Педагогика для родителей

Шаповалова Ольга Александровна

Наказывая подумай, какой отпечаток хочешь оставить в жизни ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakazanie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.

 «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»
М.Монтель
Виды наказания:
v Наложение дополнительных обязанностей
v Лишение или ограничение удовольствий
v Выражение словесного порицания, осуждение поступка
v Словесная характеристика поведения
v Замечание, предупреждение, выговор
v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий
                             

     7 правил известного психотерапевта В.Леви «ВАЖНО ПОМНИТЬ»
              1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
             2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай.
             3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
            4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя длительное время после их совершения. Уже сам факт обнаружения проступка в большинстве случаев – достаточное наказание.
            5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева, а огорчения взрослых.
            6. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.
            7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
                     Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые нормы поведения.
                                                 
Условия действенности метода наказания
* Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым). Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
* Сочетать наказания с убеждениями. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.
* Отсутствие поспешности применения наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.
* Применять наказания лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов.
* Наказание должно быть строго индивидуализированно. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.
* Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызения совести. В таком случае – зачем оно?
«Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности.»
.С. Макаренко

Педагог-психолог: Шаповалова О.А.


Педагогика наказания. Рекомендации родителям.