Семинар : «Создание психологического комфорта в группах детского сада».

Валеева Альбина Рамельевна

 

 Ценность семинара заключается в его практической направленности , получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене между участниками ведущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_valeevoy.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема семинара: «Создание психологического комфорта в группах детского сада».

Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Задачи:

формирование у  педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания сего потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;

совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;

 расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;

 обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

 Ценность семинара заключается в его практической направленности , получении актуальных знаний, закреплении навыков работы, обмене между участниками ведущим.

Ход семинара.

 Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем практическом семинаре. Мне очень хочется , чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

 Участвуют все педагоги.

Задания:

  •  если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
  • если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
  • если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
  •  если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;
  •  если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
  •  если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
  • если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;
  • если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;
  • если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;
  • если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;
  • если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;
  • если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам: - Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?

Педагог – психолог: - Как вы уже догадались, мы с вами будем говорить о  «создании психологического комфорта в группах детского сада».

Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).

 - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

 -Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

 К – красота

 О – органичность

 М – мама

 Ф – фантазия

О – отдых

 Р – радость

Т – тепло

 - Что такое комфорт?  Это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)

 - Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Слайд 2 о дискомфорте. 

Слайд 3

Здоровье человека можно представить в виде круга,  состоящего из четырех компонентов: интеллектуального, физического, эмоционального и духовного.

Слайд 4,5,6.

После 6 слайда:

Сегодня мы рассмотрим три основных компонента.

Первый компонент – интеллектуальный.

 Выступление учителя – логопеда Васюта Елена Валентиновна. (доклад)      

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе. Познакомить  воспитателей со стилями педагогического общения. Авторитарный стиль; Либеральный (попустительский); Демократический стиль. (Приложение 2).

Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции. Именно правильно выбранный стиль общения педагога – психолога с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.

Слайд 7,8,9,10

Раздача памяток стилей.

2 компонент – Эмоциональный – выступление воспитателя Веретенниковой Елены Борисовны. 

Слайд 11

- Я: Существует множество методик по изучению оценки психологического климата. Один из них мы провели в группе «Тюльпан».

Обсуждение теста.

Раздача памяток с  играми –Я. («Мешочки настроений», «Коробочка примирения», «Секретики»).ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

3 компонент – Физический-выступление воспитателя Тихомирова Татьяна Викторовна.

Педагог - психолог: - Подводя итоги вышесказанного, очень хочется напомнить всем нам  следующее :

Слайд 12,13,14.

Итог семинара: «Все в твоих руках».

Я хочу рассказать вам одну притчу.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

 В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Педагог – психолог: - Не секрет, что создавая комфортное пребывание детей в детском саду, педагоги сами тратят свою энергию и силы, потому как труд педагога огромный. И  я вам предлагаю комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

  • Стоя - свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
  •  Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
  • Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
  •  Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
  • Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком. я достойна самого лучшего».
  • Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
  •  Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».
  •  Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
  •  Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  все у меня получается».
  • Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Педагог – психолог: - Уважаемые педагоги, я вам благодарна за то, что вы пришли ко мне на семинар, мы обсудили с вами некоторые вопросы. Надеюсь, вам было не только интересно, но и приятно.

Спасибо всем! До следующей встречи!