Советы родителям

Материалы могут быть полезны психологам, работающим в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

Ребенок симулирует болезнь, чтобы не ходить в школу. 

Если отношения с учителем не складываются

Проблемы агрессивных детей в школе

Отличник в плену у пятерок

Проблемы застенчивых детей в школе

Что нельзя говорить школьнику

Ребенок симулирует болезнь, чтобы не ходить в школу.

Как отличить настоящую болезнь от вымышленной? 

Существует несколько причин такого поведения: это может быть фобия школы (страх идти в школу ), страх, вызванный расставанием с родителями, с домом или агорафобия (страх толпы и публичных мест).

Если это первая причина, можно попробовать проследите за ребенком , чтобы установить, не обижает ли кто его по пути в школу, спросить преподавателей, может быть, ваш малыш кого-то стесняется или боится.

Необходимо отвести ребенка к доктору на полное физиологическое обследование, чтобы быть уверенным в здоровье малыша. После этого ситуация должна измениться, и ваш ребенок будет ходить в школу . Дайте ему четкие, но успокоительные указания, что с ним и с вами за время его нахождения в школе ничего не случится.

Но бывает, что это не помогает, и ребенок снова жалуется на плохое самочувствие. Вначале надо настоять, чтобы он пошел в школу , если нет очевидных признаков, что ребенок плохо себя чувствует таких, как температура, диарея, рвота и т.д. Скорее всего он симулирует болезнь . Можно сказать, что взрослые люди тоже иногда ходят на работу, даже если плохо себя чувствуют, например, болит голова.

Второй путь, вести себя соответственно, т.е. подыграть ребенку. С того момента, как он заболел, пусть находится в постели. Выключите свет, закройте занавески, не пользуйтесь телевизором. Занимайтесь своими делами и не обращайте на него никого внимания. Будьте уверены, что ребенку надоест находиться дома. Не приглашайте никаких посетителей. Когда ребенку надоест спать, он займет книжками или уроками.

Если же все эти способы не работают, тогда нужно немедленно обратиться к доктору или детскому психологу за помощью. 

Если отношения с учителем не складываются.

Если отношения с учителем не складываются, то ребенок в школе ощущает себя неуютно.

  

Впечатлительный и ранимый ребенок может, например, бояться учителя. Этот страх иногда возникает в результате единичного эпизода, когда учитель за что-то отругал ученика или просто повысил голос. И тогда ваш сын или дочь замыкаются в себе, отказываются отвечать на уроках. Школьник, которому в семье потакают, может невзлюбить учителя и нарушать дисциплину просто потому, что не умеет подчиняться правилам. Тот, кто привык быть в центре внимания, может обижаться на то, что его не каждый раз спрашивают, когда он тянет руку. В результате эта «нелюбовь» нередко становится взаимной: педагог бессознательно испытывает к ребенку неприязнь. А тот своим поведением только усугубляет ситуацию. 

  

Стремясь помочь ребенку, избегайте крайностей: не стоит тут же бежать выяснять отношения с педагогом и администрацией или предлагать сыну (дочке) «потерпеть до средней школы». Прежде всего, внимательно выслушайте его и выразите сочувствие. Ребенок имеет право испытывать негативные эмоции по отношению к учителю. Но объясните ему, что педагог – это такой же человек, как и все остальные: он имеет право выйти из себя и даже… быть несправедливым.

  

Не обсуждайте учителя при детях: если ребенок уловит хотя бы малейшую неприязнь в ваших словах, он примет вашу точку зрения, а это приведет к тому, что учиться ему будет еще труднее. Говорите с ним о жизни в классе, о происшествиях и событиях, спросите, как на них реагировал «нелюбимый» учитель. Понаблюдайте сами за его общением с детьми на переменах. Но может случиться и так, что учитель действительно переступает границы дозволенного, унижает ребенка. Пообщайтесь с родителями других детей, чтобы сравнить ваши ощущения: если они совпадают, поговорите с директором школы. 

  

Разыгрывайте дома с ребенком мелкие конфликтные ситуации, которые могут произойти в школе. Объясняйте, как с ними справляться, рассказывайте, как учились вы. 

Учите вашего школьника бороться за свои права. 

Если видите, что ваш сын не хочет идти в школу, спросите у родителей его одноклассников, что говорят их дети? Если все дружно не любят одну учительницу - добивайтесь, чтобы ее заменили. 

