Портрет будущего первоклассника

Лебёдкина Елена Дмитриевна

  Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Его успехи в учёбе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от Вас и учителя школы. Поэтому  зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребёнку в школе, помогут добиться успехов?

       Именно   психологическая  готовность  к  обучению  в  школе  станет  тем  подспорьем, которое  ребёнок   может  использовать  в  сложной  ситуации, при  встрече с  трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portret_budushchego_pervoklassnika._psiholog.ppt855 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портрет будущего первоклассника» Подготовила: педагог – психолог СОШ № 1429 Лебёдкина Е.Д.

Слайд 2

Психологическая готовность к школьному обучению Необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Слайд 3

Компоненты психологической готовности: мотивы поведения; произвольная регуляция деятельности; игровая деятельность; речевое развитие; интеллектуальное развитие; развитие внимания, памяти, мышления; пространственное восприятие; координация движений; эмоциональная готовность; социальное развитие.

Слайд 4

Мотивы поведения Учебная мотивация Интерес к новым видам деятельности. Интерес к новым знаниям. Потребность в интеллектуальной деятельности, любознательность. Социальная мотивация Умение общаться со сверстниками. Способность выполнять требования взрослого. Желание быть школьником и испытывать гордость из-за этого.

Слайд 5

Произвольная регуляция деятельности Умение сознательно подчинять свои действия правилу. Способность ориентироваться на систему требований. Умение планировать и контролировать свою деятельность.

Слайд 6

Игровая деятельность Освоение настольных игр с правилами. Сюжетно – ролевые игры (принятие разных ролей). Использование в игре предметов – заместителей.

Слайд 7

Речевое развитие Правильное произношение звуков. Хороший словарный запас. Правильное построение предложения. Понимание сложных речевых конструкций. Умение ответить на вопрос, задать вопрос. Пересказ знакомой сказки. Умение составить рассказ по картинке.

Слайд 8

Интеллектуальное развитие Способность систематизировать, группировать явления, предметы по определённым признакам. Умение находить причинно – следственные связи, анализировать их. Устойчивый интерес к явлениям природы, жизни растений и животных. Наблюдательность, любознательность. Запас знаний об окружающем мире.

Слайд 9

Развитие внимания Дети 6-7 лет могут концентрироваться на предмете около 15 мин, затем на 5 мин отдых. Развиваем внимание: Наблюдение. Шифровка. Найди ошибки (нелепицы). Расшифруй слово. Найди сходства и различия. Что изменилось. Игры для развития внимания («да и нет не говорите», «четыре стихии», «внимание»…).

Слайд 10

Развитие памяти Умение рассказать наизусть небольшое стихотворение, известную сказку. Умение запомнить 5-7 из 10 чётко названных простых слов. Умение запомнить и назвать не менее 6 картинок из 12, одновременно продемонстрированных в течение 30 сек. Правила развития памяти: Смена деятельности. Информация в виде схем. Интерес к жизни ребёнка (задавать вопросы). Занятия должны быть эмоционально – значимыми.

Слайд 11

Развитие мышления Навыки обобщения и сравнения. Установление причинно – следственных связей. Умение проводить классификацию. Понимание зависимостей ( аналогии). Способность рассуждать.

Слайд 12

Пространственное восприятие Умение различать расположение предметов в пространстве и на плоскости (справа, слева, внизу, сверху, перед, возле, под, на, за….). Знание и различение простых геометрические фигуры. Умение классифицировать фигуры и предметы по форме, цвету, величине. Различение и выделение буквы и цифры. Умение работать по схеме и образцу.

Слайд 13

Координация движений Способен освоить гимнастические упражнения. Хорошо справляется с мелкой мозаикой, нанизыванием бус, завязыванием узлов и бантиков, шнуровкой. Застёгивает пуговицы, может пользоваться ножницами. Мелкая моторика руки: аккуратно раскрашивает, штрихует, может произвольно менять силу нажима на карандаш; может нарисовать геометрические фигуры, продолжить орнамент, нарисовать контур «дорожки».

Слайд 14

Эмоциональная готовность Эмоциональная устойчивость. Радостное ожидание начала обучения в школе (не пугать школой). Достаточно развитые высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать…).

Слайд 15

Социальное развитие Знание общепринятых правил общения со сверстниками и взрослыми. Ориентировка в незнакомой обстановке. Умение подчиняться интересам и обычаям детской группы. Способность управлять своим поведением. Чувствительность к изменению отношения взрослых и их настроения.

Слайд 16

Компьютер. Польза или вред? Сколько времени можно проводить за компьютером? 6-7 лет- 3 0 -40 мин., 1 ,5 часа в день. Подбирать игры, которые можно завершить на каком – то этапе. Договариваться о времени заранее. Соответствие возрасту и индивидуальному развитию. Подбирать игры для развития интеллекта, логического мышления, памяти. Не оставлять ребёнка одного за компьютером надолго. За 1 час до сна не смотреть тв и не играть за компьютером. Быть самим примером для ребёнка.

Слайд 17

Как научить психологической готовности к школе? Составление рассказа по картинке (последовательность). Графический диктант. Работа по образцу. Пополнение словарного запаса. Наблюдение. Дидактические (обучающие) игры. Сюжетно – ролевые игры. Игры по правилам. Логические игры. Лепка, аппликации, мозаики, пазлы, конструкторы. Совместное чтение книг.

Слайд 18

Спасибо за внимание!