Фрагмент контрольно-оценочных средств для дифференцированного зачета по дисциплине "Психология общения" специальности СТРАХОВОЕ ДЕЛО

Материал представляет собою фракмент комплекта контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОГСЭ.03 Психология общения для специальности "Страховое дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрагмент КОС55.63 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОГСЭ.03 Психология общения

основной профессиональной образовательной программы

для специальности 080118 Страховое дело (по отраслям)

год начала подготовки по учебному плану  2013

Нижневартовск, 2014 год

Разработчики:         

БУ НСГК    преподаватель      В.Р. Каземирова    ___________________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОГСЭ.03 Психология общения

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

1

2

3

4

5

Умения

1. применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

ОК1-9, ОК11

Теоретически обоснованное применение техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности

1. Правильность решения ситуационной задачи 2.Элементы умений диагностируются в тестовых заданиях

1. Ситуационные задачи

2.Задания с выбором ответа

Дифференцированный зачет

2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного   общения.   ОК1, ОК3, ОК6, ОК8

Сформированные рефлексивные умения относительно различных ситуаций общения

Средний балл за работы по рефлексивному анализу

в течении всего учебного периода

Задания в теченииучебного периода

Знания

1. взаимосвязь общения и деятельности;

Понимание  взаимовлияния общения и деятельности, анализ связей

Успешность выполнения заданий с выбором ответа (тестовые задания):

- до 70% -«2»;

70-80% - «3»;

80-90% - «4»;

90-100% - «5»

Задания с выбором ответа

2. цели, функции, виды и уровни общения

Анализ компонентов общения, обоснование целесообразности выбора характеристик общения в соответствии с ситуацией общения

3. роли и ролевые ожидания в общении;  

Знание социальных ролей, определение ролевых ожиданий, обоснование для выбора ролевого поведения  

4. виды социальных взаимодействий;

Содержание интерактивной стороны общения

5. механизмы взаимопонимания в общении;

психологическая интерпретация механизмов общения

6. техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;   ОК8,ОК9

Знание и понимание техник  и приемов общения, психологическаяинтерпретацияправил    слушания, ведения беседы, убеждения

Правильность решения ситуационной задачи

Ситуационные задачи

7. этические принципы общения; ОК3, ОК8

Знание и глубокое  пониманиеэтических принципов общения

8. источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Понимание, верная интерпретация   источников, причин конфликтов, знание способов   разрешения конфликтов

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

- средний балл по результатам выполнения работ, связанных с рефлексивными умениями в течении учебного периода  

- выполнение заданий с выбором ответа (тестирование)

- решение ситуационных задач

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: парты и стулья для студентов, стол преподавателя

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине Психология общения

Задание № УЗ - 1

Проверяемыеумения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

Умения 1. применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Количество правильных ответов

- до 70% -«2»;

70-80% - «3»;

80-90% - «4»;

90-100% - «5»

Знания 1. взаимосвязь общения и деятельности;

2. цели, функции, виды и уровни общения

3. роли и ролевые ожидания в общении;  

4. виды социальных взаимодействий;

5. механизмы взаимопонимания в общении;

Условия выполнения задания

Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

  1. Опосредствованное общение - это

а)        прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;

б)        общение, опосредствованное невербальной коммуникацией;

в)        общение с использованием исключительно вербальных средств;

г)        общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;

д)        все ответы верны; е) все ответы не верны.

  1. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:

а)        вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;

б)        в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;

в)        вследствие разного уровня развития и владения речью;

г)        при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти;

д)        все ответы верны; е) все ответы не верны.

  1. Идентификация:

а)        является одним из способов понимания другого человека;

б)        выражается в уподоблении себя другому человеку;

в)        является одним из механизмов усвоения опыта;

г)        как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;

д)        все ответы верны, е) все ответы не верны.

  1. Генетически более ранней потребностью человека является потребность в...

а) уважении; б) любви; в) внимании; г) общении; д) безопасности.

  1. Система знаков, служащих средством человеческого общения, мышления и выражения - ...

а) язык; б) речь; в) коммуникация; г) жесты; д) мимика.

