Пример отчета о психодиагностическом исследовании готовности детей к школьному обучению.

Терехина Ирина Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_otcheta.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пример отчета о психодиагностическом исследовании готовности детей

к школьному обучению.

Выделяют следующие параметры, по которым можно оценить степень готовности ребенка к школе:

1. Развитие наглядно-образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.

2. Развитие произвольности и организации действий, умения ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов.

3. Умение ориентироваться на указания учителя, обращенные к классу в целом, способность внимательно слушать и точно выполнять эти указания.

Для выявления уровня сформированности этих психологических особенностей у дошкольников в данном исследовании была использована система из трех методик:

1) «Рисунок человека», цель - исследование познавательных способностей;

2) «Образец и правило», цель – выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, определение уровня развития наглядно-образного мышления;

3) «Графический диктант», цель – выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, определение уровня развития произвольного внимания.

Полученные данные (условные баллы за выполнение каждой методики, сумма условных баллов, итоговый уровень готовности) представлены ниже, в таблице 2.

Следует отметить, что все обследуемые дети показали уровень развития исследуемых параметров, соответствующий возрастным нормам. Однако при оценке итогового результата (готовность – неготовность к обучению в школе) мы ориентировались на соотношение результатов конкретного ребенка со средними результатами по группе.

Средний уровень готовности к школьному обучению для обследованных групп детей (57 человек) – 5-й итоговый уровень:

4 итоговый уровень – ниже среднего;

5 итоговый уровень – средний;

6 итоговый уровень – выше среднего;

7 итоговый уровень – высокий.

В результате выполнения данного комплекса методик, у каждого обследуемого ребенка определился уровень готовности к школьному обучению (см. таблицу 1):

Таблица 1. Уровни готовности к школьному обучению

гр. А.

Ниже среднего

30%

Средний

15%

Выше среднего

40 %

Высокий

15%

 

гр. Б.

Ниже среднего

30%

Средний

33%

Выше среднего

27%

Высокий

10%

Рекомендации:

1) детей с высоким, средним и выше среднего уровнем готовности к школьному обучению (70%) принять в школу без дополнительного индивидуального обследования;

2) детей с уровнем готовности к школе ниже среднего (30%) рекомендуется обследовать индивидуально с использованием дополнительных методик.

Педагог-психолог

И.Н. Терехина

Таблица 2.*

* Значение условных баллов по методикам:

6 – низкий уровень;

9 – ниже среднего;

11- средний;

12 – высокий уровень.

гр. А.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Методика (условные баллы)

Сумма условных баллов

Итоговый уровень

Уровень готовности

Рисунок человека

Образец и правило

Графический диктант

1.

Анна

6

9

11

26

4

ниже среднего

2.

Слава

11

11

12

34

6

выше среднего

3.

Марина

9

9

9

27

4

ниже среднего

4.

Катя

11

12

12

35

6

выше среднего

5.

Никита

11

12

12

35

6

выше среднего

6.

Тима

9

9

11

29

4

ниже среднего

7.

Анна С.

12

6

12

30

4

ниже среднего

8.

Коля

11

12

12

35

6

выше среднего

9.

Алексей

11

12

12

35

6

выше среднего

10.

Ульяна

9

9

11

29

4

ниже среднего

11.

Мария

9

9

9

27

4

ниже среднего

12.

Борис

11

12

12

35

6

выше среднего

13.

Ксюша

12

12

12

36

7

высокий

14.

Лев

11

11

12

34

6

выше среднего

15.

Вася

12

12

12

36

7

высокий

16.

Родион

11

9

12

32

5

средний

17.

Оксана

9

9

12

30

4

ниже среднего

18.

Леон

11

12

12

35

6

выше среднего

19.

Анастасия

9

12

12

33

5

средний

20.

Зина

12

12

12

36

7

высокий

21.

Елизавета

9

11

12

32

5

средний

22.

Роман

11

12

12

35

6

выше среднего

23.

Михаил

11

11

12

34

6

выше среднего

24.

Яна

11

9

12

32

5

средний

25.

Ульяна А.

12

11

12

35

6

выше среднего

26.

Серафима

12

12

12

36

7

высокий

27.

Иван

6

9

9

24

4

ниже среднего

гр. Б.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Методика (условные баллы)

Сумма условных баллов

Итоговый уровень

Уровень готовности

Рисунок человека

Образец и правило

Графический диктант

1.

Олег

6

12

12

30

4

ниже среднего

2.

Алиса

9

11

11

31

5

средний

3.

Никита

11

9

12

32

5

средний

4.

Ярослав

11

12

12

35

6

выше среднего

5.

Роман

6

9

12

27

4

ниже среднего

6.

Дина

9

12

12

33

5

средний

7.

Елизавета

11

11

12

34

6

выше среднего

8.

Александр

11

11

11

33

5

средний

9.

Олег А.

9

9

11

29

4

ниже среднего

10.

Ева

9

11

12

32

5

средний

11.

Дмитрий

9

9

12

30

4

ниже среднего

12.

Евгений

6

9

12

27

4

ниже среднего

13.

Анна

9

11

11

31

5

средний

14.

Павел

9

11

12

32

5

средний

15.

Ася

12

11

12

35

6

выше среднего

16.

Данила

6

12

12

30

4

ниже среднего

17.

Артем

6

11

12

29

4

ниже среднего

18.

Клим

6

12

12

30

4

ниже среднего

19.

Кристина

12

12

12

36

7

высокий

20.

Антон

11

12

12

35

6

выше среднего

21.

Андрей

6

12

12

30

4

ниже среднего

22.

Марина

12

12

12

36

7

высокий

23.

Таисия

12

9

12

33

5

средний

24.

Карина

11

12

12

35

6

выше среднего

25.

Георгий

12

12

12

36

7

высокий

26.

Елизавета

9

12

12

33

5

средний

27.

Алина

11

12

12

35

6

выше среднего

28.

Соня

11

12

12

35

6

выше среднего

29.

Григорий

11

11

11

33

5

средний

30.

Александра

12

11

12

35

6

выше среднего