Если видите, что у ребенка стресс, идите с ним к психологу, выясняйте, в чем проблема. 

  

 

Проблемы агрессивных детей в школе

  

Родителям, чьи дети проявляют признаки агрессивности, хотелось бы порекомендовать следующее: 

проанализировать внутрисемейные отношения, ведь зачастую поведение ребенка – зеркальное отражение атмосферы в семье;

проследить за тем, чтобы в агрессивное поведение не поощрялось окружающими (скажем, другими членами семьи), чтобы ребенок не получал видимой выгоды от агрессии (например, силой отобрал игрушку у другого и с удовольствием играет ею, не обращая внимания на огорчение обиженного и не получив негативной оценки своего поведения со стороны взрослых);

не допускать бесконтрольного просмотра телепередач, видеофильмов, т.к. даже некоторые мультфильмы имеют высокий уровень сознательной и подсознательной агрессии;

не допускать чрезмерного увлечения играми на компьютере, компьютерной приставе, отбирать видеоигры без элементов насилия, агрессии.

объяснять ребенку, что помимо агрессивных действий есть множество способов разрешения любых конфликтов (при этом рассказы подкрепляйте собственным поведением). Американские психологи установили, что дети, проявляющие агрессию, иногда просто не знают иных способов выйти из конфликта или не допустить его. 

   

 

Отличник в плену у пятерок

   

У таких школьников бывают психологические проблемы. Наиболее распространенная из них – это «звездная болезнь», похожая на ту, которой часто страдают знаменитости. Ведь, по сути, отличник – это школьная «звезда»: его ставят другим в пример, на него все возлагают надежды и удивляются, если он вдруг оказался не на высоте. Быть отличником и приятно, и беспокойно, он испытывает одновременно и наслаждение «полетом», и страх падения. Отличник боится плохих оценок.

  

Еще одна проблема, следствие той же «звездной болезни» – высокомерное отношение к сверстникам. Ребенку надо объяснить, что оценки не единственный критерий, по которому можно оценивать людей. Есть еще доброта, порядочность, честность, храбрость и многое другое. 

  

К сожалению, отличники очень легко поддаются манипуляции. Они хотят всегда выглядеть хорошими, поэтому часто делают не то, что им нравится, а то, что положено, престижно, за что похвалят. В старшем возрасте это коснется и выбора профессии, и устройства личной жизни. Отличника очень важно научить прислушиваться к себе, а не только к авторитетным личностям. 

  

Часто экс-отличники и во взрослой жизни судят обо всем школьными категориями: окружающих людей и жизненные обстоятельства они оценивают по пятибалльной шкале. Поэтому родители должны вовремя научить ребенка расставлять приоритеты и смотреть на мир шире. Пусть пятерки украшают его жизнь, но становиться их рабом ни в коем случае нельзя! 

 

Проблемы застенчивых детей в школе

Достаточно тяжело происходит процесс адаптации к школе у застенчивых детей. Сама мысль о том, что нужно будет общаться с незнакомыми людьми, знакомиться с детьми для них невыносима. Подготовительные курсы к школе для застенчивых ребятишек просто необходимы! 

  

Застенчивый ребенок может блестяще выучить домашнее задание и при этом не сказать ни слова, когда его вызовут к доске. Он промолчит, когда требуется ответить на вопрос учителя, хоть прекрасно знает ответ. И учителем, и детьми это молчание будет расценено как незнание.

  

Бороться с застенчивостью вашего малыша нелегко, но необходимо! Вспомните, часто ли вы брали ребенка с собою в гости, на всевозможные торжественные мероприятия, приглашали к себе домой его друзей? Делайте это почаще, не думайте, что необходимо оберегать малыша от контактов. Пусть к нему придут одноклассники, а вы заранее продумайте, в какие игры предложить им поиграть. Попросите ребят не произносить ничего обидного и уж, конечно, обойтись без “дразнилок”, которые они, случается, любят. Детям нравятся игры в “фанты”, “слова”, они любят делиться на маленькие команды и изображать “шарады”, а если позволяет площадь квартиры – играть в прятки, жмурки, кегли и т.д. Пусть сами решат, что именно выбрать. При этом вы должны замечать все проявления “антизастенчивости” у ребенка, поддержать его в этот момент, похвалить. Так постепенно малыш приучается к свободному, раскованному общению со сверстниками. 

