Социальный проект на тему: «Открой себя, найди свой путь» (разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки)

Карюк Наталия Владимировна

1.Описание проблемы.

Мы хотим обратить ваше внимание на тех людей, которые не реализовались в жизни, которые живут бесцельно, которые прожив жизнь не реализовались, как личности. Как правило эти люди озлобленны, они зачастую одиноки. Многие из них заливают горе алкоголем, погибают от наркотиков. Из-за этого возникают насилие в семьях, разводы, где страдают дети.

 Давайте посмотрим в корень, в начало этой проблемы. Обратим внимание на то, когда эти люди заканчивали школы и стояли перед выбором будущей профессии. Кем они хотели стать в жизни? Многие из них мечтали, но так и не достигли своей мечты. Не смогли реализовать себя в будущей профессии.

Этому могли помешать социальная среда, экономические перемены, влияние родителей, собственная неопределенность. Ведь большинство вообще не знают себя, свои способности и таланты. Такие люди ни о чём не мечтают и не знают кем бы они хотели быть.

Проблема:

Выпускники до конца не осознают, кем на самом деле они хотят быть.

Выбор профессии –сложный и длительный процесс. Проблема состоит не столько в его общей продолжительности, сколько в последовательности этапов. Здесь существует опасность–затягивание и откладывание старшеклассником профессионального самоопределения в связи с отсутствием сколько-нибудь выраженных и устойчивых интересов. К тому же мир профессий, как и всё остальное в этом возрасте часто кажется чёрно-белым: в «хорошей» профессии всё хорошо, в «плохой» -всё плохо. Очень важен уровень информированности старшеклассников как о будущей профессии, так и о самих себя. Выбор профессии отражает определенный уровень личных притязаний, включающих оценку своих объективных возможностей.

В современном образовательном учреждении отсутствует эффективная работа по подготовке подрастающего поколения к эффективному поведению в условиях современного рынка труда.

Соответственно,явной становится необходимость разработки модели профориентационной,предпрофильной подготовки подрастающего поколения в современном образовательном учреждении.

2.Цели и задачи

Ø Создание условий для развития самостоятельной активно-развивающейся творческой личности, способной к адаптации в обществе.

Ø Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки подрастающего поколения.

 

Ø Сочетать трудовое воспитание с нравственным, сделав профессиональную ориентацию элементом свободного социального самоопределения личности.

Ø Направить старшеклассников в специальные центры, чтобы они открыли себя, узнали свои наклонности. Чтобы было стремление достичь поставленных целей, преодолев препятствия, не останавливаться на достигнутом.

Ø Поэтому мы организуем команду социальных волонтёров с подготовленной программой, в которую включены тесты и семинары профессиональной направленности. Покажем презентацию своей будущей профессии.

 

 

Задачи:

Ø Создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах ,формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Ø Сбор информации;

Ø Исследовательская работа;

Ø Ознакомление с конкретными примерами удачных и неудачных жизненных путей, связанных с выбором той или иной профессии;

Ø Подборку осуществлять с учётом предпочтений, для юношей-размер будущей зарплаты, для девушек благоприятные условия труда;

Ø Создание видеороликов;

Ø Проведение профориентационной работы со старшеклассниками;

Ø Размещение на сайте видеофильма о различных профессиях;

Ø Представление материалов на конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx676.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ

«Нижегородский авиационный технический колледж»

Социальный проект

на тему:

«Открой себя, найди свой путь»

(разработка модели профориентационной работы, предпрофильной  подготовки)

Не профессия выбирает человека, а человек профессию…
(Сократ.)

г. Нижний Новгород

2014

Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.
    
(М. Раскатов.)

Паспорт проекта

Авторы проекта:

Студенты гр.ТМ-12

ГБПОУ «НАТК»

Руководитель проекта:

Карюк Н.В.

Консультант:

г. Нижний Новгород

2014-2015

1.Описание проблемы.

