памятка Как подготовиться к экзамену

Тренева Ксения Валерьевна

рекомендации психолога Как подготовиться к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovitsya_k_ekzamenu.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Как подготовиться к экзамену.

  • Чередуйте занятия и отдых.
  • Подготовьте дома удобное место для занятий, где бы никто из домашних вам не мешал.

  • Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Стимулируют работу головного мозга: рыба, творог, орехи, курага и т.д.

  • Распределите темы подготовки по дням.
  • Не зазубривайте весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику. Сделайте краткие схематические выписки и таблицы.

  • Немало вреда может нанести попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио.

  • Накануне экзамена, вечером прекратите подготовку, прогуляйтесь на свежем воздухе в тишине, лягте спать вовремя: последние двенадцать часов  должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

  •  Как подготовиться психологически   

— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя  спокойствие. 

     

— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. 

  

— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления,

  • Режим дня

Раздели день на три части:  

—   готовься к экзаменам 8 часов в день;

— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;        

— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.       

  • Место для занятий  

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.      

  • Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний

день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

                            Как развивать  мышление

  1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

  1. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

  1. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

  1. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

  1. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

  1. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.

  1. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

  1. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

           Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой  отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем       выше степень понимания

3.      Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу

4.      Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5.      Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6.      Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

7.          Повторение - это воспроизведение прочитанного своими словами. Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2- 3 минут напряжения памяти. Предлагаемый режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Учитывайте, что имеется ввиду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала.

                       

                          Режим повторения:

         Ø     Первое повторение сразу после окончания чтения.

         Ø     Второе повторение через 20 минут после предыдущего.

         Ø     Третье повторение через восемь часов.

         Ø     Четвертое повторение через сутки (лучше перед сном, закончить к 22 часам и сразу же лечь спать)

8. Метод «5 П»

1 П- просмотреть текст (бегло)

2 П- придумать к нему вопросы

3 П- пометить карандашом самые важные места

4 П- пересказать текст

5 П- просмотреть текст повторно

                                    Помни! Мы лучше всего запоминаем:

         - то, что нам нужно,

         - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями,

         - то, чем мы постоянно пользуемся.