«Адаптация детей к условиям детского сада»

Габидуллина Алена Павловна

При поступлении в детский сад все дети переживают стресс. Длительный стресс может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического развития. Поэтому к периоду адаптации необходимо относиться очень серьёзно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.rar1.84 МБ

Подписи к слайдам:

Принципы реализации проекта
1. Принцип последовательного обогащения детского опыта.
2. Принцип взаимосвязи семьи и детского сада.
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
4. Принцип целенаправленности.
«Школа успешной адаптации»
Задачи:
Знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения.
Выработка адаптивного стиля поведения.
Формирование стойкого интереса к общению со взрослыми и детьми.
Устранение беспокойства, боязливости, неуверенности в себе.
Обучение родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребенком.
Модель организации адаптационного периода
учет домашних привычек
использование баю-
калок
при
укладава
-
нии
детей спать
создание условий для
общения со
знакомыми вещами и игрушками
гибкий режим
индивидуальный подход
использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов
учет и
использование
в период
адаптации
привычек
стереотипов поведения
ребенка
контроль за
физи
ческим

состоянием
ребенка
элементы закаливающих мероприятий
организация
адаптационного
периода
создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов)
побуждение ребенка к общению со
сверсниками
игры с воспитателем
игры-занятия
игры-упражнения
игры-инсценировка
игры ребенка рядом со
сверстниками
приучение к объединению в игре
с другими детьми
ситуация общения
использование
фольклера
элементы
театрализованной
деятельности
Воспитатель:

А.П. Габидуллина

Образование:
Высшее, Российский государственный профессионально-педагогический университет, институт психологии.
Стаж работы:
2 года.
По итогам проделанной работы был получен следующий результат:
Ожидаемые результаты
Педагог:
Повысит свою профессиональную компетентность по данной теме.
Дети:
1. Владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, а именно:
идут на контакт;
выражают потребности и желания.
2. Сформировано эмоционально-положительное отношение к детскому саду.
Родители:
Владеют психологическими знаниями по данной теме;
Заинтересованы
в
сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Наглядная агитация и анкетирование

Анкеты:
«Давайте знакомиться!»
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Памятки:
Что следует сделать заранее, чтобы подготовить ребенка к детскому саду?;
Четыре основных момента, к которым нужно подготовить ребенка перед поступлением в детский сад;
Чем может помочь мама;
Почему дети болеют в саду;
Адаптация ребёнка в детском саду.
Оформление интерьера группы (использование хромотерапии)
Цвет
Показания
Не рекомендуется
Красный
Стимулирует нервную систему, улучшает кровообращение, высвобождает адреналин, полезен при анемии и гипотонии.
Не рекомендуется применять при гипертонии, кровотечениях, воспалительных процессах. Противопоказан вспыльчивым людям.
Оранжевый
Тонизирует, заряжает энергией, улучшает пищеварение, благотворно влияет на кровеносную систему, полезен при спазмах.
Фактически не имеет противопоказаний, однако, как и с остальными цветами, следует соблюдать меру в применении
Желтый
Благотворно влияет на нервную и пищеварительную системы, помогает сконцентрироваться, стимулирует мозговую деятельность, улучшает память.
Не рекомендуется применять при бессоннице и тяжелых желудочных заболеваниях.
Зеленый
Успокаивает, расслабляет, помогает при заболеваниях нервной системы, улучшает зрение, снижает кровяное давление, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему.
Фактически не имеет противопоказаний, однако, из-за сильного расслабляющего действия не рекомендуется использовать зеленый цвет, когда от вас требуется концентрация или быстрая реакция.
Голубой
Успокаивает, снижает кровяное давление, помогает при бессоннице, обладает антисептическими свойствами.
Не рекомендуется применять при гипотонии.
Синий
Благотворно влияет на нервную систему, обладает противовоспалительными свойствами, помогает при кровотечениях и ревматизме.
Не рекомендуется применять при депрессиях, угнетенных состояниях. В связи с сильным воздействием синего цвета на эндокринную систему его следует применять с особой осторожностью.
Фиолетовый
Благоприятно влияет на психическое состояние, снижает кровяное давление, благотворно влияет на сердце и легкие, стимулирует творческое мышление.
Не рекомендуется применять при алкоголизме, тяжелых психических заболеваниях.

