Конспект релаксационного занятия с детьми 3-4 лет в релаксационном центре "Гармония"

Укрюкова Дина Владимировна

Конспект релаксационного занятия с детьми 3-4 лет в релаксационном центре "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Релаксационные занятия с детьми

в период адаптации к ДОУ.

Начиная посещать детский сад, ребенок неизбежно испытывает стресс. Незнакомые взрослые и ребята, расставание с мамой на целый день, новые правила, которые нужно выполнять, - все это становится причиной внутреннего напряжения. В это время важно помочь малышу привыкнуть к новой обстановке. Сенсорная комната - интересное и увлекательное место, где ребенок наверняка забудет обо всех своих переживаниях.

Дети, пришедшие первый раз в детский сад, испытывают стресс в меньшей или большей степени. Это состояние может сопровождаться целым спектром эмоций - плачем, страхом, гневом. Игровые сеансы (приложение) в сенсорной комнате поз-воляют уменьшить эмоциональное напряжение у детей,  формируют доверительное отношение к окружающему миру, создают бодрое и оптимистичное настроение. Интерактивное оборудование сенсорной комнаты возбуждает интерес детей младшего возраста (3-4 лет), стимулирует их исследовательскую деятельность, помогает развитию двигательной активности. Спокойная обстановка сенсорной комнаты, мягкий свет, тихая нежная музыка способствуют появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия.

Проведение игровых занятий  в темной сенсорной комнате.

Игровые сеансы в темной сенсорной комнате проходят в период с октября по декабрь два раза в неделю.

Цель: психопрофилактика невротических нарушений у детей, создание ситуации доверия ребенка к окружающему миру. Задачи:

восстановление психоэмоционального статуса у ребенка; развитие умения выражать свои эмоции; стабилизация эмоционального состояния, достижения положительных эмоций; развитие познавательной деятельности у детей.      

Структура занятия:

  1.  Ритуал приветствия. Вход в сказочную атмосферу. Создание положительного настроя на занятие.
  2. Основная часть направлена на решение задач цикла. Она включает упражнения на сенсорной тропе, игры с  сухим дождем,    светящимися лианами,  пузырьковой колонной, игры с мыльными пузырями, шелковыми платочками.
  3.  Ритуал прощания. Подведение итогов, обратная связь.


Состав группы: оптимальное количество участников - 4 человека.

Продолжительность игрового сеанса: 10-15 минут.

Форма одежды: футболка и шорты, обувь снимается перед входом в сенсорную комнату.

Противопоказания: обострение соматических заболеваний, аллергических реакций.

Оборудование темной сенсорной комнаты:

  • Мягкие коврики - служат в качестве мягкого напольного покрытия, на котором ребенок и взрослый могут лежать, сидеть, производить разные действия. Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате.
  • Сенсорная тропа для ног (волшебная дорожка) - ковролиновая дорожка, к которой с помощью липучек крепятся круглые «кочки-мешочки» с разными наполнителями или квадратные ребристые коврики. Ходьба по «кочкам-мешочкам» развивает тактильное восприятие, координацию движений, способствует профилактике плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной тропе увлекательным и полезным. Она используется и в светлой, и в темной комнате. Для более полноценных ощущений рекомендуется ходить по тропе в тонких носочках.
  • Сухой душ - разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускающиеся вниз словно струи воды. Их можно трогать, перебирать руками, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ может использоваться как уголок уединения.
  • Светящиеся лианы – в них можно заматываться, плести косы.
  • Кресло-мешок – бесформенное,  уютное кресло.  Используется как для релаксации. В нем можно полежать, в него  можно побить кулаками, выплеснуть накопившуюся негативную энергию.
  • Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной - в прозрачной колонне, выполненной из органического стекла и заполненной водой, перемещаются вверх, вниз и в стороны разноцветные шарики и фигурки рыбок. Пузырьковая колонна эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений, снимает нервно-психическое напряжение у детей.
  • Светодиодное панно на стену « Млечный путь».

Адаптационное игровое занятие в сенсорной комнате для детей 3-4 лет.

 

Цель: снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру. 

Оборудование: сенсорная дорожка, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, кресло-мешок, светящийся шар с релакс. музыкой, аромалампа, лампа Чижевского, увлажнитель воздуха,  игрушка Лунтик,  мыльные пузыри,  цветные камушки, муз.инструменты- бубны.

1.Ритуал приветствия:

-Здравствуйте, ребята! (дети снимают сандалии, стоят  с психологом за дверью релаксационной комнаты «Гармония»).

Слышите, кто-то нас зовет? (Кто-то сказочным голосом зовет детей.)

Давайте посмотрим, кто это?! Это Лунтик.

   Давайте поздороваемся с ним! Здравствуйте ребята! Хотите отправиться на мою планету?

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по   волшебной  планете, на которой живет  Лунтик. Все готовы? Тогда в путь!

2. Упражнение «Волшебная дорожка».

-Перед вами  лунные «кочки». Какие  они? ( мягкие, твердые). Психолог вместе с детьми идет по сенсорной тропе.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке.

Ну-ка веселее,

Вот как мы умеем.

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

  1. Упражнение «Наблюдение за рыбками».

- Ребята, мы с вами пришли к волшебному озеру.

Психолог и дети подходят к пузырьковой колонне. Рассматривают колонну, рыбок, пузырьки, стрекозы, кувшинки, называют цвета, указывают, какие рыбки больше нравятся. Пускаем пузырьки, как рыбки. (Мыльные пузыри).

 4. Знакомство с магическим деревом.

- Ребята, на планете Лунтика растет красивое волшебное  дерево, у него вместо листьев длинные сверкающие нити.

Оно любит, когда ему заплетают косички.

Вставайте вокруг него, сделаем ему красивую прическу.

5. Танцевальная терапия. Магический танец с бубнами. Музыка: барабаны.

-Ребята, Лунтик  приглашает нас потанцевать вокруг дерева.  Слушайте, смотрите и повторяйте  за мной:

(Психогимнастика с Лунтиком. Исполняем танец с бубнами вокруг магического дерева.)

6.  Отдыхаем на мягких  креслах-подушках.

-Что- то мы устали путешествовать и танцевать, давайте ляжем на мягкие подушечки, накутаемся чудо-одеялом (лианами) и послушаем как капает дождик.

 Дыхательные упражнения на расслабление. ( Релаксация):

Психолог ведет детей своим голосом: вдо-о-о-х… вы-ы-до-о-х…мягче…легче… Тело не двигается..ручки лежат спокойно…расслабленно…расслабленно. Дышим животиком…мягче…легче..Молодцы! У вас замечательно получается… Наблюдаем, как воздух выходит…животик поднимается…опускается…Лицо расслабляется….становится спокойным, мягким…вдох…выдох…молодцы!

 После расслабления дыхательных упражнений рассматриваем сухой дождь.

7. Игра с лианами под релаксационную музыку (произвольная) / или  рассматривание разноцветных камушков.

8. Ритуал прощания.

-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на нашу планету (?) Землю.

 Давайте найдем ее на звездном небе (рассматривание панно на стене « Звездное небо»). Дети прощаются с Лунтиком. Желают хорошего настроения ему и себе.

-А теперь закройте глаза и  когда я досчитаю до 3-х откройте – мы дома!

Возвращение на Землю, в детский сад.