Игры с классом

Подборка игр с классом на осознание ценностей.

 Игра 1.

Цели: Эта игра позволяет детям занять определенную позицию по отношению к школьным правилам. Они могут придумать новые правила, по которым они хотели бы жить в школе. Вполне вероятно, что эта игра сможет дать импульс к созданию каких-либо новых правил в классе.

 

Материалы: Большие листы бумаги и фломастеры или карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а школа — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые законы, которые кажутся тебе разумными. Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и запиши список своих правил. Затем возьми большой лист бумаги и перепиши на него эти правила крупными буквами, как будто ты объявляешь их всему королевству. Если хочешь, можешь этот большой лист как-нибудь украсить. (20 минут.)

 

 

Анализ упражнения:

— Какое из твоих собственных правил кажется тебе особенно важным?

— Понравилось ли тебе чье-то другое правило?

— Как были созданы нынешние школьные правила?

— С каким из школьных или классных правил ты не согласен?

— Кого ты хотел бы видеть королем (королевой) школы или королем (королевой) класса?

 

 

Игра 2.

Цели: Эта игра дает детям возможность потренироваться в выполнении письменных инструкций, после чего они смогут придумывать инструкции сами. Играть можно парами, выполняя инструкции друг друга.

 

Материалы: По одному экземпляру "Листа участника" на каждого ребенка.

Лист участника.

Прочитай внимательно и выполни инструкцию шаг за шагом:

1) Возьми чистый лист бумаги и напиши в его правом нижнем углу свое имя.

2) Нарисуй посередине листка небольшой домик.

3) Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают два лебедя.

4) Приведи к домику дорожку, которая начиналась бы в нижнем левом углу листа.

5) Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками.

6) Нарисуй в правом верхнем углу листка солнышко.

7) Нарисуй над твоим именем дерево.

 

 

 Игра3. Сделай родителей счастливыми ИГРА  (с 8 лет)

Цели: Дети должны иметь возможность гордиться перед своими родителями, это придает им сил и уверенности в себе. В этой игре-эксперименте мы обращаем внимание детей на то, как они могут "осчастливить" своих родителей.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы можете внести в это свой вклад. Каждый знает, что довольные своими детьми мама и папа становятся намного симпатичнее. Поэтому мы обсудим сегодня, что вы можете сделать для того, чтобы ваши родители почувствовали себя счастливее.

Возьми листок бумаги и начни составлять список. Сначала запиши то, что ты можешь сказать родителям (или одному из них), чтобы они могли испытать дополнительную порцию радости. Затем напиши, чем ты можешь помочь родителям, чтобы они могли почаще улыбаться... (10 минут.)

Теперь напиши, что ты мог бы сделать, чтобы помочь родителям справиться с проблемой или заботой, которая их сейчас мучает. Кроме того, напиши, что ты можешь сделать совершенно потрясающего, чтобы родители стали еще счастливее... (5 минут.)

А теперь прочитай то, что ты написал. Подчеркни те пункты своего списка, которые тебе действительно хочется выполнить, и постарайся это сделать сегодня или завтра... (3 минут.)

Теперь объединитесь по двое и обсудите ваши идеи друг с другом. Выслушай, что думает твой партнер по поводу твоих идей... (5 минут.)

Дайте каждому ребенку возможность рассказать о чем-нибудь, что он действительно хочет сделать. Позднее при случае вернитесь к этой теме и попросите детей рассказать о том, что они на самом деле сделали, и каковы были результаты.

 

Анализ упражнения:

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители счастливы?

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители напряжены и расстроены?

— За что ты больше всего благодарен своим родителям?

— Хочешь ли ты сам когда-нибудь иметь детей?

— Чего бы ты хотел от твоих собственных детей?

 

 

Игра 4. Четыре двери (с 10 лет)

Цели: Эта игра предназначена для более старших детей. Они здесь могут обратиться к волнующим их вопросам в настоящем, могут вспомнить прошлое или заглянуть в будущее. В конце игры опыт воображаемого путешествия используется как основа для творческого сочинения.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку, по-возможности — аудиокассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: Сядьте поудобнее. Я приглашаю вас сейчас в одно воображаемое путешествие. Закройте глаза и три раза сделайте глубокий вздох...

Представь себе, что ты стоишь в пустом помещении с белыми стенами... Прямо перед тобой дверь... На ней написано: "Прошлое". Ты читаешь надпись. Осмотри дверь получше, но не открывай пока ее... (20 секунд.) Теперь передвинься немного и взгляни на другую стену... Там ты видишь дверь, на которой написано: "Настоящее". Осмотри внимательно эту дверь, но пока не открывай и ее... (20 секунд.) Теперь снова немного отойди и увидишь третью дверь, на ней надпись: "Будущее". Присмотрись внимательно и к этой двери, тоже не открывая... (20 секунд.) Повернись еще последний разок и увидишь четвертую дверь... Там написано: "Неизвестное". Осмотри внимательно последнюю дверь... Подумай немного о том, что могло бы быть за каждой из этих дверей. (30 секунд.)