Мы хотим обратить ваше внимание на тех людей, которые не реализовались в жизни, которые живут бесцельно, которые прожив жизнь не реализовались, как личности. Как правило эти люди озлобленны, они зачастую одиноки. Многие из них заливают горе алкоголем, погибают от наркотиков. Из-за этого возникают насилие в семьях, разводы, где страдают дети.

 Давайте посмотрим в корень, в начало этой проблемы. Обратим внимание на то, когда эти люди заканчивали школы и стояли перед выбором будущей профессии. Кем они хотели стать в жизни? Многие из них мечтали, но так и не достигли своей мечты. Не смогли реализовать себя в будущей профессии.

Этому могли помешать социальная среда, экономические перемены, влияние родителей, собственная неопределенность. Ведь большинство вообще не знают себя, свои способности и таланты. Такие люди ни о чём не мечтают и не знают кем бы они хотели быть.

Проблема:

Выпускники до конца не осознают, кем на самом деле они хотят быть.

Выбор профессии –сложный и длительный процесс. Проблема состоит не столько в его общей продолжительности, сколько в последовательности этапов. Здесь существует опасность–затягивание и откладывание старшеклассником профессионального самоопределения в связи с отсутствием сколько-нибудь выраженных и устойчивых интересов. К тому же мир профессий, как и всё остальное в этом возрасте часто кажется чёрно-белым: в «хорошей» профессии всё хорошо, в «плохой» -всё плохо. Очень важен уровень информированности старшеклассников как о будущей профессии, так и о самих себя. Выбор профессии отражает определенный уровень личных притязаний, включающих оценку своих объективных возможностей.

В современном образовательном учреждении отсутствует эффективная работа по подготовке подрастающего поколения к эффективному поведению в условиях современного рынка труда.

Соответственно,явной становится необходимость разработки модели профориентационной,предпрофильной подготовки подрастающего поколения в современном образовательном учреждении.

2.Цели и задачи

  • Создание условий для развития самостоятельной активно-развивающейся творческой личности, способной к адаптации в обществе.
  • Разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки подрастающего поколения.

  • Сочетать трудовое воспитание с нравственным, сделав профессиональную ориентацию элементом свободного социального самоопределения личности.
  • Направить старшеклассников в специальные центры, чтобы они открыли себя, узнали свои наклонности. Чтобы было стремление достичь поставленных целей, преодолев препятствия, не останавливаться на достигнутом.
  • Поэтому мы организуем команду социальных волонтёров с подготовленной программой, в которую включены тесты и семинары профессиональной направленности. Покажем презентацию своей будущей профессии.

Задачи:

  • Создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах ,формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
  • Сбор информации;
  • Исследовательская работа;
  • Ознакомление с конкретными примерами удачных и неудачных жизненных путей, связанных с выбором той или иной профессии;
  • Подборку осуществлять с учётом предпочтений, для юношей-размер будущей зарплаты, для девушек благоприятные условия труда;
  • Создание видеороликов;
  • Проведение профориентационной работы со старшеклассниками;
  • Размещение на сайте видеофильма о различных профессиях;
  • Представление материалов на конкурс.

3.Деятельность в рамках проекта:

Программа проекта реализуется в процессе обучения, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия с социальными структурами: семьёй, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, предприятиями, дизайнерами, декораторами и творческими людьми.

Программа осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Реализацию проекта предполагается осуществить в рамках 3 –х этапов при общей длительности 26 месяца.

Форма реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с работодателями, интересными людьми, выпуск календаря профессий, тематические мероприятия, работа с ИКТ и техническими средствами, участие в конкурсах студенческих проектов.

Сроки реализации: март 2014 - июнь 2015

Участники социального проекта: Старшеклассники, педагоги, родители, жители Московского и Сормовского района г. Нижнего Новгорода, Сормовский ДК, Центр детского творчества.

География проекта: г. Нижний Новгород, ул.Чаадаева 2б

4. Календарный план реализации проекта.

