Дети с особенностями памяти и внимания.

Дети с нарушениями кратковременной памяти и внимания. Что делать родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_osobennostyami_pamyati_i_vnimaniya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с особенностями  кратковременной памяти и внимания.

Рекомендации родителям.

Легкие нарушения в созревании и функционировании мозговых структур могут приводить к нарушениям памяти и внимания у детей. Эти нарушения обратимы и нормализуются по мере роста и созревания мозга. Выявляемые в первом классе недостатки кратковременной памяти и внимания обычно компенсируются к началу обучения в средней школе. Для этого обычно бывает достаточно консультативного сопровождения специалистов ( психолога, невролога, логопеда) И с другой стороны важным условием для преодоления нарушений памяти и внимания является здоровый образ жизни ребенка, отсутствие деятельности, приводящей  к хроническому переутомлению. При резком возрастании учебных нагрузок у таких детей может наблюдаться повышенная утомляемость.

Дошкольная жизнь ребенка с особенностями кратковременной памяти и внимания может протекать вполне благополучно. Ситуация может резко измениться с момента поступления в школу. Режим школьного обучения  - это 40-45минутные уроки, в течение которых требуется постоянное внимание и продуктивная работа без отвлечений, с соблюдением дисциплины.

У детей с особенностями памяти и внимания интеллектуальная деятельность циклична. Они могут продуктивно работать в течение 5-максимум 15 минут, после чего мозг «отдыхает» 3-7 минут. Накапливается энергия и силы для следующего рабочего цикла.  В это время ребенок не может понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. В течение урока таких «переключений» может быть несколько.

Что можно посоветовать родителям для оптимизации обучения детей с особенностями кратковременной памяти и внимания:

  1. «Мягкое» постепенное вхождение в учебу. Лучше, если ребенок пойдет в школу ближе к 8 годам, но ни в коем случае не в шесть лет.
  2. Избегайте переутомления в течение учебного дня.
  3. Не рекомендуется оставлять таких детей в «продленке», потому, что они в большей степени нуждаются в отдыхе и дневном сне .
  4. Длительное нахождение в шумной толпе еще больше дезорганизует умственную деятельность ребенка.
  5. Основную роль в успешном обучении играют домашние задания. Дома нужно повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли ребенок понял правильно, нет ли  существенных пробелов в знаниях.
  6. Мелкую моторику лучше развивать раскрашиванием по методу Монтессори.
  7. Как только ребенок начинает отвлекаться в процессе домашних занятий, (смотреть в окно, перебирать карандаши, менять ручки), надо сразу прекратить занятие, не пытаясь вернуть его к деятельности. Подождите 3-5 минут – и он будет готов вернуться к урокам
  8. Будьте спокойны, находясь рядом с ребенком, во время выполнения домашних заданий.
  9. Длинные стихотворения учите небольшими порциями.
  10. Воспитание самостоятельности в выполнении домашней работы должно проходить постепенно.
  11. Любая инструкция должна быть четкой. Короткой. Понятной ребенку.
  12. Главная забота – поддержание общего здоровья ребенка, здоровый образ жизни, отдых спорт, прогулки, гибкое соблюдение режима дня.
  13. Не следует перегружать занятиями в различных секциях и кружках, где вероятно физическое переутомление.
  14. Сохраняйте доброжелательную обстановку в семье.