МАДОУ №1«Голубой кораблик»
«
Адаптация детей к условиям детского сада
»
г. Реж 2013 год
Создание предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда
Уголок ряженья
Книжный уголок
Уголок уединения
Зона двигательной активности
Элементы некоторых видов театра
Игровая жилая комната
Уголок изобразительной деятельности
Дидактический стол
Игровые двигательные модули
Центр развивающих игр
Уголок сенсорного развития
Музыкальный уголок
Полочка для любимых игрушек
Уголок природы и экспериментирования
Обобщающий этап
Проведение итоговой диагностики группы детей раннего возраста
Анализ полученных результатов
составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»
проведение праздника «Международный день дружбы»
Анкетирование родителей
составление отчёта о проделанной работе.
Проведение родительского собрания на тему: «Наши успехи и планы на будущий год».
Задачи
1. Формирование условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём создания здоровье - сберегающих условий:
оптимальная организация педагогического процесса;
создание комфортной для детей предметно-развивающей среды;
2. Создание доверительных партнёрских отношений между сотрудниками ДОУ, родителями и детьми.
Основные формы работы детского сада с семьёй
Работа с родителями
Экскурсия-знакомство с учреждением). Общие рекомендации специалистов: педагога, врача, логопеда, старшего воспитателя, заведующего –при поступлении ребёнка в детский сад
Индивидуальная беседа воспитателя
«Школа успешной адаптации»
Наглядная агитация и анкетирование
Первичная запись в детский сад и беседа (апрель - июль)
Открытые занятия
Родительское собрание
Праздник на открытом воздухе
Информационный уголок
«Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе при необходимости
Цель
:
Создать необходимые условия для успешной адаптации детей к ДОУ.
Развивающая среда группы устроена с позиции социально-эмоционального благополучия ребенка:
удобно ли?
интересно ли?
безопасно ли ему?
Спасибо за внимание!
© Габидуллина Алена Павловна, 2015 год.
@

II
этап - Основной
Проведение мониторинга развития детей при его поступлении в ДОУ
Анализ полученных результатов
Создание паспорта группы
Определение стратегии и тактики дальнейшей работы
Реализация программ и технологий
Проведение психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы, направленной на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Актуальность
При поступлении в детский сад все дети переживают стресс. Длительный стресс может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического развития. Поэтому к периоду адаптации необходимо относиться очень серьёзно.
Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве и психическое

здоровье – одно из наиболее ценных приобретений.
Конвенция о правах ребенка и реальности детства.
I
этап – подготовительный:
Сбор информации о детях от родителей, выявление уровня педагогической компетенции родителей; 
Разработка методического сопровождения; 
Организация специальной развивающей среды группы: приобретение дидактического и методического материала,
Разработка модели перспективного планирования по теме проекта;
Подготовка материала для реализации проекта;
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Информационный уголок
«Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
Состоящий из материала, как для родителей, так и для детей:
“Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить
привыкание ребенка к новым условиям”
“Я иду в детский сад. Проблемы адаптации”
Информационные листы-памятки с кратким материалом
“Адаптация. Что это такое?” и “Рекомендации по
подготовке ребенка к детскому саду”.
Таким образом, в соответствии с данной темой, можно заключить, что:
1. Сформированы условия для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём создания здоровье - сберегающих условий:
оптимально организован педагогический процесс;
создана предметно-развивающей среды для комфортного пребывания ребенка;
2. Основаны доверительные партнёрских отношений между сотрудниками ДОУ, родителями и детьми.