Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Кузнецова Ирина Анатольевна

Цель: расширение знаний о чувствах и эмоциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klassnyy_chas.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Цель: расширение знаний о чувствах и эмоциях

Задачи:

- научить определять эмоциональное состояние других людей;

- развивать  умение выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;

- создать эмоционально-положительного климата в коллективе;

- способствовать формированию сплоченного класса.

Оборудование: мяч, набор карточек «Азбука настроения», ватман, шаблоны цветов, цветные карандаши (7 наборов), музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

     Добрый день!  Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии прошу вас встаньте в круг, чтобы поприветствовать друг друга!

Упражнение «Переходящее пожелание».

Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и говорить друг другу комплименты или желать что-либо при этом вы должны улыбаться.

     А теперь прошу занять свои места

Игра «Превращения в животных»

Вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:

       - Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в    кустах и дрожит);

      - Как печалится и грустит козленочек Иванушка из сказки про Алёнушку;

      - Как выглядит любопытный енот;

       -  Как сердится лев – царь зверей;

      - Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

      - Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

          Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть ЭМОЦИИ.

          Тема нашего занятия – «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». 

Что такое эмоции мы с вами уже поняли благодаря предыдущему упражнению. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди. 

А чтобы понять какие бывают эмоции, давайте для начала вспомним, когда в последний раз вы сильно удивились? Например, я недавно ехала в автобусе и увидела лису. (Выслушиваются ответы детей и делается обобщение о том, когда мы удивляемся)

- Покажите удивление.

-  А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?

   (ответы детей и обобщающие выводы о том, когда мы обижаемся)

- Изобразите обиду.

- Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?

- Изобразите радость.

- Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?

- Изобразите злость, досаду.

Скажите, благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? Что в нас показывает наше настроение?

 - выражение лица - мимика

- движения рук, поза тела – жесты

     Действительно, иногда стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение.

     Итак, мы с вами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции.

       Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомненья, на всех нас настроение!

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Избавит от сомнений вас «Азбука настроения»!

      Задание «Угадай эмоцию».

       Детям раздаются карточки из набора «Азбука настроения». Ваша задача изобразить, а остальные должны отгадать какая это эмоция.

     По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «Какая это эмоция: отрицательная или положительная?»    

 Коллективное работа «Цветы эмоций».

      Каждому ребенку раздаются цветы и карандаши. На цветке каждый рисует понравившуюся ему эмоцию. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций». Дети работают под музыку.

Подведение итогов занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия больше всего?

Заключительное упражнение «Счастья, радости, добра…»

     Участники встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый – счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети все вместе произносят «желаем вам друзья».