Подготовительный этап-март 2014г

1.Создание инициативной группы.

2.Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы.

3.Определение географии проекта: «Открой себя, найди свой путь»


Основной этап – апрель 2015г.

1.Создание каталога «Профессиональная карта творческих профессий»

2.Экспресс-опрос «Представляете ли вы себе характер, содержание и условия вашей будущей профессиональной деятельности…?» 
3.Посещение ярмарки вакансий Нижегородской области.

4.Съемка документального фильма о способностях и дарованиях человека.

5.Создание стенда: «Профориентационная работа»

6. Проведение конференции: «Профессия и личность»

7.Конкурс чтецов о профессиях среди волонтёров (перед будущими выпускниками)

8. «Мир профессий» (встреча с представителями разных творческих профессий)

 9.  Посещений предприятий прикладного искусства.

10.Встреча с родителями старшеклассников, успешно построивших свою карьеру.

11.Просмотр - обсуждение фильма «Мир профессий: пространство вариантов»

12.Посещение музея ПАО НАЗ «Сокол»

 13.Размещение на сайте материалов проекта «Открой себя, найди свой путь»

14.Посещение летнего профориентационого лагеря.

15.Конкурс частушек и пословиц о профессиях.

16.Проведение викторины о профессиях, среди старшеклассников

17.Создание календаря профессий, востребованных на рынке труда.

18.Анкетирование учащихся старших классов.

19.Посещение ярмарки профессий.5.Характер взаимодействия с другими людьми и организациями.

В процессе осуществления проекта волонтёры организовали и провели встречи с успешными людьми в своей профессии. Проведены тематические мероприятия для старшеклассников МОУ СОШ №115.

В работе над проектом оказали помощь отдел 15 АО НАЗ «Сокол». Организовано тесное сотрудничество с родителями старшеклассников.

6.Оформление и представление проекта.

Социальный проект планируется оформить в виде фотоотчёта, электронного архива документов, презентации.

7.Ожидаемые результаты проекта:

Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации.  



8. Бюджет проекта

Программа летнего профильного профориентационного лагеря для подростков "Познай себя"

В настоящее время остро встает проблема выбора профессии. Связано это с условиями рыночной экономики и жесткой конкуренцией на рынке труда, где теперь ценятся высококвалифицированные специалисты.

Многие учащиеся не ориентируются в мире профессий, реальных профессиональных требованиях, имеют слабое представление о новых профессиях, а так же перспективах профессионального роста. Подростки этого возраста еще мало задумываются о своих интересах, склонностях, способностях. Не знают, что личностные особенности очень важны при выборе профессии. Для того чтобы ученик лучше узнал свой внутренний мир, оценил свои возможности нужна помощь специалистов.

От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь. Недостаток знаний о своем внутреннем мире затрудняют выбор, делают его недостаточно обоснованным и случайным.

Данная программа является новой формой работы психологической службы школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же начальной ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.

Эта проблема актуальна для школы еще и потому, что постоянной темой работы педагогов является повышение качества образования школьников. Для чего нужно создать учебную мотивацию. Одной из самых сильных мотиваций является стремление к поставленной цели, которой и может стать любимая профессия и перспективное будущее.

Осведомленность родителей в вопросе правильного выбора профессии оставляет желать лучшего, средства массовой информации предоставляют лишь рекламу различных учебных заведений, загруженность учеников во время учебного года не позволяет уделить достаточно времени профессиональной ориентации. Поэтому создание летного профотряда поможет создать условия для решения описанных выше проблем.

Итогом прохождения курса “Познай себя” является готовность к осознанному выбору образовательного маршрута, профиля обучения в старших классах, а так же профессиональной сферы и будущей профессии.

Программа профотряда “Познай себя” рассчитана на 64 часа (16 теория, 48 – практика). Состоит из трех разделов: “Я и мои возможности” (изучение себя), “Мир профессий” (знакомство с миром профессии и труда) и “Постановка жизненной цели” (определение будущих перспектив).

