Занятие. Тема: Мой внутренний мир

Уразова Юлия Александровна

Индивидуальное занятие с подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБУ СО РЦ «Сосновая горка»

Занятие.

Тема: Мой внутренний мир

(индивидуальное)

Цель: Способствовать самосознанию и рефлексии

   Здравствуй Юнона, мне очень приятно, что мы снова сегодня здесь увиделись. Давай поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладонями, сосчитаем до 10-ти и пошлем друг другу положительный настрой и чувства.

  Тема нашего сегодняшнего занятия «Мой внутренний мир», что входит во внутренний мир, какой он бывает, из чего состоит. И начнем мы с упражнения «Мое имя»

   Твоя задача расписать буквы своего имени в соответствии с твоими качествами личности, например Яна – яростная, нежная, активная.

Обсуждение в ходе расписывания.

Прежде чем приступить к работе с внутренним миром, нам необходимо обратиться к эмоциональному состоянию на данный момент.

     Для этого тебе нужно выбрать цвет соответствующий твоему настрою на данный момент. 

Обсуждение.

Что такое личностные качества? Какими они бывают?

    Каждый человек – это личность, имеющая свои взгляды, свой внутренний мир, который состоит из качеств личности, качества личности бывают и положительные и отрицательные. Для того, чтобы определить какими качествами личности обладает личность, следует обратить внимание на его поведение в различных ситуациях.

   Сейчас мы посмотрим, какими качествами обладаешь ты, используя упражнение «Незаконченные предложения». Обсуждение. Какое предложение тебе удалось закончить быстрее, чем остальные? А над каким предложением, тебе необходимо было подумать?

    Далее я предлагаю посмотреть на твое я – реальное, какой бы ты хотела видеть себя в идеале, я – идеальное и я – глазами других.

    Обсуждение. Какие качества личности мешают именно тебе? Выдели их.

Давай попробуем их обменять на другие качества необходимые именно тебе, используя игру «Волшебный магазин». Я буду в роли продавца, который будет предлагать обменять твои качества на другие, какие хочешь ты.

   Теперь ты приобрела нужные для тебя качества, давай посмотрим, а действительно они тебе необходимы? Для этого мы применим ситуацию визуализации. Тебе нужно закрыть глаза.

Обсуждение. Пригодились ли тебе приобретенные качества, стали ли они тебе опорой, оставляешь ли ты их себе?

   Подведение итогов.

   Итак, мы посмотрели, что твой внутренний мир состоит как из отрицательных качеств и положительных. Ненужные для тебя качества ты постаралась устранить и приобрела новее, которые оказались тебе необходимыми. У тебя  сложилась какая-то картина внутреннего мира. Попробуй изобразить свой вновь приобретенный  внутренний мир в виде рисунка.

Обсуждение.

 И в заключении нашего сегодняшнего занятия нам необходимо сделать комплимент самой себе.

Визуализация.

Сядь удобно, закрой глаза. Представь одну из твоих проблем в виде горы. Какие сильные стороны помогут решить эту проблему? Представь себе, что эти качества, это отступы в твоей горе. Поднимайся к вершине, опираясь на отступы. И вот ты на вершине. Ты – победитель. Побудь в этом состоянии, насладись этим чувством. Открой глаза. Поделись своими переживаниями.

Упражнение «Закончи предложение»

Я словно птица, когда…………………………………………

Я превращаюсь в тигра, когда……………………………….

Я словно муравей, когда……………………………………….

Я словно рыба, когда………………………………………….

Я – прекрасный цветок, если………………………………..

Бланк

+   -

1.Самочувствие хорошее

3210123

Самочувствие плохое

2.Чувствую себя сильным

3210123

Чувствую себя слабым

3.Пассивный

3210123

Активный

4.Малоподвижный

3210123

Подвижный

5.Веселый

3210123

Грустный

6.Хорошее настроение

3210123

Плохое настроение

7.Работоспособный

3210123

Разбитый

8.Полный сил

3210123

Обессиленный

9.Медлительный

3210123

Быстрый

10 Бездеятельный

3210123

деятельный