Классный час для 1 класса "Я - первоклассник"

Полещук Елена Николаевна

Классный час, направленный на адаптацию детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_ya_pervoklassnik.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 класс «Я - первоклассник»

Цель: содействие школьной адаптации учащихся;

Задачи: 

  • создавать возможности для самовыражения, преодоление барьеров в

общении;

  •  закрепление выработанных правил;
  • пробудить познавательный интерес.

Ход занятия

1. Разминка “Давайте познакомимся!” (цель – разминка, вхождение в контакт).

Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём мяч по кругу из рук в руки. У кого в руках мяч, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.

Ну, вот мы и познакомились, узнали какие вы.

2. Дискуссия (цель – постановка проблемы, обсуждаемой на данном занятии).

Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Обсуждаются вопросы:

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Почему дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?

- Как ученики проводят время в школе?

- А как называют ребят, которые еще не ходят в школу?

- Что общего между дет.садом и школой?

- Чем отличается время в школе и детском саду?

- А как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий школьник?

- Есть ли в школе какие-нибудь правила? А вы знаете какие?

Ребята, сейчас я хотела бы рассказать вам сказку. Вы любите сказки? (ответ учащихся).

Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет помочь разобраться в школьных правилах.

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

3. Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:

Кто главный герой сказки?

Куда пошел колобок?

Кого он встретил на пути?

О чем говорил колобок с лесными жителями?

Правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Давайте вспомним, какие советы они ему давали?

Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).

Зачем нужны правила в школе? Для чего они нужны?

Скажите, какие правила необходимо соблюдать школьникам в школе во время урока? А во время перемены?

Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?

Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли.

4. Обобщение

Молодцы! Вы все знаете! А кто-нибудь из Вас нарушал когда-нибудь эти правила? Надеюсь, что после нашего занятия Вы постараетесь соблюдать все правила и будете помогать друг другу их не нарушать.