  

На праздниках и семейных торжествах ребенок должен быть вместе со всеми, принимать активное участие в их подготовке. Замечательно, если малыш выучит стихотворение ко дню рождения бабушки и прочтет его в присутствии гостей. Пусть почаще общается со взрослыми, незнакомыми людьми. Гуляя с ним на улице, попросите, например, узнать у прохожего, который час. Поручайте ребенку отвечать на телефонные звонки, иногда просите позвонить кому-то из родственников. Все это поможет преодолеть застенчивость, приобрести навыки коммуникации и общения. 

   

 

Что нельзя говорить школьнику

По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику:  

"Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки".

КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии. На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы. Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4" по физике и баскетбольная секция по субботам. 

  

 



Предварительный просмотр:

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

...Вы попрекаете ребенка

...Вы ребенку все время подсказываете?

...ребенок недоволен своей внешностью?

...ребенок ругается?

...ребенок лжет?

...ребенок ревнует?

…если Вы попрекаете ребенка

Что делать, если Вы попрекаете ребенка тем хорошим, что сделали для него?  

  

Если Честно, то лучше бы не делали. И дети тоже так считают. Им легче понять обоснованный отказ, чем выдержать подобное предательство.

  

Ребенок скорее всего огрызнется вам в ответ и, конечно же, поплатится за свою дерзость, хотя будет, по сути, прав: ведь он-то думал, что вы искренне желали доставить ему удовольствие и радовались вместе с ним.

  

Для детей еще очень долго будет важно, насколько честны мы с ними в мелочах.

  

И поэтому стоит всякий раз, давая обещание, хорошенько подумать, насколько оно выполнимо. Ведь известно, что дети, желая добиться своего, сами пускаются во все тяжкие, но родителям не простят самого невинного лукавства.

  

Все хорошо в свое время. Если вам было трудно исполнить свое обещание, так и надо было сразу сказать. Ребенок бы вас понял и по достоинству оценил вашу старательность и щедрость. Но если потом без видимой на то причины вы припоминаете то, за что он вам и так благодарен, то понять вас ему очень трудно.

  

Разумеется, вы имеете полное право не делать то, о чем просит вас ребенок. И мало ли какие на то у вас есть причины, вплоть до убедительного не хочу. Ребенок примет все, кроме обмана и несерьезного отношения к его просьбе. 

   

…если вы ребенку все время подсказываете?

И хотя эту привычку мы приобрели, помогая детям делать домашние задания, речь не об учебе. А о том, что, вечно спеша и опаздывая, мы не умеем дождаться реакции или поступка ребенка и постоянно навязываем ему знакомые нам модели поведения. 

Самостоятельный ребенок от самостоятельного взрослого тем отличается, что очень неудобен в быту. Вместо того чтобы быстро съесть остывающую кашу, захочет омлет, не станет надевать, опаздывая, сапоги, сядет зашнуровывать ботинки. И будет долго дорисовывать розовый закат, когда давно пора спать. 

С несамостоятельными, конечно же, легче. Но упаси вас Бог соблазниться этой легкостью. Все дети поначалу упрямятся, но потом очень быстро привыкают к тому, что мама все подскажет, и перестают действовать и думать сами - сядут и ждут. Если вы все время будете стоять у них за плечом и подсказывать, как следует поступать или строить отношения, то они по большому счету никогда не станут творцами своей судьбы.

Капризный ребенок в этом смысле самостоятельнее послушного: он точно знает, чего хочет. А нам остается только научиться угадывать его истинные желания за тем, что кажется причудой, сумасбродством, истерикой. Правильно воспитывать детей нам чаще всего мешает то, что мы их стыдимся. Нам неловко, когда они именно на людях неаккуратны, невежливы, дерзки. Нас слишком часто волнует внешнее приличие, и нам недосуг выяснять внутренние причины очевидного неблагополучия. 

...ребенок недоволен своей внешностью?

Это случается в любом возрасте... Самое обидное из всех неравенств - неравенство красоты.  

Если вашему ребенку, скажем так, не грозит стать лицом года, не грузите его рассуждениями об индивидуальности, которая выше красоты.

Не занимайтесь демагогией типа «красота до вечера, доброта навечно» или «с лица воды не пить». Просто не соглашайтесь с его самоопределением.

 «Ты некрасив(а)? А кто тебе сказал? Мне лучше знать. И не потому, что я твоя мама, а объективно. Поверь мне - я-то знаю толк в мужской (женской) красоте». На все его возражения отвечайте жестко: «Это неправда - ты уже сейчас красивый ребенок, просто представления о красоте у всех разные».

