СЕМЬЯ И ШКОЛА: ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ

Васюкова Любовь Викторовна

Статья о причинах безнравственности и агрессии детей. Памятки родителям о тактике общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_shkola_partnery_v_vospitanii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ

(мысли мудрых о воспитании)

 «Родителями быть не легко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям»

 «Нажитое нами переходит детям»

 «Обнажение самых чувственных уголков сердца, прикосновение равнодушными руками к тому, что человек хочет решить сам, стремление «задеть» подростка «за живое» - это признаки элементарного бескультурья» В.А.Сухомлинский.

 «Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действий» В.Шекспир.

 «Сознаться открыто в своих ошибках есть акт большого мужества и верный путь воспитания сильной воли» Б.Алякринский.

 «Кто самолюбием чрез меру поражен, тот мил себе и в том, чем он другим

смешон» И.Крылов. Золотые россыпи.

 «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом—вот первый и самый главный метод воспитания» А.С.Макаренко.

 «Наши дети—это наша старость. Правильное воспитание—это наше счастливая старость, плохое воспитание—это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

 Вирус безнравственности

         Семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы

характера и морального облика.

Известный детский врач А.Рошаль рассуждает по этому поводу: «Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка вносите в его душу страшный вирус, вирус безнравственности». Такие простые, казалось бы, очень жизненные ситуации: поделиться с другим членом семьи, оставить вкусненькое маме или младшей сестренке приучают ребенка

заботиться о других. Давая возможность ребенку проявить заботу о близком, вы делаете ему прививку от вируса безнравственности.

Агрессия, ее причины и последствия

         Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.

 Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это—ежедневная школа агрессии, в которой ребенок получает уроки мастерства. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ему как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

 В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия

демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности. По мнению Дж.А. Вилкинза к 14 годам типичный подросток становится свидетелем 11 000 телеубийств. Зная, причину легче бороться с последствиями. И все-таки, начнем с себя.

Памятка для родителей

1. Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

  • слушайте своего ребенка;
  • проводите с ним как можно больше времени;
  • делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое внимание каждому из них в
  • отдельности, а не только всем одновременно.

2.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под влиянием стресса,

раздражены:

  • не прикасайтесь к ребенку;
  • лучше уйдите в другую комнату;
  • избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
  • дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах:

  • «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим»

Следуя этим простым советам, надеемся, вам удастся избежать встречи с детской агрессией.

  Его Величество — Домашнее задание

 Главное назначение домашнего задания

  • воспитание волевых качеств ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика.

На заметку родителям

1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае если он в этом нуждается.

3. Не пытайтесь выполнить домашнее задание за ребенка, пусть лучше он вообще его не сделает, чем сделаете его вы;

4. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь какую дополнительную литературу можно использовать для выполнения домашнего задания.

5. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

6. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашнего задания.

 

Родительские запреты и требования

Родительский запрет или родительское требование—метод воспитания, который может быть эффективным при соблюдении некоторых правил. Эти правила представлен в виде Свода законов.

Свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорических требований и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими

потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Удачи Вам, уважаемые родители, в Вашем нелегком труде!