  1. Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что другому

человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные

состояния.        а) эффект проецирования; б) наличие стереотипа; в) эффект «первичности»;

г) наличие предрассудков; д) эффект «ореола».

  1. Структуру речевого общения составляют следующие компоненты - ...а) значение и смысл слов, фраз; б) речевые звуковые явления; в) выразительные качества голоса; г) мимика; д) пантомимика
  2. Невербальные средства общения изучают следующие науки: а) кинестика; б) проксемика;

д) лингвистика;

  1. Наука, изучающая внешние проявления человеческих чувств и эмоций- ...

а)        кинестика; г) проксемика; д) лингвистика;

  1. В зависимости от продолжительности выделяют следующие виды общения - ...

а)        непосредственное, опосредствованное;

б)        на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями;

в)        кратковременное, длительное; г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;д) несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов.

  1. Ктактильно-кинестезическим средствам общения относят - ... а) кожные реакции; б) физические воздействия; в) дистанция; г) телосложение.
  2. К визуальным средствам общения относят - ... а) кинестика; б) кожные реакции; в) поза;

г) интонация; д) контакт глаз.

  1. Что подразумевает каузальная атрибуция?   а) приписывание причин поведению человека;

б) возникновение трудностей в общении; в) оказание влияния на события;

г) взаимодействие собеседников.

  1. Выберите особенности невербального общения при использовании скайпа:

а) словесные высказывания;        б)        тон и тембр голоса

в) визуальный контакт; г) обмен мимикой и жестами.

  1. Внешний вид и манеры делового человека - это его ... а) поведение; б) привычки; в) имидж.

  1. Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели - это... а) прямое общение; б) деловое общение; в) деловое взаимодействие г) неформальное общение
  2. Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются:

а)        идентификация, эмпатия и рефлексия;

б)    эмпатия, самооценка, интроспекция;

в)        рефлексия, самовоспитание, эмпатия;

г) идентификация, интроспекция, эмпатия

  1. О каком психологическом типе собеседника идёт речь - он часто выходит за профессиональные рамки беседы, нетерпелив, несдержан и возбужден... а)        неприступный хладнокровный собеседник; б) ломака; в) вздорный человек г)        «важная птица»
  2. По Э. Берну (автор трансактного анализа), если человек исходит из сиюминутных побуждений, реагирует на то, что происходит вокруг него, используя незрелые способы реагирования, ориентируясь в своем поведении на принцип удовольствия, он проявляет свое Эго-состояние - ...а)        Ребенка; б) Взрослого; в) Родителя.
  3. Выберите верные утверждения:

а)        Величина межличностной дистанции зависит от вида общения.

б)        В отличие от других стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации.

в)        Чаще всего обиду наносит не смысл слов, а то, каким тоном они произносится.

г)        Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека.

Задание № УЗ-2

  1. Опосредствованное общение:

а)        происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;

б)        обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);

в)        характеризуется неполным психологическим контактом;

г)        характеризуется затрудненной обратной связью;

  1. К невербальным видам коммуникации относятся:

а) оптико-кинетическая система знаков; б) паралингвистическая система знаков;

в)        экстралингвистическая система знаков; г) лингвистическая система знаков;

  1. Психологическое заражение - это: а) особый механизм социального восприятия; б) особый механизм влияния; в) специфическая форма социальной памяти; г) один из феноменов группообразования; д) механизм повышения групповой сплоченности; е) процесс повышения эмоциональной напряженности в группе.
  2. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

а)        совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;

б)        аспект коммуникативного процесса;

в)        внутреннюю, психологическую структуру деятельности;

г)        активность членов группы по поддержанию ее целостности;

  1. Отношения, строящиеся на основе деловых и эмоциональных оценок, а также предпочтений людей друг друга - ... а) социальные; б) рабочие; в) межличностные; г) публичные; д) интимные.
  2. Процесс отражения внешних признаков другого человека, соотнесение их с личностными свойствами и осуществление на этой основе понимание его внутреннего мира и поведения - ...

а) общение; б) взаимодействие; в) контакт; г) социальная перцепция; д) рефлексия.

  1. Способ общения человека с другими людьми - ... а) содержание общения; б) стиль общения;

в)        вид общения; г) средства общения; д) цели общения.

