Коррекционно-развиващее занятие "В гости к 12 месяцам"

Кузнецова Ирина Анатольевна

Цель: развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_12_mesyatsam.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  развитие познавательных способностей

Задачи:

  • закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности;
  • развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений, слуховую память, логическое мышление на основе классификации;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование: фрагмент фильма-сказки «12 месяцев», карточки с заданиями для каждого, цветы-подснежники (12 шт.); карманные календари (для каждого учащегося), тетради, фломастеры, простые карандаши, шаблоны елочных игрушек.

Оформление: плакат с нарисованной елкой, корзинка под елкой.

Ход занятия

Приветствие:

Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами:

- Добрый день, …! (улыбнуться)

- Добрый день, солнце!

- Добрый день, небо!

- Добрый день всем нам!

Разминка

Игра «Веселый мяч»

Звучит музыка, дети передают по кругу мяч, музыка останавливается тот, у кого в руках окажется мяч должен выполнит задание. (Назвать 5 имен девочек. Перечислить весенние  месяцы. Присесть 5 раз. Чем пишут на доске? Сколько в одном часе минут? 7x8=?)

- А сейчас прошу сесть тех, у кого в полном имени есть буква «Г»; чье имя начинается с согласной буквы; с гласной буквы.                                                                                    

I. Вводная часть

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние праздники вы знаете?

- Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?

С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок.

- Угадайте, какая сказка сегодня у нас в гостях?

Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:

- Сходила бы ты в лес да набрала там …подснежников.

- Скажите, как девочка оказалась у костра? Действительно, в сказке королева захотела, чтобы на празднике были подснежники:

Под праздник новогодний
Издали мы указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!

- Кого встретила девочка у костра? (12 братьев - месяцев).

         Давайте чуть-чуть пофантазируем и представим себе, что мы с вами тоже оказались у новогоднего костра. 12 месяцев будут предлагать вам задания. За каждое выполненное верно задание будете получать цветок-подснежник. Поможем девочке собрать подснежники для новогоднего праздника королевы.

          Братья-месяцы уверены, что выполнение их заданий поможет вам стать внимательнее, сообразительнее и добрее!

II. Основная часть.

Задание №1. Свои задания предлагают зимние месяцы.

- Назовите их. В корзиночке у нас появляется первый подснежник.

Задание №2.

Пришла веселая зима
Кругом снежинок кутерьма!

         Найдите на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные. (3,4).


http://festival.1september.ru/articles/212661/img1.gif

Зимние месяцы дарят вам еще один подснежник.

Задание № 3.

         На елочке спрятались  названия месяцев, занесло их снегом, запорошило. Попробуйте угадать, какие это месяцы. Назовите их! (дети выполняют задания на карточках)

_ _ в а р ь          _ _ в р а л ь              _ _ р т                 _ _ _ е л ь

 _ а й            _ _ н ь            _ _ г у с т                    д е _ _ _ _ _

         Все месяцы вы угадали, и за это они вручают вам еще один подснежник.

- Какое время года наступает после зимы?

Задание № 4  

Весенние месяцы предлагают вам выполнить следующее задание:

         В цепочке букв спрятались слова. Найдите и подчеркните их:

Р З К И Ю Н Ь С Б М А Й Т О Ш Е Д Г
М О Ц
А П Р Е Л Ь С Т Р Л М А Р Т У П

(июнь, март, май, апрель).

- Найдите среди этих слов одно слово лишнее. (Июнь). Почему оно лишнее? (Март, апрель, май - весенние месяцы, а июнь – месяц лета).

И еще один подснежник в корзинке!

Задание № 5.

         Весенние месяцы приносят с собой тепло, тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушайте, как стучат капли. Попробуйте постучать так, как я:

а) I II I I
б) I II II I

(Дети отбивают ритм по парте).

И за это выполненное задание месяцы дарят вам подснежник.

Задание № 6.

- Какое время года следует за весной?

Летние месяцы хотят проверить, какие вы внимательные.

На слове:

ЛЕТО - руки к солнцу поднимаем (вверх)

ВЕСНА – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла)

ЗИМА – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх)

ОСЕНЬ – падают листья (руки вниз).

         Летние месяцы добавляют в корзину цветок-подснежник.

- Какое время года наступает после лета?

- Назовите осенние месяцы.

          Осенние месяцы тоже предлагают вам задание.

Задание № 7

Перепутали осенние месяцы все числа. Считать, наверное, разучились.

8, 11, 12, 1, 5, 7, 10, 4, 2, 6

         Запишите числа от самого маленького до самого большого на своем листочке.

- Какие числа пропущены? (3 и 9).

- Как называются третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь). Осенние месяцы дарят вам цветочек.

III. Заключительная часть

         Набрали мы с вами полную корзину подснежников. Теперь девочка вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться. 12 месяцев благодарят вас за то, что вы так дружно и хорошо работали, выполняли все их задания. А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они приготовили для вас подарок  и всех поздравляют с наступающим Новым годом!

Ритуал прощания

         Детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние: берут елочную игрушку соответствующего цвета и украшают  елку.

Игра «До свидания»
Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До свидания! До новых встреч!»