Презентация "Анализ адаптации детей групп раннего возраста"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация (позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды .
Существует 3 стиля , с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
Наиболее оптимальным является творческий стиль , наименее оптимальным – избегающий
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е.
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Оптимизация процесса адаптации
Психология доверия
Спасибо за внимание!!! Анализ адаптации детей группы раннего возраста