Психологическая служба в детском саду

Масленникова Юлия Станиславовна

Предлагаю Вашему вниманию презентацию (текст прилагается) на тему "Психологическая службав детском саду", с которой Вы можете выступить преред родителями.

В данной презтации раскрывается суть работы психологической службы детского сада: её специфика и направления. Обьясняется суть психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада: всестороннее изучение личности ребенка с целью определения хода индивидуального психического развития, соответствия возрастным нормам, создания на этой основе программ индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Психологическая служба в детском саду

В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие,

- действуют с дидактическим и строительным материалом,

- знакомятся с окружающим миром,

- расширяют пассивный словарь 

 - совершенствуют активную речь.

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребёнка педиатр, логопед, воспитатель, учитель.

Нужен ли в этом перечне ещё и психолог?

А если нужен, то с какого возраста?

Чем психолог отличается от других специалистов?

Когда нужно к нему обращаться?

Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность.

Психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты.

Психолог занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребёнка, а другими детскими проблемами.

Например:

- как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребёнка;

- как хорошо он воспринимает зрительные, слуховые образы;

- умеет ли ребёнок различать цвета, формы, величины;

- каковы особенности внимания и памяти ребёнка;

- каков уровень интеллектуального развития ребёнка (богатство пассивного и активного словаря, владение обобщающими понятиями, умение сравнивать, анализировать и т.д.);

- каковы особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада предполагает всестороннее изучение личности ребенка с целью определения хода индивидуального психического развития, соответствия возрастным нормам, создания на этой основе программ индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

 

Педагог-психолог детского сада ведёт работу по следующим направлениям:

  •  диагностическая работа;
  •  коррекционно-развивающая;
  •  консультативная;
  •  просветительская.

Возможные причины обращений к педагогу-психологу 

 

  • Проблемы умственного развития (нарушения внимания, плохая память, трудности в усвоении познавательного материала…)
  • Проблемы поведения (в детском саду, в семье, в общении с другими…)
  • Проблемы общения (замкнутость, агрессивность, обидчивость, неумение постоять за себя…)
  • Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная  возбудимость, страхи, раздражительность…)
  • Неврозы (тики, навязчивые движения, энурез, нарушения сна, повышенная утомляемость…)