Ребенку важно знать, что и лицо, и фигура, и осанка, и походка - все изменится еще тысячу раз.

В десять лет - одна красота, в двенадцать - совсем другая, а уж в шестнадцать...

Здоровый и веселый ребенок всегда красив. Объясните сыну или дочери, что чистоплотность, свежесть, доброжелательность - уже половина привлекательности.

Главное - предотвратить появление «комплекса дурнушки». Постоянно, но не фиксируя на этом внимание, напоминайте ребенку, что он прелестен, хорошо выглядит и - это самое главное - бесконечно любим.  

  

 

…если ребенок ругается.

 

Постарайтесь донести до малыша мысль, что употреблять бранные слова неприлично. Расскажите ребенку, что на свете есть слова-спасители, слова-врачи, которые приносят покой и радость, но есть и «черные слова», слова-разбойники, которые обижают человека, вызывают боль. Если кто-то бранится в присутствии вашего ребенка, объясните малышу, что этот человек плохо воспитан и вряд ли люди поддерживают с ним отношения.  

  

Довольно часто взрослые, услышав неприличное выражение из уст ребенка, начинают смеяться, тем самым, вызывая у малыша желание, повторить ругательство еще раз, чтобы опять рассмешить окружающих. Однако правильнее было бы не дезориентировать ребенка: если он повторит слово, над которым вы смеетесь в семейном кругу, в метро или магазине, ваша реакция, возможно, будет другой.

  

Нередко случается, что малыш обращается к родителям с просьбой разъяснить значение того или иного слова. В этом случае не надо выяснять, где он его слышал и кто так говорит. Доброжелательно, но твердо скажите ребенку, что больше этого вы слышать не хотите. Обычно малыш слушается и в вашем присутствии вряд ли повторит ругательство, но он может сделать это, оставшись один или подыскав себе другую компанию.

  

Если вы уверены, что ребенок не слышал ругательств, которые были произнесены в его присутствии, потому что был увлечен другим занятием, то и вы можете «пропустить» их мимо ушей. Но если ребенок все же обратил на них внимание, обязательно прокомментируйте ситуацию, сказав, например, что воспитанные люди не употребляют таких слов ни при каких обстоятельствах.

  

Не надо возмущаться, слыша от ребенка неприятные словечки, - он может повторять их специально, проверяя вас «на прочность» и наблюдая за вашими реакциями. Возможно, за ругательствами скрываются личные переживания ребенка, его одиночество, гнев, какие-то страхи.

  

Ребенок должен расти с убеждением, что общаться красиво - это талант. Приучая ребенка к добрым словам, вы приучаете его к доброжелательности, сочувствию.

Довольно часто по телевидению в различных программах «проскакивают» не слишком цензурные слова и выражения. Родителям стоит помнить об этом и особенно тщательно выбирать фильмы и передачи, которые они смотрят в присутствии ребенка. В семьях, где царят теплые отношения, а взрослые общаются друг с другом с помощью нормативной лексики, употребление ребенком бранных слов будет явлением временным и поройдет достаточно быстро.  

  

…если ребенок лжет

* Вымыслы малышей – еще не ложь в полном смысле этого слова. Они редко по-настоящему корыстны и не рассчитаны на то, чтобы причинить вред другому.  

  

* “Ложь” детей может свидетельствовать о нарушениях во взаимоотношениях со взрослыми. Стоит изменить стиль общения с ребенком, устранить причины, вынуждающие его обманывать, и “лживость” сведется к безопасному минимуму. В противном случае она укоренится и станет настоящим бедствием и для него самого, и для окружающих.

  

* С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.

  

Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь “из приличия” и, чтобы приучить ребенка к “вежливой “ лжи, иногда нужно немало усилий. 

  

 

…если ребенок ревнует

Ревность - что может быть естественнее!  

  

Рождение братика или сестренки - вот уме настоящий переворот в жизни! Нужно теперь делиться своими игрушками, своим "жизненным пространством ", а главное - любовью родителей...

Чем меньше возраст старшего ребенка в этот момент, тем проявления ревности у него более откровенны и легче расшифровываются. Некоторые дети становятся агрессивными по отношению к младенцу, но еще чаще - по отношению к родителям, так поступившим с ними. Другие будут неосознанно копировать поведение новорожденного, чтобы проверить, по-прежнему ли они любимы. Классическим симптомом в такой ситуации становится мочеиспускание в постели, однако это может выразиться и в возобновлении сосания пальца или пустышки ...

