Конспект занятия "Ежик и море"

Полугрудова Алёна Юрьевна

Конспект занятия с детьим старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи: закреплять знания детей об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

Развивающие задачи: развивать умение различать настроение (веселое, грустное) по мимическим и пантомимических проявлениям; развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела; развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитательные задачи: воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zantiya_ezhik_i_more.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«ЕЖИК И МОРЕ»

(по сказке С. Козлова)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Программное содержание:

Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей об эмоциях и связанных с ними физических состояниях.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать настроение (веселое, грустное) по мимическим и пантомимических проявлениям;

- развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела;

- развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитательные задачи:

- воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.

Материалы: аппликаторы Кузнецова, массажные мячики, игрушечный ежик, бабочки из бумаги и ткани, шарф, круги из линолеума, фотографии больших и маленьких мостов разного назначения, и разной конструкции, строительный материал, запись звуков природы, «Вальса цветов» П.И. Чайковского.

Вступление

«Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычную «колючую» прогулку. Кто хочет отправиться со мной в это необычное, волшебное путешествие, подойдите, пожалуйста ко мне. Для начала нам нужно подготовиться к путешествию. А для этого я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью наших мячиков»

Детям выдаются массажные, игольчатые мячики, и под руководством взрослого дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и щек. После «колючих» упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею.

«Назовите все колючее, что вы знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иглы, колючий шарф и т.д.).

А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? про какого человека можно так сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного. Злого, жестокого, угрюмого). Изобразите, пожалуйста, такого человека».

Упражнение «Колючий человек»

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего» человека. Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», то есть отвергая любые прикосновения и словестные контакты.

На втором этапе дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми.

«Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную сказку. Но чтобы узнать, кто ее главный герой, нужно будет отгадать загадку:

Итак, в сегодняшнее путешествие в сказку о ежике. А попасть в сказку можно по одной из трех дорог».

Вхождение в сказку

Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает и каждой из них.

«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются круги из линолеума). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь на ковер в позу расслабления».

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

«Жил-был в лесу Ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

- Неспокойно мне, - говорил он Васильку. – Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется».

Упражнение «Печаль Ежика»

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.

«Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал:

- Зря ты печалишься, Ежик. Посмотри, какой я красивый и как замечательно у нас в лесу!»

Упражнение «Василек»

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером кисти обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

«Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, Ежик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачиваясь то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое».

Упражнение «Ежик на тропе»

Дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки хлопок ведущего, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.

Ведущий делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними.

«Но вот лес кончился, и путь Ежику преградила река.

- Эй! – крикнул ежик.

- Крря, крря, ты что крричишь? – спросила его, подплыв утка.

- Переправиться надо, - ответил Ежик.»

Ведущий: «Ребята, кто хочет помочь Ежику переправиться на другой берег и осуществить свою мечту? А как мы можем помочь ему в этом? (построить мост)»

Конструирование «Постройка моста»

Предварительно педагог строит мост с перилами, предназначенный для машин. Детям предлагается рассмотреть, из каких деталей он построен. Просит детей придумать и сказать, какими деталями можно заменить те или иные элементы. Затем выясняется, как можно узнать, что это мост для автомобилей или для пешеходов. Обсуждается, какой мост нужен для ежика (пешеходный).

Педагог спрашивает, как можно сделать мост для пешеходов (нужны лестницы с двух сторон). Педагог убирает детали скатов, добавляет ступеньки. Затем обращает внимание детей на перила, обсуждает их назначение, а также показывает варианты их изготовления. Предлагает детям придумать свой вариант.

После этого детям предлагается построить для ежика такой мост, какой они хотят (большой или маленький, с перилами или без). Работу можно выполнять как стоя, так и сидя.

Когда постройки будут готовы, дети рассматривают их, высказывают свое мнение о том, какой им больше нравиться и почему.

«Переправился Ежик на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался».

Упражнение «Голоса природы»

Дети садятся или ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы»

«Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки».

Упражнение «Танец с бабочками»

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки. Ведущий включает «Танец цветов» и дети танцуют с бабочками. Движения – мягкие, спокойные, плавные.

«Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

- Здравствуй, море! – сказал Ежик.

- Здравствуй, Ежик, - сказало море.

И накатила волна. «Пффффф!..» - ударила она в берег. «Шшшшшш…» - зашуршала по камешкам, отступая».

Упражнение «Море»

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. Исходное положение: сидя на корточках или стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются и исходное положение и длительно произносят «шшшшшш».

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

«- Я на тебя похож, да? – спросил Ежик.

- Очень! – сказало море. И снова ударило волной о берег.

Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал проч.

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырех лапках.

Пфффф! – бормотал он себе под нос. – Шшшшшш!.. И поднимал, и опускал иголки».

Педагог: «Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Хочется обсудить с вами: Что у нас сегодня получилась? Что не получилось? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наше путешествие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю. Если захотите, то можете в уголке ИЗО раскрасить или нарисовать ежика».