интерактивное занятие с родителями по развитию их компетенции в проведении первичной профилактики асоциального поведения обучающимися - ХЕЙЗИНГ

В середине XIX в. хейзинг практиковали многие студенческие «братства» (fraternity), существовавшие в большинстве американских университетов. По мере того как об этих практиках, которые не только нарушали нормы приличия, но нередко сопровождались несчастными случаями и даже смертями, становилось известно обществу, с ними, как и с самими братствами, началась борьба, которая усилилась во второй половине и особенно в конце XX в. 
Во многих странах Западной Европы хейзинг законодательно запрещен, прежде всего в армии. В порядке борьбы с гендерной сегрегацией многие университеты США по собственному почину закрыли студенческие братства и запретили связанные с ними сомнительные обряды. В других учебных заведениях братства сохранили, но поставили под жесткий контроль администрации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kheyzing_dlya_roditeley_prezentatsiya.pptx161.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хейзинг интерактивное занятие с родителями по развитию их компетенции в проведении первичной профилактики асоциального поведения обучающихся в Омском кадетском военном корпусе

Слайд 2

Культурно-исторический хейзинг своеобразный современный эквивалент древних обрядов перехода и инициации, связанных с вступлением в закрытое мужское сообщество, будь то первобытный возрастной класс, студенческое братство или спортивная команда, а также принятых в молодежной среде отношений подшучивания ( jokingrelationships ).

Слайд 3

Из истории В середине XIX в. хейзинг практиковали многие студенческие «братства» ( fraternity ), существовавшие в большинстве американских университетов. По мере того как об этих практиках, которые не только нарушали нормы приличия, но нередко сопровождались несчастными случаями и даже смертями, становилось известно обществу, с ними, как и с самими братствами, началась борьба, которая усилилась во второй половине и особенно в конце XX в. Во многих странах Западной Европы хейзинг законодательно запрещен, прежде всего в армии. В порядке борьбы с гендерной сегрегацией многие университеты США по собственному почину закрыли студенческие братства и запретили связанные с ними сомнительные обряды. В других учебных заведениях братства сохранили, но поставили под жесткий контроль администрации.

Слайд 4

Социальные особенности дедовщины в России. Служба в армии рассматривается как необходимая предпосылка превращения мальчика в мужчину, включая «воспитание чувств». В отличие от относительно благополучных западных стран, где хейзинг связан прежде всего с родовыми чертами закрытых мужских сообществ (иерархия и властные отношения, символизируемые и оформляемые как сексуальные), культура бедности выдвигает на первый план соображения материального порядка. Широкое распространение дедовщины в армии тесно связано с глобальной криминализацией страны. Российское общество в целом и тем более ее военная и карательная системы всегда были закрытыми. Сохранению дедовщины способствует общая слабость гражданского общества и « притерпелость » к произволу, бесправию и жестокости. Дедовщина существует потому, что ее принимают, считая нормальной, не только ее агенты, но и ее жертвы. Жертвы дедовщины молчат о перенесенных издевательствах по многим причинам. Во-первых, из страха физической расправы, мести сослуживцев и командования. Во-вторых, из нежелания оказаться в роли доносчика, нарушителя нормы групповой солидарности и верности. В-третьих, из боязни признаться в собственной слабости: если ты не выдержал пыток и унижений, значит, ты не настоящий мужчина. В-четвертых, из чувства стыда: в практике дедовщины содержатся элементы, разглашение которых наносит непоправимый ущерб сексуальному самолюбию молодого человека, ему легче умереть, чем допустить это. Дедовщина не воспитывает мужественность, а калечит молодых мужчин, причем не только и не столько физически, сколько психически, внушая ложные представления, которые передаются из поколения в поколение и позже проявляются не только в мужских взаимоотношениях, но и по отношению к женщинам, детям и собственному здоровью.

Слайд 5

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОЙ ДЕДОВЩИНЫ? Прежде всего, родителям надо знать: 1.Что их ребенок может быть подвержен школьной и даже детсадовской дедовщине. 2. Что дедовщина процветает не только в армии. 3.Что никакой гарантии, что их ребенок не попадет в группу риска по дедовщине, у них нет. Поэтому любого ребенка, начиная с первого класса, необходимо предупредить, что его могут дразнить и высмеивать одноклассники, и не только дразнить, но и даже бить. 4. Если же в самом деле что-либо из этого с ним вдруг произойдёт, он тут же, немедленно, должен рассказать об этом учителю и родителям .

Слайд 6

Для того чтобы как-то предотвратить попадание ребенка в группу риска по школьной дедовщине, посоветуйте ему: Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода. Не хвастаться - не своими успехами, не своими родителями, не своими электронными игрушками. Не зазнаваться. Не задираться. Не показывать свое превосходство над другими. Не демонстрировать свою элитарность. Не ябедничать. Не подлизываться к учителям. Не игнорировать «решения» класса, если они не противоречат нравственным нормам человека, короче говоря, не плыть против течения своего «коллектива». Не давать повода для унижения чувства собственного достоинства. Не демонстрировать свою физическую силу. Не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или какими-то физическими дефектами. Не показывать свою слабость. Посоветуйте еще также ему: Найти общий язык с каждым учеником в своём классе. Отыскать себе друга среди ровесников. Еще лучше не одного, а сразу несколько настоящих друзей. Приглашать одноклассников в гости. Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками. Научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав. Научиться уважать мнение своих одноклассников.

Слайд 7

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, СТАВШЕМУ ЖЕРТВОЙ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ ? Если профилактические меры для попадании ребенка в группу риска по школьному буллингу не помогли, и школьник оказался жертвой насилия, Вы должны: Прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним. Убедиться, что ребенок стал действительно жертвой школьной дедовщины. Сообщить об этом классному руководителю, школьному психологу, родителям. Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации. Если ребенок был сильно напуган и потрясен случившимся, не отправлять его на следующий день в школу. При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу. При посттравматическом стрессовом синдроме немедленно обратиться к специалистам. Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребенком и не пускать все на самотек.

Слайд 8

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, УЗНАВШИМ, ЧТО ИХ РЕБЁНОК ЗАЧИНЩИК ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ. Как и родителям ребенка-жертвы, понять причину – почему он стал насильником. Помочь осознать ребенку, что агрессия и жестокость – это вовсе не лучшие качества человека и не показатели мужественности. Что настоящий мужчина доказывает свою мужественность не драками и кулаками, а достойным мужским поведением даже в критических ситуациях. Если ребенок стал зачинщиком дедовщины из-за повышенной агрессивности, применить необходимые меры для снижения этой агрессивности. Если ребенок стал насильником из-за зависти к школьным успехам своего одноклассника, постараться помочь ему в усвоении тех предметов, которые он усваивает с трудом. Если ребенок стал преследователем в школьной дедовщине из-за зависти к высоким материальным возможностям жертвы, разобраться, что он подразумевает под этими материальными возможностями. И если суть проблемы лишь в том , что у жертвы есть современный плеер, а у него нет, подумайте – действительно ли Вы не можете подарить своему ребенку эту модную современную «игрушку» или просто считаете, что она ему не нужна. Если лишь из-за мнения - что «она не нужна», постарайтесь переменить свое мнение, тем более, если подобные плееры есть уже у большинства детей в классе. Родителям надо знать, что у современного ребенка сегодня – современные атрибуты жизни, которых в их школьные годы ещё просто не было .