Как помочь заживлению этой психологической раны ?

Вот несколько советов в отношении того, чего следует 

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ:

Не ругайте ребенка, если он делает глупости.

Уделяйте ему время. Делайте определенные вещи вдвоем, чтобы показать ему насколько он важен.

Если разница в возрасте между двумя детьми больше двух лет, обращайтесь со старшим как с большим. Пусть он ощутит преимущества своего нового статуса, который позволяет ему, например, заниматься "делами" с папой в то время, как Вы занимаетесь младенцем.

  

ИЗБЕГАТЬ: 

  

Не перемещайте его в другую комнату сразу после рождения маленького и несколько дней не водите его в детский сад.

Если переезд в другую комнату необходим, лучше осуществить его до рождения - в противном случае у ребенка может сложиться впечатление, что Вы пытаетесь от него избавиться.

Не пеняйте ему, если он опускается в своем поведении до уровня младшего: снова желает пить из рожка или мочится в постель. Этот регресс совершенно естественен, и пройдет очень быстро. Не наказывайте его, если он пытается применять к младшему меры "физического воздействия". Постарайтесь помочь ему "высказать" свою агрессивность, которая неизбежно рождается в такой ситуации и требует разрядки.

  

Ваше слово - ласковое и убедительное - прекрасно поможет делу. 

  

  



Предварительный просмотр:

Справка о работе психологической службы школы

Тимошкина С.Д.

Оформлена и ведётся следующая  организационно-методическая документация:

  1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.
  2. График работы.
  3. Годовой план работы
  4. Дифференцированный план работы на месяц.
  5. Бланки психологических запросов.
  6. Журналы учета видов работы (электронная форма):

- диагностика;

- консультирование;   

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);

- развивающая и коррекционная работа (групповая);   

                               - просветительская работа; 

                               - организационно-методическая работа; 

                               - экспертная работа. 

  1. Программы коррекционно-развивающих  занятий и учебных курсов.
  2. Альбом диагностических методик.
  3. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.
  4. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
  5. Отчеты и аналитические справки практического психолога о проделанной работе по итогам года

В практике используются следующие программы коррекционно-развивающих  занятий и учебных курсов

  • Программа курса занятий по предпрофильному и профильному сопровождению для 8-11 классов
  • Программа работы с трудными детьми «Школьная гостиная»
  • Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11-х классов
  • Психологическое сопровождение опекаемого ребёнка.
  • Программа социально – психологической адаптации первоклассников.

База  диагностических методик  включает в себя как бумажные, так и компьютерные варианты тестов.  Подбор методик систематизирован  и  оформлен в виде списка.

В рамках психолого- педагогического сопровождения создаётся информационный банк данных для ЭВМ, благодаря которому имеется возможность отслеживать динамику интеллектуального развития учащихся и оказывать эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Методические материалы 

Работа с учащимися Представлены примеры материалов по работе с учащимися: беседы, стендовая информация


Работа с родителями Представлены примеры материалов по работе с родителями: разработки текстов родительских собраний, стендовая информация

Работа с педагогами Представлены примеры материалов по работе с педагогическим коллективом: беседы, стендовая информация, круглые столы, семинары, педагогические советы

- Презентация к докладу "Проблемы сохранения здоровья учащихся в школе и подходы к их решению""

Диагностические материалы в виде графиков, диаграмм, мониторингов.

Работа по осуществлению  психолого – педагогического сопровождения учащихся ведётся с 2009 года.  За этот период

  • Определены наиболее значимые показатели в работе по профориентационному сопровождению учащихся
  • Установлены периоды проведения диагностики тех или иных показателей психического развития, разработаны критерии оценки динамики изменений.
  • Доказано, что совместная работа психолога, педагога и родителей в осуществлении психолого – педагогического сопровождения является условием его результативности.
  • Разработана схема взаимодействия участников сопровождения – педагогов, психолога, родителей, определены содержание и объём работы каждого.

На сегодняшний день происходит плавный  переход  от экспериментального этапа к аналитическому.  Проведённая работа анализируется и планируется её продолжение:

  1. Построение системы мониторинга в школе на основе новых информационных технологий.
  2. Совершенствование технологии психологического сопровождения профильного обучения в условиях оптимизации образования и реализации новых образовательных стандартов.

