Занятие Тема: Я и мои чувства.

Уразова Юлия Александровна

Групповое занятие для подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: Я и мои чувства.

Цель: осознание собственных чувств в различных ситуациях взаимодействия; способствовать пониманию их проявления в поведении.

Задачи:

  1. Познакомить с понятие о чувствах, его видах
  2. Научить выражать свои чувства через различные способы

   Добрый день дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки и по цепочке скажем своему соседу слева доброе утро.  Тема сегодняшнего занятия «Я и мои чувства», сегодня мы будем говорить о чувствах, что такое чувства, какие они бывают, в каких ситуациях используются, но прежде чем начинать  давайте немного разомнемся  через упражнение «Это я». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Это я» и пожимать мне руку.

Кто сегодня плохо спал?

Кто сегодня рано встал?

Кто сегодня кашу ел?

Кто немного приболел?

Кто желает пообщаться?

Кто спешил сюда примчаться?

Кто пришел без настроения?

Кто взволнован без сомненья?

Кто стесняется гостей?

Кто хотел бы отдыхать?

Кто хотел бы поиграть?

Кто настроен на работу?

И кому начать охота?

 Ну что ж можно начинать, теперь я имею представление о вашем настрое и о ваших желаниях.

    Сейчас на часах 11-ый час, с самого утра вы переделали много дел, общались с друзьями, со взрослыми и  испытали некие чувства. На данный момент вам присуще некоторое состояние и я хотела бы попросить вас изобразить свое состояние в виде свободного рисунка, для этого нам нужны карандаши, с помощью которых вы будете рисовать, может это будет сюжет какой-либо, может просто линии и фигуры.

Обсуждение.

Рисунки у вас получились разнообразные, выражающие положительные, нейтральные и даже негативные чувства.

Что такое чувства? Ответы детей.

   Чувство – это психическое состояние, высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они всегда связаны с определенными видами деятельности и людьми, окружающими человека. Человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не в состоянии испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. В зависимости от направленности чувства делятся на:

  1. Моральные (переживание человеком его отношения к другим людям)
  2. Интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью)
  3. Эстетические (чувство красоты при восприятии искусства, явлений природы)
  4. Практические (чувства, связанные с деятельностью человека)

Для того, чтобы вам было более понятно мы с вами разберем виды чувств через упражнение «Без маски». Каждый поочередно бросает кубик, на котором написаны незаконченные предложения, какое высказывание выпадет сверху кубика, то и вы продолжаете, без подготовки и относите его к одному из видов чувств. Но помните предложение должно быть искренним, откровенным и открытым.

Трудно ли было закончить предложение? Как вы смогли закончить предложение, через что? (через ситуацию из жизни)

    В следующем упражнении «Работа с чувствами» мы рассмотрим различные виды чувств в ваших ситуациях. Для этого вы выбираете карточку с названием чувства и вспоминаете ситуацию из своей жизни содержащую данное чувство и делитесь этой ситуацией с нами (ненависть, удовольствие, счастье, стыда, разочарование, привязанность) Отнести чувство к виду чувств.

Какие виды чувств были на примерах?

Были ли в предыдущих упражнениях рассмотрены эстетические виды чувств?

    Я предлагаю сейчас испытать эстетическое чувство, используя упражнение «Картина». Для этого на время нужно превратиться в художников, для того, чтобы испытать чувство красоты при восприятии искусства. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что на ней изображено. Вы должны внести свой элемент в картину, что бы вы сюда  дорисовали.

Обсуждение. Получилось ли на время превратиться в художников, все ли вы внесли в картину. Кто видел себя на пейзаже данной картины, где мы можем увидеть себя еще? Ответы.

   Далее я вам предлагаю обратиться к своему внутреннему миру через зеркало. Упражнение называется «Декларация своей самоценности». Глядя на себя в зеркало вы про себя, будете повторять слова за мной. Теперь все те чувства, которые вы испытывали при общении с самим собой через зеркало, и удалось ли вам это сделать, вы прописываете. Желающие поделиться своими мыслями, могут высказаться.

Рефлексия.  Чем сегодня на занятии мы с вами занимались?

   Сегодня на занятии мы попытались разобраться с понятием чувства, мы рассмотрели их в различных ситуациях, мы их прописали, это вовсе не так просто было сделать, но вы показали мне хорошие результаты. Мы увидели различные способы выражения чувств: через прописание, рисование и проговаривание. В заключении я предлагаю выполнить упражнение «Общий рисунок» по результатам всего занятия через рисование, что вы чувствуете сейчас на данный момент. Я вам предлагаю витраж и один общий лист, на котором вы будете рисовать.

Обсуждение. Я благодарю вас за работу,  давайте попрощается встанем в круг и по цепочке похлопаем себе за совместную работу, всего вам доброго.