Пример коррекционной работы по адаптации к детскому саду с использованием сказкотерапии.
В статье приводится пример коррекционной сказки позволяющей справиться стакой проблемой, как отказ ребенка посещать детский сад.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая сказка
«Кораблик»
В одном крупном порту жили-были большие и маленькие, важные и не очень, военные и гражданские КОРАБЛИ. Взрослые суда уплывали в дальние и близкие плавания, выполняли свою каждодневную работу. Они были большие и сильные. Кто-то из них мог поднимать и перевозить тяжелые грузы, кто-то катал многочисленных туристов и был весь такой праздничный. Маленькие кораблики были еще совсем крохами и ничего не умели. Поэтому они оставались дома. Но дома сидеть было скучно и не интересно. Самые заботливые родители отдавали своих маленьких кораблят в специальные детские сады. Там кораблики учились всему, чему должны были научиться: они играли и соревновались друг с другом . От этого у них появлялись новые палубы и мачты. Они становились крупнее и умелее. Но один наш знакомый маленький кораблик не хотел идти в сад. Он решил, что ему не обязательно расти. Спокойнее и безопаснее сидеть дома, смотреть мультики и ничего не уметь. Мама с папой очень переживали. Они знали, что это до добра не доведет, и предупреждали своего кораблика. Но он сопротивлялся изо всех сил. Тогда мудрый папа сказал: «Что ж, если хочет, пусть остается дома один. А нам некогда с ним тут просиживать, нам на работу надо.» Дома кораблику было скучно и страшновато. От страха и тоски он даже заплакал. И, оставшись дома, понял, что взрослые не шутят и не собираются потакать его капризам. А когда он увидел соседского корабленка, вернувшегося из детского сада, гордо демонстрирующего всем, какая новая палуба у него сегодня появилась, и какой красивый флажок подарили ему сегодня за победу в соревновании и как громко и протяжно он научился гудеть, то и вовсе пожалел о своем решении. Он подошел к маме и папе и сказал: «Завтра я иду в детский сад.» «Я тобой горжусь, сын!» - сказал отец. А мама вся засияла от счастья.
Сказка направлена на коррекцию отказа ребенка от посещения детского сада. В ней сделан акцент на развитие, как на главную награду за посещение детского сада. Эта сказка корректирует не только поведение ребенка, но отношение родителя к процессу адаптации и принятию им трудностей, как необходимого условия для развития их чада. Эта сказка не раз выручала меня на консультациях. Причем, главными героями становятся паровозики, машинки и любые другие предметы из зоны интересов ребенка.
