План работы ПМПК

Анастасия Юрьевна Мальцева

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.

Цель гимназического ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-raboty_pmpk_-_zachet.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОНСИЛИУМА

Педагог-психолог: Мальцева Анастасия Юрьевна

Саратов, 2014 год


Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.

Цель гимназического ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся гимназии.

Задачи ПМПк:
1. Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;                                                                              

3. Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4. Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимся; программ развития и поддержки одаренных детей;

5. Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

6. Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

7. Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

Состав ПМПк:

 Председатель ПМПк – заместитель директора по УВР

 Постоянные члены ПМПк:

  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • медицинский работник гимназии;
  • классный наставник;
  • учитель начальных классов;
  • учитель-предметник.

В обязанности членов ПМПк входит:

  • проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
  • участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
  • контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
  • приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

В обязанности секретаря ПМПк входит:

  • организация заседаний;
  • ведение необходимой документации;
  • связь с членами ПМПк;
  • доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

Деятельность консилиума в течение учебного года:

 • выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медработника;

 • проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

 • формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;

 • социальная реабилитация обучающихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

 • индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.


ПЛАН РАБОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

на 2014-2015 учебный год

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы        

август

председатель ПМПк - замдиректора

по УВР

Заседание ПМПК №1

«О формировании банка данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

1. Утверждение состава ПМПК.

2. Обсуждение плана работы гимназической ПМПк на 2014 -  2015 учебный год. Внесение изменений, утверждение

3.  Отчёт и анализ по заболеваемости  обучающихся за прошедший год.

4. Выявление детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска»

сентябрь

председатель, члены гимназического ПМПк

Утверждение списков обучающихся домашнего обучения на основании  медицинских заключений          

сентябрь

председатель ПМПк - замдиректора

по УВР

Изучение медицинских карт обучающихся. Определение  групп здоровья учащихся

сентябрь

медицинский работник, классные наставники

Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе».

 Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»        

октябрь

классные наставники,

педагог-психолог,

социальный педагог,

медицинский работник

Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников»        

октябрь

педагог-психолог        

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников

октябрь

        

педагог-психолог        

Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов

октябрь

педагог-психолог,

классные наставники

Разработка рекомендаций для учителей.

Консультации педагогов

в течение года

педагог-психолог

Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными наставниками по работе с детьми из «группы риска»

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения.

октябрь

узкие специалисты, учителя

Консультации для родителей (еженедельно):

педагога – психолога,

социального педагога

по запросам (по графику работы)

специалисты ПМПк

Заседание ПМПК №2

«Определение обучающимися индивидуальных маршрутов обучения»

Результаты обследования обучающихся с целью:                                                                                            -     выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка;                                        -     определения обучающихся, нуждающихся в занятиях ЛФК;                                        -     ознакомления с планом мероприятий для соматически ослабленных детей.

 Результаты проведения медицинского осмотра обучающихся. Разработка рекомендаций для учителей, воспитателей и родителей.

 Выявление  обучающихся  с «агрессивным» поведением.

 Работа классных наставников с молодыми специалистами, педагогами, по работе с детьми из «группы риска»

ноябрь

директор ОУ, председатель и члены ПМПК,

классные наставники

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов

ноябрь

педагог-психолог

Консультация для педагогов «Гиперактивные дети»        

ноябрь

социальный педагог,

педагог-психолог

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у учащихся начальных классов»        

ноябрь

педагог-дефектолог

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов.        

в течение года

педагог-психолог

Консультации обучающимся  гимназии, у которых  занижена  самооценка        

в течение года

педагог-психолог

Консультация для педагогов на тему: «Как избежать конфликтных ситуаций с детьми»

январь

социальный педагог

Обследование обучающихся 9 классов домашнего обучения для определения сдачи ГИА

январь

социальный педагог,

педагог-психолог

Заседание ПМПК №3

«Определение обучающимися  9 классов сдачи ОГЭ в традиционной форме»

Психологическое развитие и учебные                 достижения учащихся выпускного класса, итоги профориентационной работы.

Особенности адаптационного периода у пятиклассников. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе.

февраль

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

5, 9 классов,  педагоги, работающие на классах

Тест школьной тревожности 9 класс        

март

педагог-психолог

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

апрель

классные руководители

Заседание ПМПК.№ 4

«Планирование дальнейших индивидуальных маршрутов обучающихся» Перевод обучающихся 1 классов во 2 класс (фронтальное обследование)

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов.

Оценка деятельности школьного ПМПк за 2014-2015 учебный год

апрель

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

1,5 классов,  педагоги, работающие на классах

Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене»

апрель

педагог-психолог

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов

апрель

классные наставники,

педагог-психолог

Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся  гимназии за учебный год.

 Итоги работы  гимназического ПМПк.

Аналитический отчет.

май

классные наставники,

педагог-психолог,

социальный педагог

Подготовка документов на ПМПК

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Внеплановые консилиумы

проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей)

по мере необходимости.

А

Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Б

Изменение формы обучения.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

В

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Г

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники,

учителя-предметники

Д

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

в течение года

председатель и члены ПМПК,

классные наставники

Педагог-психолог                                                         А.Ю. Мальцева


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за представленный материал. Есть интересные моменты для работы школьного ПМПк.