Элективный курс как одна из действенных форм профориентационной работы в школе

АЛЕХИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Элективный курс «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки» на основе программы Резапкиной  Г. В. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс как одна из действенных форм профориентационной работы в школе

Слайд 2

Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. В.А.Каверин

Слайд 3

“ Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет” К.Д. Ушинский Элективный курс «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки» на основе программы Резапкиной Г. В. предназначен для старшеклассников, направлен на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению и может быть использован в предпрофильной подготовке, профориентационной работе школьного психолога.

Слайд 4

Цель программы - развитие у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Основные задачи курса : формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Слайд 5

Необходимо выделить следующие составляющие, определяющие готовность к осознанному и ответственному выбору: - Когнитивная готовность , включающая в себя умение воспринимать и анализировать информацию, постулировать альтернативы выбора, определяющая альтернативы возможных действий в ситуации выбора. - Ценностно-мотивационная готовность , определяющая смысл выбора, мотивы и ценности, лежащие в его основе. - Волевая готовность к реализации принятого решения, в основе которой лежит развитие эмоционально-волевой саморегуляции, умения преодолевать внешние и внутренние препятствия.

Слайд 7

Актуальность данной программы определяется пониманием роли и места психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.

Слайд 8

Эффективность достигается благодаря следующему: - «время» (систематичность занятий); - активизирующая «база», фундамент для дальнейшего самоисследования и самоопределения учащихся; - перспектива выхода на более глубокий уровень профопределения , включающий индивидуальные консультации; - вариативность методов, возможность существенно "раздвинуть" рамки активизирующего воздействия; - системность и структурированность профориентационной информации.

Слайд 9

Предполагаемые результаты: у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения; повышается самооценка; совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.

Слайд 10

Заключительный этап элективного курса включает защиту проекта "Моя будущая профессия", которая проводится в самых разных формах: демонстрация творческих работ, сочинений, обоснование личного профессионального плана и т.д. Смысл защиты - показать осознанность и обоснованность своего выбора.