Реши теперь, какую дверь тебе хотелось бы открыть... Когда ты будешь готов, подойди к двери и ты заметишь, что она не захлопнута. Открой ее... Почувствуй поток воздуха, который идет из открытой двери. Какой температуры воздух, как он пахнет? Если ты сейчас хочешь изменить свой выбор, то снова закрой эту дверь и иди к другой... Если ты верно нашел дверь, то аккуратно проходи туда. Найди маленький фонарь, которым ты сможешь пользоваться, если понадобится. Ты можешь везде походить и делать все, что тебе захочется... Насладись этими приключениями в течение следующих пяти минут.

 

Возможно, это время покажется тебе довольно долгим, зато его вполне достаточно, чтобы успеть сделать все, что тебе хочется. (5 минут.) Все, время истекло, пора возвращаться назад в класс. Простись со всем, что увидел. Когда я досчитаю до конца, будь уже снова здесь, отдохнувший, бодрый и внимательный. Десять... девять... восемь... и т. д. Осмотрись теперь в помещении. Хотел бы ты кому-то из нас рассказать, что ты пережил за дверью?

Теперь вы можете описать, что вы нашли за выбранной вами дверью. Возможно, ваши заметки будут выглядеть как рассказ о сне, возможно — как история или, может быть — как документальный репортаж. Для этого у вас есть двадцать минут.

Потом Вы можете давать детям возможность снова "открывать двери", например, чтобы "предвидеть" какие-то вещи: историческое событие или новые технологические перевороты.

Анализ упражнения:

— Насколько отчетливо ты видел картинки в месте, которое выбрал себе?

— Как ты себя ощущал при этом?

— Что было самым интересным для тебя?

— Какую дверь ты выбрал?

— Узнал ли ты при этом что-нибудь важное?

— Какая история понравилась тебе больше других?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_klassom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр с классом на осознание ценностей.

 Игра 1.

Цели: Эта игра позволяет детям занять определенную позицию по отношению к школьным правилам. Они могут придумать новые правила, по которым они хотели бы жить в школе. Вполне вероятно, что эта игра сможет дать импульс к созданию каких-либо новых правил в классе.

Материалы: Большие листы бумаги и фломастеры или карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а школа — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые законы, которые кажутся тебе разумными. Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и запиши список своих правил. Затем возьми большой лист бумаги и перепиши на него эти правила крупными буквами, как будто ты объявляешь их всему королевству. Если хочешь, можешь этот большой лист как-нибудь украсить. (20 минут.)

Анализ упражнения:

— Какое из твоих собственных правил кажется тебе особенно важным?

— Понравилось ли тебе чье-то другое правило?

— Как были созданы нынешние школьные правила?

— С каким из школьных или классных правил ты не согласен?

— Кого ты хотел бы видеть королем (королевой) школы или королем (королевой) класса?

Игра 2.

Цели: Эта игра дает детям возможность потренироваться в выполнении письменных инструкций, после чего они смогут придумывать инструкции сами. Играть можно парами, выполняя инструкции друг друга.

Материалы: По одному экземпляру "Листа участника" на каждого ребенка.

Лист участника.

Прочитай внимательно и выполни инструкцию шаг за шагом:

1) Возьми чистый лист бумаги и напиши в его правом нижнем углу свое имя.

2) Нарисуй посередине листка небольшой домик.

3) Нарисуй слева от домика маленький пруд. Пусть в пруду плавают два лебедя.

4) Приведи к домику дорожку, которая начиналась бы в нижнем левом углу листа.

5) Укрась правую сторону дорожки маленькими цветочками.

6) Нарисуй в правом верхнем углу листка солнышко.

7) Нарисуй над твоим именем дерево.

 Игра3. Сделай родителей счастливыми ИГРА  (с 8 лет)

Цели: Дети должны иметь возможность гордиться перед своими родителями, это придает им сил и уверенности в себе. В этой игре-эксперименте мы обращаем внимание детей на то, как они могут "осчастливить" своих родителей.

Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку.

Инструкция: Все вы, вероятно, хотите, чтобы родители любили вас и делали все для того, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Но временами и самим родителям нужно чувствовать себя счастливыми, и вы можете внести в это свой вклад. Каждый знает, что довольные своими детьми мама и папа становятся намного симпатичнее. Поэтому мы обсудим сегодня, что вы можете сделать для того, чтобы ваши родители почувствовали себя счастливее.