Участники программы :
– Руководитель профотряда : психолог 
– Группа подростков – 15 человек, возраст 13–15 лет.

Цель: Разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника.

Задачи программы:

– Создать условия для выявления интересов, склонностей, способностей и восприятия себя как потенциально успешной личности через прохождение групповых и индивидуальных опросников, тестов, участие в профиграх и тренингах;
– Оказать психолого-педагогическую помощь в приобретении учащимися жизненных, социальных ценностей, связанных с профессиональным
становлением; в развитии навыков и умений по целеполаганию и планированию, способности к рефлексии; 
– Создать условия для активной пробы сил в различных видах профоритационной деятельности;

Содержание.

Перечень знаний и умений формируемых у учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Значение профессионального самоопределения.
  • Формулу выбора профессии.
  • Классификацию профессий по Климову.
  • Понятие “Профессиональный интерес, способности, склонности”.
  • Понятие об эмоциональной и интеллектуальной сфере, их значении в выборе профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • Оценивать свои интересы, запросы и потребности.
  • Объективно оценивать свои способности, качества личности и реально соотносить требования с требованиями выбранной профессии.
  • Определять недостающие качества, которые предстоит формировать для того, чтобы добиться успеха в профессиональной деятельности.
  • Делать осознанный и обоснованный выбор образовательного маршрута и профиля обучения в старших класса.

Основные формы работы:

Важное значение отводится активным формам проведения занятий.
Первая половина дня посвящена профоритационной работе. Вторая половина играм, тренингам и познавательным конкурсам, социальным пробам.

Программа рассчитана на освоение учащимися нового типа знаний – знания о самом себе.

Исходя из этого, можно выделить следующие методы: словесные: рассказ, объяснение, беседа, лекция, свободный обмен мнениями (дискуссия), обсуждение; наглядные: демонстрация, иллюстрация, коллажирование, экскурсия; практические: психологическая диагностика, игровые упражнения.

В ходе занятий учащиеся выполняют различные диагностические процедуры, связанные с изучаемой тематикой, с помощью психолога оценивают достигнутый уровень развития различных способностей и фиксируют полученные результаты в специальных бланках и дневнике профессионального самоопределения “Познай себя”.

Следует подчеркнуть, что целью использования психодиагностических методик является не просто диагностика интересов, склонностей, способностей и т.д., а активная позиция самоопределяющегося человека, создание условий для дальнейшего обсуждения этих вопросов в семье.

Основная задача практической работы ребят – умение работать с информацией, объективно оценивать свои возможности и профессиональные требования.

Содержание профориентационного блока:

  • Проведение тематических мини лекций и профессиографических экскурсий по изучению проф. требований и других особенностей различных профессий. Сочинения-размышления “Кем я хочу стать” (почему, как, хочу, могу, буду);
  • Проведение профдиагностики в групповой и индивидуальной форме для определения соответствия способностей каждого учащегося к требованиям выбираемой им профессии. Тесты: ДДО, карта интересов компьютерная диагностика и т.п.;
  • Проведение профориентационных игр и тренингов направленных на :
    – освещение широкого спектра профессий;
    – выявление и тренировку лидерских, организаторских и коммуникативных качеств учащихся;
    – составление образовательных маршрутов
  • Экскурсии: учебные заведения, предприятия (почта, милиция, пекарня, пожарная часть, больница, лаборатория, лесничество, ЦЗ населения и т.п.) Встречи с интересными людьми разных профессий.
    Интервью с представителями различных профессий.
  • Тренинги: общения, развития интуиции, выявления лидерских качеств и творческих способностей.
  • Структура и планирование занятий.

Программа рассчитана на 18 дней.

– Профориетационные уроки – 16 час.
– Тренинги, игры, тесты – 12час. 
– Экскурсии – 16 час.
– Итоговое мероприятие "Фестиваль профессий" – 5 час.

