Внимание! Творческая одаренность.

Карпухина Алла Александровна

...Если человек талантлив, то талант у него многогранен.  Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...

        Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_odarennost.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

...Если человек талантлив, то талант у него многогранен.  Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...

        Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель

 

Очень важная проблема - выявление творчески одаренных детей.

Во-первых, потому, что в семье такие дети в большинстве случаев остаются  непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все.

Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний обусловленных  психологическим напряжением.

В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у креативных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной» и их творческие возможности со временем нивелируются.

Проблемы адаптации, стоящие перед  творчески одаренными детьми:

1.  Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2.  Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3.  Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

4.  Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

5.  Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

6. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Одаренному ребенку просто необходимо эмоционально благоприятное взаимодействие, так как это способствует гармонизации его развития.

Что делать родителям?

Творчество - это внутренний мир человека. Хотите увидеть, что спрятано в душе вашего ребенка, дайте ему возможность проявить себя и вы увидите, как ребенок воспринимает окружающий мир.

•  Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

•  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

•  Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

•  Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

•  Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

•  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

•  Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

•  Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

•  Покупайте ребенку книги, игры и другие нужные ему вещи для его любимых дел.

• Приучайте ребенка к регулярному чтению.

•  Со вниманием относитесь к его потребностям.

•  Не ругайте ребенка за ошибки.

•  Хвалите за любые успехи.

•  Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

•  Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

Занимайтесь вместе с ребенком всем, что интересно ему и вам. Развивайте его способности. И радуйтесь этому вместе с ребенком. 

Любовь - первое необходимое условие творческого начала. Любовь - ключевой момент в воспитании детей, она приносит одобрение и утешение, признание ребенка особенным, не похожим на других, таким, какой он есть.