Возьми листок бумаги и начни составлять список. Сначала запиши то, что ты можешь сказать родителям (или одному из них), чтобы они могли испытать дополнительную порцию радости. Затем напиши, чем ты можешь помочь родителям, чтобы они могли почаще улыбаться... (10 минут.)

Теперь напиши, что ты мог бы сделать, чтобы помочь родителям справиться с проблемой или заботой, которая их сейчас мучает. Кроме того, напиши, что ты можешь сделать совершенно потрясающего, чтобы родители стали еще счастливее... (5 минут.)

А теперь прочитай то, что ты написал. Подчеркни те пункты своего списка, которые тебе действительно хочется выполнить, и постарайся это сделать сегодня или завтра... (3 минут.)

Теперь объединитесь по двое и обсудите ваши идеи друг с другом. Выслушай, что думает твой партнер по поводу твоих идей... (5 минут.)

Дайте каждому ребенку возможность рассказать о чем-нибудь, что он действительно хочет сделать. Позднее при случае вернитесь к этой теме и попросите детей рассказать о том, что они на самом деле сделали, и каковы были результаты.

Анализ упражнения:

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители счастливы?

— По каким признакам ты замечаешь, что твои родители напряжены и расстроены?

— За что ты больше всего благодарен своим родителям?

— Хочешь ли ты сам когда-нибудь иметь детей?

— Чего бы ты хотел от твоих собственных детей?

Игра 4. Четыре двери (с 10 лет)

Цели: Эта игра предназначена для более старших детей. Они здесь могут обратиться к волнующим их вопросам в настоящем, могут вспомнить прошлое или заглянуть в будущее. В конце игры опыт воображаемого путешествия используется как основа для творческого сочинения.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку, по-возможности — аудиокассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: Сядьте поудобнее. Я приглашаю вас сейчас в одно воображаемое путешествие. Закройте глаза и три раза сделайте глубокий вздох...

Представь себе, что ты стоишь в пустом помещении с белыми стенами... Прямо перед тобой дверь... На ней написано: "Прошлое". Ты читаешь надпись. Осмотри дверь получше, но не открывай пока ее... (20 секунд.) Теперь передвинься немного и взгляни на другую стену... Там ты видишь дверь, на которой написано: "Настоящее". Осмотри внимательно эту дверь, но пока не открывай и ее... (20 секунд.) Теперь снова немного отойди и увидишь третью дверь, на ней надпись: "Будущее". Присмотрись внимательно и к этой двери, тоже не открывая... (20 секунд.) Повернись еще последний разок и увидишь четвертую дверь... Там написано: "Неизвестное". Осмотри внимательно последнюю дверь... Подумай немного о том, что могло бы быть за каждой из этих дверей. (30 секунд.)

Реши теперь, какую дверь тебе хотелось бы открыть... Когда ты будешь готов, подойди к двери и ты заметишь, что она не захлопнута. Открой ее... Почувствуй поток воздуха, который идет из открытой двери. Какой температуры воздух, как он пахнет? Если ты сейчас хочешь изменить свой выбор, то снова закрой эту дверь и иди к другой... Если ты верно нашел дверь, то аккуратно проходи туда. Найди маленький фонарь, которым ты сможешь пользоваться, если понадобится. Ты можешь везде походить и делать все, что тебе захочется... Насладись этими приключениями в течение следующих пяти минут.

Возможно, это время покажется тебе довольно долгим, зато его вполне достаточно, чтобы успеть сделать все, что тебе хочется. (5 минут.) Все, время истекло, пора возвращаться назад в класс. Простись со всем, что увидел. Когда я досчитаю до конца, будь уже снова здесь, отдохнувший, бодрый и внимательный. Десять... девять... восемь... и т. д. Осмотрись теперь в помещении. Хотел бы ты кому-то из нас рассказать, что ты пережил за дверью?

Теперь вы можете описать, что вы нашли за выбранной вами дверью. Возможно, ваши заметки будут выглядеть как рассказ о сне, возможно — как история или, может быть — как документальный репортаж. Для этого у вас есть двадцать минут.

Потом Вы можете давать детям возможность снова "открывать двери", например, чтобы "предвидеть" какие-то вещи: историческое событие или новые технологические перевороты.

Анализ упражнения:

— Насколько отчетливо ты видел картинки в месте, которое выбрал себе?

— Как ты себя ощущал при этом?

— Что было самым интересным для тебя?

— Какую дверь ты выбрал?

— Узнал ли ты при этом что-нибудь важное?

— Какая история понравилась тебе больше других?