая такую игрушку, нужно быть особенно внимательным к наконечникам дротиков. Было время, когда они изготавливались из металла и были очень острыми. Прекратить производство опасного дартса решились лишь после 7 тысяч травм, полученных маленькими детьми, 4 из которых из которых закончились летальным исходом.

Игрушечные мобильные телефоны предназначены для детей старше 3 лет и работают на крохотных батарейках-таблетках. При этом отсек, в котором содержатся источники питания, легко открывает и ребёнок помладше. Что происходит после этого, знает каждый родитель: батарейки оказываются в желудке карапуза. Хорошо, если мама или папа вовремя заметили эту выходку, так как в противном случае «таблетка» может задержаться в пищеводе малыша, начать окисляться и вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Само собой, те же самые замечания касаются любых других игрушек, работающих на мелких батарейках-таблетках.

Небезопасны фигурки роботов, супергероев, покемонов, трансформеров и прочих «персонажей для мальчиков». Они «вооружены» мелкими деталями и острыми краями, о которые дети с успехом ранятся, повреждают себе и другим глаза, травмируют пальцы, ушные раковины и кишечник. Психологи, помимо всего прочего, уверены, что описанные персонажи культивируют в детях ненужную агрессию.

Очень популярны в наши дни игрушки, состоящие из мелких звеньев или шариков-магнитов, способных принимать и удерживать самые разнообразные формы. Секрет в том, что такие кубики-трансформеры предназначены для взрослых, а не для детей, которые заглатывают металлические «горошины» в огромных количествах. Незаметный «груз» неравномерно продвигается по кишечнику, зажимая некоторые его участки (благодаря своим магнитным свойствам). Такие зажимы, если их вовремя не обнаружить, могут быть чреваты и перитонитом, и даже некрозом.

Отдельно хотелось бы отметить, что какой бы опасной не была игрушка, она принесёт значительно меньше вреда ребёнку (или вообще такового не окажет), если родитель не просто «откупится» от своего чада замысловатым подарком, но и проявит должное внимание к сыну или дочке. Проверьте, не имеет ли кукла подозрительных деталей, и объясните карапузу, как следует с ней обращаться. Проследите за игровым процессом. Игрушка для ребёнка – один из способов познания мира взрослых. Каким вы хотите представить своему чаду окружающий мир, такими игрушками его и снабжайте. В противном случае актуальным для вас может стать и американский опыт. Дело в том, что специалисты из США не так давно признали самой опасной детской игрушкой… обыкновенный воздушный шарик. Как оказалось, надувая шары, американские ребятишки их очень часто заглатывают, будучи не способны при этом даже кричать, так как голосовые связки блокируются.

Игрушка Неокуб.

Цель данного послания – «предупредить как можно большее количество людей об опасности, которую в себе несёт эта игрушка». Своим примером автор сообщения призывает родителей быть осторожнее, не покупать данную игрушку детям, а также вообще запретить её производство.

Отметим, что на самой игрушке есть надпись, говорящая о возрастных ограничениях – «старше 10 лет». Соответствующие возрастные ограничения используются для всех детских игрушек, в частности и для того, чтобы оградить маленьких детей от мелких деталей, которые они могут не только проглотить, но и засунуть себе в нос или ухо. О такой опасности предупреждают все врачи и даже сами производители игрушек.

Однако именно эту игрушку уже прозвали «Магниты-убийцы». Отметим, что данная игрушка, безусловно, опасна, и именно поэтому – не стоит хранить её в доме, где проживают маленькие дети и даже подростки. И при покупке любой игрушки стоит ориентироваться не только на возраст вашего ребёнка, но и на его поведенческие особенности. Также важно помнить, что ребёнок может проглотить любую мелкую деталь совершенно незаметно, а, когда ребёнок жалуется на боль в животе – стоит стразу забить тревогу.

Справка.

Неокуб – игрушка конструктор, состоящая обычно из 216-ти одинаковых шорооьразных неодимовых магнитов (сплав неодима, железа и бора). Также есть неокубы с 27, 125, 343 и другим количеством шаров.  Неокубы бывают различных цветов, наиболее распространенные цвета: стальной, серебристый, золотой, черный (тёмный металл). Автор неокуба- экономист Крис Реда. Игрушка позиционируется как средство снятия стресса, развитие творческих способностей., пространственного мышления и мелкой моторики.

Список литературы.

  1. Для вас, молодые мамы. [Текст] Авт.- сост. Ю.А. Белопольский.- Симферополь, 2011.
  2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2006.
  3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.- ЦПО, 2010.
  4. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] Е.А. Фрелина – М.: Просвещение, 1973.
  5. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.- М.: ВАКО, 2011.