Психологом проводится  консультативно – просветительская работа с педагогами и родителями по ознакомлению с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Разработана и реализуется программа личностного развития учащихся 4,5,6 классов. Вводится индивидуальная «Карта интересов»  ученика, основанная на рейтинговой оценке успеваемости, кругозора, участия в общественно – полезном труде.

Для старшей ступени обучения приоритетным направлением является профильное и профессиональное самоопределение. Большое внимание в работе со старшеклассниками Светлана Дмитриевна  уделяет формированию у них активности и конкурентноспособности. Проводятся психологические беседы, элементы тренингов, игры, где формируется умение самостоятельно делать выбор дальнейшего образования с учётом интересов, склонностей, способностей и потребностей современного рынка труда. В базе данных диагностических исследований Светланы Дмитриевны представлены данные, позволяющие соотнести показатели структуры интеллекта(по тесту ШТУР) с успеваемостью по различным предметам, прогнозировать профильную и профессиональную направленность .

Алгоритм психолого – педагогического сопровождения учащихся на этапе адаптации в 1, 5, 10 классах является  одним из наиболее отработанных. Просветительская и консультативная работа Светланы Дмитриевны с родителями, педагогами обусловливают благополучную адаптацию учащихся.

Логика построения работы сопровождения показывает необходимость и возможность выделения большего времени прогностической и профилактической работе, предупреждающей школьные проблемы и трудности. Ценность такого подхода заключается в решении следующих проблем: во-первых проблема прогноза дальнейшего хода психологического развития и его обоснования. Во – вторых появляется возможность в организации преемственности не только в работе психолого – педагогического сопровождения, но и всего педагогического коллектива. При этом работа будет происходить на основе данных психолого – педагогической диагностики.

Результаты, представленные в аналитических справках и диаграммах, показывают стабильные результаты повышения компетентностей учащихся  по  самоопределению в выборе профиля обучения, при этом динамика развития каждого ученика имеет индивидуальные различия как по темпу, так и по качеству.

Диагностическая работа.

   Название работы

Методика

Движение информации

Выход

1

Проведение (по запросу), анализ и использование результатов  методики определения готовности к школе  в

1х классах

Методика определения готовности к школе

 Л.А. Ясюковой

Совещание при директоре

МО педагогов начальных классов

Родительское собрание

Аналитическая

 справка

2

Исследование внутреннего состояния ребенка

Проективная методика «Несуществующее животное»; опросник

Педсовет

Родительское собрание

Отчет

4

Исследование адаптации

Методика выявления уровня

 тревожности

Педагогический совет

Родительское собрание

МО педагогов  

Аналитическая

 справка

5

Исследование адаптации

Методика

выявления

школьной тревожности Филипса

Педагогический совет

Родительское собрание

Аналитическая

 справка

7

Профориентация (реализация программы старшеклассников классы)

Методика ДДО Климова Е.А.

«Карта интересов»

Классные руководители,

родители,

учащиеся

Родительское собрание

Аналитическая

Справка

  8

Диагностика стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ и в период Государственной итоговой аттестации

Методика реактивной и личностной тревожности Спилбергера –Ханина

Классные руководители,

родители,

учащиеся

Отчет

9

Профориентация (реализация программы для старшеклассников)

Тест-опросник Айзенка

Классные руководители,

родители,

учащиеся

Родительское собрание

Отчет

10

Изучение запроса на психологическую работу от  администрации, педагогов, учащихся, родителей. Опрос.

Анкета «Запросы педагогов в ОУ на учебный год»

Администра-ция,

педагоги

План работы

на год

11

Срез уровня обучаемости учащихся 1ой ступени

Групповой интеллектуальный тест

ГИТ

Педсовет

Родительское собрание

Аналитическая

справка

12

Диагностика родительского отношения к выбору стратегии воспитания

ТЕСТ – ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН)

Родительское собрание, кл. руководитель

Аналитическая

справка

13

Изучение сплочённости классного коллектива

Методика оценки ценностно – ориентационного единства класса и психологического климата класса

Кл. руководители, зам директора по ОВР

Аналитическая справка

14

Опрос родителей, учащихся, педагогов.

Методика оценки отношения социума к образовательной среде школы.

Администрация, педагоги.

Аналитическая справка

15

Микроэкспертиза воспитательного процесса нашей школы

векторная модель школьной среды

Педагоги, администрация

Аналитическая справка