"Методика экспертной оценки социальной адаптированности учащихся специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII к самостоятельной жизни в обществе"

 Методика экспертной оценки социальной адаптированности учащихся специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида к самостоятельной жизни в обществе позволяет ежегодно осуществлять мониторинг уровня социальной адаптированности выпускников школы к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_metodik.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические методики и тесты по исследованию познавательной и личностной сферы школьников.

  1. Методики изучения внимания.

- Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).

Источник: В.С. Ивашкин. Учебное пособие. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990

  1. Методы изучения памяти.

- Методика «Десять слов» А.Р. Лурия

Источник: Т.А. Ратанова Н.Ф. Шляхта. Учебное пособие. Психолого-диагностические методы изучения личности. М., МПСИ, 1998

- Методика «Десять пар слов»

Источник: Практические занятия по психологии/Под ред. А.В. Петровского, М., 1972

  1. Методики изучения мышления.

-Методика «Исключение понятий»

Источник: Атлас для экспериментального исследования отклонений психической деятельности человека /Под ред. И.А. Полищука и А.Е. Видренко. Киев, 1980

- Методика «Обобщение понятий»

-Методика «Последовательность событий»

-Методика «Аналогии»

Источник: Комплект рабочих материалов. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка под ред. М.М. Семаго, М., 1999

  1. Методики исследования самооценки.

- Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация В.Г. Щур, С.Г. Якобсон)

Источник: В.С. Ивашкин. Учебное пособие. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990

  1. Методики исследования тревожности.

-ЦТО Эткинда

- Тест школьной тревожности Филипса

Источник: В.А. Калягин, Ю.Т. Матасов, Т.С, Овчинникова Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб. Каро, 2005

  1. Методики исследования мотивации к обучению.

- Методика «Определение уровня мотивации к школьному обучению» Н.Г. Лусканова.

Источник: Работа психолога в начальной школе. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л., М., 1998

  1. Методика изучения профессиональной ориентации учащихся.

- Методика «Ориентация» (опросник)

- Методика «ДДО» Н.С. Климова.

Источник: Г.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. Учебное пособие. Психолого-диагностические методы изучения личности. М., МПСИ, 1998

-Анкета «Осведомленность учащихся об избираемой профессии» (составитель: педагог-психолог Шубина О.И.)

  1. Методики исследования личности и межличностных отношений.

- Проективный тест «Рисунок семьи».

-Проективный тест «несуществующее животное»

Источник: Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. Е.И. Рогов, М., 1996

-Проективный тест «Кактус»

Источник: Газета «Школьный психолог», 1999

- Методика «Изучение сплоченности класса»

Источник: В.С. Ивашкин. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990

-Методика «Определение привлекательности для школьника группы одноклассников»

Источник: Ковалёв С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М., 1991

-Методика «Изучение взаимоотношений в группе учащихся»

Источник: В.С. Ивашкин. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990

- Методика «Изучение психологического климата группы школьников» Ф. Фидлер, адаптация Ю.Л. Хапина

Источник: Сергеев К.К. Школьная психодиагностика, Херсон, 1988

-Методика изучения личных взаимоотношений в группе школьниокв методом социометрии.

Источник: В.С. Ивашкин. Психологическое изучение школьников. Владимир, 1990

-Методика изучения эмоциональной напряженности (составлена на основе методики Н.М. Пейсахова, Г.Ш. габяреевой)

Источник Романова Е.С., Усанова О.Н., Потёмкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1990

- Методика оценки актуального психоэмоционального состояния ребёнка (Определение показателя отклонения от аутонормы) М. Люшер (модифицированный вариант)

Источник: В.А. Калягин, Ю.Т. Матасов, Т.С. Овчинникова Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб. Каро, 2005

-Проективная методика «Hand-тест»

Источник Т.Н, Курбатова, О,И, Муляр. Проективная методика исследования личности «Hand-тест» (руководство по использованию\Госстандарт России ГП Иматон- СПБ, 1995

- Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина

Источник: И.Ю. Шилов. Фамилистика: Практикум- СПб, 2000

-Анкета «Я – как родитель» (составитель педагог-психолог СКОШИ VIII вида г. Коврова Шубина О.И.)

-Анкета «Я –как воспитатель» (составитель педагог-психолог СКОШИ VIII вида г. Коврова Шубина О.И.)