  1. Единицей общения в теории Э. Берна является: а) акция; б) реакция; в) трансакция;

г)        коммуникация; д) акт общения.

  1. По Э. Берну, если человек исходит из принципа «здесь и сейчас», реагирует на то, что происходит вокруг него, используя свой потенциал зрелой личности, ориентируясь в своей деятельности и поведении на принцип реальности, он проявляет свое Эго-состояние - ...

а)        Ребенка; б) Взрослого; в) Родителя

  1. Фактор, мешающий правильно воспринимать людей и заключающийся в том, что

первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств:        а)        эффект проецирования; б) наличие стереотипа; в) наличие установки; г) наличиепредрассудков; д) эффект «ореола».

  1. Привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых человек располагает скудной информацией - ... а) стереотипы; б) предубеждения; в) установки; г) привычки; д) драйвы.
  2. Наука, изучающая расположение людей в пространстве при общении

а)        кинестика; б) семиотика; в) проксемика; д) лингвистика;

  1. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию - ...

а) коммуникация; б) общение; в) взаимодействие; г) контакт; д) интеракция.

  1.  В  зависимости от контингента участников выделяют следующие виды общения - ...

а)        непосредственное, опосредствованное;

б)        на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями;

в) кратковременное,        длительное;

г) межличностное, лично-групповое, межгрупповое;

д)        несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов.

15. В зависимости от степени опосредствованности выделяют следующие виды общения - ...

а)        непосредственное, опосредствованное;

б)        на производстве, общение с ближними и дальними родственниками, общение с друзьями, общение с незнакомыми людьми;

в)        кратковременное, длительное;

г)        межличностное, лично-групповое, межгрупповое;

д)        несколько минут, от получаса до двух часов, свыше двух часов.

16. К аудиальным средствам общения относят - ...

а)        паралингвистические; б) экстралингвистические; в) кинестика; г) направление взгляда.

17. Влияние, приказ, переубеждение выполняют функцию общения:  а) интерактивную; б) коммуникативную; в) перцептивную.

18. Перечислите основные способы воздействия партнеров друг на друга:

 а) убеждение, заражение, рефлексия, возвышение;

б) заражение, внушение, убеждение и подражание;

в) убеждение, интроспекция, внушение, рефлексия

г) подражание, интервью, убеждение, заражение

  1. О каком психологическом типе собеседника идёт речь - такой собеседник не выносит критики - ни прямой, ни косвенной, он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением...

а) «важная птица»; б) незаинтересованный собеседник; в) вздорный человек

г)        неприступный хладнокровный собеседник

20. Выберите верные утверждения.

а)        Подпирание ладонью щеки - демонстрация внимания.

б)        О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции.

в)        Руки за спиной, приподнятый подбородок - властная поза.

г)        Интимная дистанция - 45 см. Ближе могут подходить друг к другу только близкие люди.

 

Задание № УЗ - 31:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

ОК1-9

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

ОК3, ОК8

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

ОК9

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Разговор в офисе: 
Клиент: Приличный у вас интерьер. Я смотрю, вы тут неплохо устроились! (Удобно садится в мягкое кресло) 
Менеджер: Как вы видите – стараемся произвести хорошее впечатление на клиентов. Может быть - «по кофейку»? 

Вопрос: Является ли предложение менеджера уместным? Что вы можете сказать о манере этого предложения? Проанализируйте ситуацию с этической точки зрения, с точки зрения установления контактов, а также в целях профилактики конфликтов.

Задание № УЗ - 32:  

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

ОК1-9

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

ОК3, ОК8

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

ОК9

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Разговор между коллегами. 
- А: Уму непостижимо! Вы за полчаса испортили работу, которая налаживалась годами! Этому вас учили пять лет? 
- Б: Вас это не касается. Лучше займитесь своим прямым делом. Суете свой нос… 
- А: Это все ваше оправдание? Мелковато… 

Вопрос: Какой вид конфликта перед вами? Можете ли указать на конфликтогены? Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия, для «Б».  Проанализируйте ситуацию с этической точки зрения

Задание № УЗ - 33:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Личные взаимоотношения складываются из исполнения ролей и ожидания предписанного ролями поведения. Какая из перечисленных ситуаций подтверждает это? 
1. администратор дает советы клиенту 
2. служащий уверен в доброжелательности своего коллеги 
3. менеджер рассчитывает, что секретарь отправит его деловые письма 
4. продавец предлагает покупателю воспользоваться выгодным предложением 

Проанализируйте перечисленные акты поведения с точки зрения социальных ролей, выполнения этических норм. Каким образом подобные действия способствуют профилактике конфликта?