Данный курс может быть как самостоятельным, так и первой частью программы профориентационной работы в целях предпрофильной подготовки, вторая часть которой подразумевает рассмотрение информационного блока по выбору конкретных профилей обучения в своем образовательном учреждении.

Программа профотряда “Познай себя” состоит из трех разделов: “Я и мои возможности”,

 “Мир профессий” и “Постановка жизненной цели”.

С анкетами и диагностическими опросниками учащиеся работаю в первом разделе “Я и мои возможности”, который способствует самопознанию, определению своих интересов и склонностей и всесторонней объективной оценке особенностей личности, а так же определению недостающих качеств, которые предстоит сформировать для успешного построения профессиональных планов.

Второй раздел: «Мир профессий” посвящен знакомству с многообразием профессий, их классификации, особенностям и требованиям профессионального труда в различных сферах деятельности. Практические упражнения и экскурсии позволяют ученикам пройти социальные пробы и “примерить” на себя различные профессии, а так же узнать не только о перспективах, но и о предстоящих трудностях.

Третий раздел “Постановка жизненной цели” позволяет научиться постановке жизненных целей. Умению формулировать, планировать и анализировать все этапы достижения поставленных задач. А так же умению предвидеть и решать возникающие трудности. Итогом раздела будет составление личных образовательных маршрутов.

Результаты тестов, теоретические знания, свои наблюдения и выводы ученики записывают в дневник, к которому ученик может обращаться и в свободное время в течение будущего учебного года в целях подтверждения правильности своего выбора и повышения мотивации обучения.

Во время прохождения программы учащиеся получают профессиональные консультации для уточнения, коррекции и прогнозирования профессионального выбора.

Программа разработана и предназначена для ведения психологами в летних оздоровительных лагерях.

Учебно-тематический план.

Наименование темы

Кол-во часов

Из них практ.

                      Раздел 1 “Я и мои возможности”.

1

Самооценка.

2

1

2

Правое и левое полушарие.

2

1

3

Мои интересы

4

3

4

Мои склонности. Формула выбора профессии

4

3

6

Понятие о темпераменте.

4

3

Раздел 2  “ Мир профессий”

5

Что я знаю о профессиях?

4

3

7

Классификация профессий.

4

3

8

Профессии типа “Человек – Знак”

4

3

9

Профессии типа “Человек – Природа”

4

3

10

Профессии типа “Человек – Человек”

4

3

11

Профессии типа “Человек – Художественный образ”

4

3

12

Профессии типа “Человек – Техника”

4

3

13

Ошибки в выборе профессии.

2

1

14

Профессиональные учебные заведения

6

5

15

Психологический КВН

2

2

Раздел 3 “Постановка жизненной цели”.

16

Технология превращения мечты в цель [17]

2

1

17

Фестиваль профессий.

5

5

18

Составление образовательных маршрутов.

3

2

Итого:

64

48

Контроль результатов программы.

Специфика задач программы исключает традиционную систему оценки знаний и умений учащихся. Все полученные теоретические знания, результаты тестирования, размышления, сочинения фиксируются в дневнике, что позволяет составить свой психологический портрет и активизировать осознанный и обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Каждый день ученики заполняют дневник “Радуга самопознания”, что позволяет развивать способность к рефлексии и оценивать нужность полученных в этот день знаний о себе и профессиональной деятельности, умений и навыков в самоопределении.

  • Красным цветом отмечается день “Интересно, получил новые знания и умения”.
  • Зеленым – “Пока не понял, зачем нужна полученная информация”.
  • Синим – “Не интересно, бесполезная трата времени”.

По окончание программы каждый составляет для себя образовательный маршрут.

Приложение 1>

Анкетирование, отзывы участников лагеря.

