Цикл занятий «Поговорим о недостатках»

Кокуркина Яна Юрьевна

Занятия проводятся с учащимися по направлению «Нравственность»: и в качестве бесед, выбирая ту или иную актуальную на данный момент тему, и последовательно в форме цикла «Поговорим о недостатках», например в рамках «Неделя нравственности», проводимой в образовательном учреждении.

Все занятия направлены на искоренение вредных привычек у детей девиантного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_pogovorim_o_nedostatkakh.rar72.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1
ВОРОВСТВО

Цель: коррекция девиации поведения и мировоззрения детей.

Задачи:

1. Развивать навыки положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми.

2. Активизировать социальную направленность учащихся.

3. Провести работу по профилактике вредной привычки – воровства.

Ход занятия

Вводная беседа.

– Существует библейская легенда о Георгии Победоносце, который долго и мучительно боролся с драконом и победил его. Дракон в данном случае – это олицетворение темных сил. Нам с вами тоже приходится бороться за свое место под солнцем, за свое счастье и за то, чтобы чего-то добиться в жизни. Но чтобы все это у нас получилось  в полной мере, мы в первую очередь должны побороть свои недостатки, свои пороки, которых у нас предостаточно. Давайте представим свои недостатки  в виде такого дракона.

(Рисунок на ватмане с изображением Дракона  с головами по количеству пороков.)

Дракон Недостаток пред вами стоит,

Тремя (пятью, и т. д...) головами он шевелит.

Его победить нам надо суметь,

Свои недостатки преодолеть.

А если мы спасуем и струсим хоть чуть-чуть,

Тогда мы все рискуем неверный выбрать путь.

Дракон проникнет в душу, начнет повелевать,

И нашими делами он будет управлять.

С Драконом мы сразимся и победим!

Свои недостатки искореним!

– Глядя на этого Дракона, я думаю,  каждый из вас почувствовал, что хоть однажды испытывал какие-то из этих недостатков, давайте прочитаем их названия. (Дети читают вслух названия (голов дракона) недостатков.) Возможно, эти недостатки в ком-то присутствуют и сейчас. Бороться со всеми головами одновременно, наверное, неразумно. Я предлагаю целенаправленно, всем вместе уничтожать по одной голове у дракона на каждом из наших занятий. Пусть это будет не так быстро, но зато верно. Мы и дракона победим, и постепенно преодолеем все недостатки.

Примечание. В конце каждого занятия учащиеся отрывают голову дракону, тем самым как бы преодолевая свои пороки.

Основная часть.

– Вспомните всем известный рассказ Н. Носова «Огурцы», где мальчик Котька вместе с другом Павликом набрали с колхозного поля огурцов, а по дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазает в чужие огороды, и он отдал свои огурцы Котьке. Тот пришёл домой радостный: «Мама, я огурцов принес!»

– Что было дальше?   (Ответы учащихся.) 

Давайте подумаем вместе.

– Можем ли мы назвать поступок Котьки воровством?

– Согласны ли вы с мамой Котьки, что он украл эти огурцы?

– Если это воровство, тогда почему Котька пришел домой радостный?

– Считает ли он, что он украл эти огурцы? Почему вы так подумали?

– По отношению к кому ребята поступили плохо?

– Знаете ли вы еще примеры воровства? (Ответы учащихся.)

– Давайте определим, являются ли воровством следующие ситуации:

 Вася берет без спроса у родителей деньги из кошелька и покупает на них конфеты. Раздает друзьям.

 А если он берет деньги, чтобы отдать их в школу на ремонт без спроса?

 Лена берет у старшего брата компьютерный диск с игрой без спроса. Отдает его на время своей подруге.

 Во время урока у Маши закончилась паста в ручке. Ей Петя дает свою, запасную. Маша уносит ее домой и оставляет у себя, так как она ей понравилась.

 Маше очень понравилась брошка, которая лежала на столе у подружки. Она забирает ее себе, не спрашивая разрешения.

– Почему вы так думаете? Обоснуйте свое мнение. (Ответы учащихся.)

– Что же двигало людьми при присвоении чужих вещей? (Ответы учащихся.)

– Известно, что за воровство во все времена людей наказывали. На Руси в старые времена воров заживо опускали в кипящую воду. В Европе, например, вору отрубали пальцы на правой руке, а если ловили за воровство повторно, то отрубали руку по самое плечо. В Турции еще интереснее было наказание. Вора возили весь день по городу, по шею в чане с фекалиями, а над ним взмахивали саблей каждые 5 минут. Если вор не успевал нырнуть в чан с фекалиями, то голова с плеч. Вот так весь день вор в отходы человеческого производства и нырял.

В наше время с ворами обходятся более цивилизованно: их лишают свободы на разные сроки от 1 года до 10 лет. Может, сейчас Ваня или Олег задумаются, нужно ли брать чужое?

– Что, на ваш взгляд, обозначает пословица «На воре и шапка горит»? (Ответы учащихся.)

Конечно, даже если кого-то не поймали, не уличили в краже, его все равно будет мучить совесть. И жить с таким грузом в душе очень трудно.

Если кажется тебе, когда чужое брал,

Что никто здесь в этот миг

Тебя не увидал.

Ошибаешься, дружок!

В мерзости своей

Ты поступок плохой

Не скроешь от людей.

Он написан теперь на твоих руках,

Виден всем со спины

Он в твоих глазах.

Каждый день, мой не мой,

Будет руки жечь.

Совесть сердце пронзит,

Словно острый меч.

И прежде чем чужое взять,

Подумай: стоит ли рисковать?

Заключение.

– Помните, что мерилом вашего облика будет поступок. Какими вы станете в жизни, зависит только от вас. Необходимо постоянно спрашивать себя: «Правильно ли я поступаю?» И тогда все в жизни у вас получится. И помните, всегда и везде пользуются уважением только люди честные и воспитанные.