Задание № УЗ - 34:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Почему взгляд искоса воспринимается негативно? 
1. свидетельствует о неискренности говорящего 
2. из-за диссонанса между направлением взгляда и направлением головы 
3. противоречит эстетическому стереотипу 

Обоснуйте Ваш ответ с психологической точки зрения. Каковы психологические последствия такого поведения (или привычки)? Может ли это спровоцировать или усилить конфликтность?

Задание № УЗ - 35:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Начальник страховой компании всегда недоволен своими сотрудниками, часто возмущается, повышает голос на подчиненных. Выражая претензии, всегда настаивает на своем, он всегда прав. Конфликтен. Способен лишить сотрудника премии, если вдруг рассердится на него.


Проанализируйте поведение  начальника с позиций этических норм, с точки зрения конфликтности. Каковы прогнозы подобного поведения, его влияние на коллектив? Каковы особенности взаимодействия с этим типом руководителя? Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия с руководителем в данных условиях.

Задание № УЗ - 36:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

   Клиент страховой компании пришел в офис для оформления документов по оплате услуг страхования. Сотрудник компании начал отвечать на вопросы клиента, объясняя сроки и размеры выплат. Клиент начал возмущаться, обвинять работника в некомпетентности, а вскоре перешел к оскорблениям и угрозам в адрес специалиста.


Проанализируйте поведение  клиента с позиций этических норм, с точки зрения конфликтности. Каковы прогнозы подобного поведения? Каковы особенности взаимодействия с этим типом клиента? Сформулируйте правила бесконфликтного взаимодействия с клиентом в данных условиях.

Задание № УЗ - 37:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

   Клиент приходит в страховую компанию с намерением застраховать свой автомобиль. Страховщик предложил ему невыгодные условия, навязал свое мнение. Клиент согласился, подписал договор. На следующий день клиент узнал у своего друга – юриста, что условия договора крайне невыгодны. Клиент попытался выяснить, почему ему навязали невыгодные условия, страховщик отказывается что-либо объяснять, так как договор уже заключен, начинает злиться на клиента. Клиент сильно расстроен.


Проанализируйте поведение  клиента и сотрудника с позиций этических норм, с точки зрения конфликтности. Каковы прогнозы подобных действий сотрудника? Предложите пути выхода из конфликтной ситуации. Проанализируйте их на предмет соответствия этическим нормам.

Задание № УЗ - 38:

решите ситуационную задачу, запишите ответы на вопросы

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

применять техники и приемы   эффективного общения в профессиональной деятельности;  

Целесообразный, обоснованный выбор техник и приемов общения

«5»-верная интерпретация, эффективное разрешение конфликта;

«4»-несущественные ошибки в интерпретации или разрешении конфликта

«3»- существенные ошибки в интерпретации или неэффективное разрешении конфликта

«2»- грубые ошибки в интерпретации, неэффективное разрешении конфликта

техники и приемы общения, правила    слушания, ведения беседы, убеждения;  

этические принципы общения;

Понимание, соблюдение этических принципов общения

источники, причины, виды и способы   разрешения конфликтов

Правильное понимание источников и причин, определение вида конфликта, выбор конструктивного способа разрешения конфликта

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать учебники по психологии общения и конфликтологии, памятку по разрешению конфликтов

Задача

Директор страховой компании принял решение ввести жесткий дресс-код. Но сотрудники, занятые выездными видами деятельности с этим не согласились. Директор настаивал на своем. Развернулся конфликт.

Ознакомьтесь с ситуацией.  Проанализируйте ее на предмет конфликтности. Нарушаются ли в данной ситуации этические нормы? Обоснуйте свое мнение.

Предложите пути выхода из конфликтной ситуации. Проанализируйте их на предмет соответствия этическим нормам.