Предполагаемые результаты:

  • Учащиеся, совершая первый профессиональный выбор, приобретают ценный личный опыт.
  • Актуализируется процесс самопознания и профессионального самоопределения.
  • Формируются необходимые навыки и умения, связанные с самоопределением и преодолением трудностей.
  • Подростки осознанно составляют свой образовательный маршрут.
  • Предполагаемая жизненная цель становится сильным мотивом учебной деятельности.

Список литературы:

  1. Айзенк Г. Проверь свои способности. – М.: Мир, 1997.
  2. Арефьев И.П. Дидактический материал по курсу “Твоя профессиональная карьера” [Текст]: кн. для учителя /И.П. Арефьев, Т.В. Васильева [и др.]. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2010.
  3. Бондарев, В.П. Выбор профессии [Текст] / В.П. Бондарев. – М.,1989.
  4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – М, СПб.,: Питер,2009.
  5. Дереклеева Н.И. модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся 6–11 класс.– М.: Вако, 2012.
  6. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст] / Е.А. Климов. – М., 2009.
  7. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] – / Е.А. Климов. – Ростов-на-Д.: Феникс, 1996.
  8. Крестьянинова, Н.Г. Ступени выбора: Профиль – Профессия [Текст]: уч. пособие для школьников / Н.Г. Крестьянинова, Н.А. Мельчекова. – Киров, 2014.
  9. Лавровская И.В. Изучение личности. – К.: Генезис, 2011.
  10. Тюшев Ю.В. Выбор профессии. – М, СПб.: Питер, 2013.
  11. Мой выбор – моя жизнь. – Киров, 2001.

E:\- фото -\100CANON\IMG_0258.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\НАТК Фотогалерея_files\p5_img_0024(1).jpg

Приложение1

Индивидуальный

образовательный

маршрутj0232110

 

                ученика(ЦЫ) ______  класса

2015 \ 2016 учебный год

1.Учебный план

предмет

часы

Итог    кл.

1 трим.

2 трим.

3 трим.

Алгебра

Геометрия

Русский язык

Литература

История

Обществознание

География

Биология

Химия

Физика

ОБЖ

МХК

Иностранный язык

Технология

Физкультура

Истор. мир. цив.

Задачи:1___________________________________________________.

             2___________________________________________________.

             3___________________________________________________.

2. Научная работа (проекты, исследовательские работы, рефераты, творческие работы):

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Факультативы:

___________________________________________

___________________________________________

4.Дополнительное образование:

Кружки:_____________________________________________________

Секции:_____________________________________________________

Клубы:______________________________________________________

5.Олимпиады (предмет, место):

______________________________________

______________________________________

______________________________________

6.Способ получения образования после 9-го класса:

__________________________________________________________

7. Планируемые экзамены в 9 классе:

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

9. Выполняемое поручение в классе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Спортивные достижения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях:

школьных________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

районных________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

областных_______________________________________________________________________________________________

Роспись ученика:

Роспись родителя:

Роспись психолога:

12.Социальные пробы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Результаты тестирования

Карта интересов _______________________________

_______________________________________________

ОПГ ___________________________________________

КОС ___________________________________________

Познавательные способности

Внимание

Память

Мышление

Объём

Зрительн

Обобщ.

Распреде-

ление

Слуховая

Логич

Последоват

Переклю-

чение

Образная

Креатив

Индивидуальные тесты. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемые профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БУКВАРИНСК

(Стихотворная Азбука профессий Ирины Токмаковой)

 http://zanimatika.narod.ru/Kubiki_azbuka.gif

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.


А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист,

Я – а дальше:

- это я, мои друзья!

(И. Токмакова)

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

 

Веселая викторина о профессиях. Фермер.

   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


   Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)


   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)
 

   Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
 

   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)


   Кто горит на работе?
(Пожарные.)


  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)


   Кто играет на публику?
(Актёры.)


   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)


   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)


   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)


   Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)


   Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)


   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


 Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)


 Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


 Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)


 Кто может взять в тиски?
(Столяр.)


 Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)


 Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


 Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)


 Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)


 Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)


 Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)


 Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)


 Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)


 Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)


 Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)


 Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)


 Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)