Арт-практикум "Метафорический автопортрет"

Живило Наталья Юрьевна

Психологический практикум: арт-терапевтическая методика "Метафорический автопортрет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_metaforicheskiy_avtoportret.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум

 «Метафорический автопортрет»

Участники: педагоги-психологи.

Цель: освоение арт-терапевтической методики «Метафорический автопортрет».

Задачи:  

  1. знакомство с арт-терапевтической методикой «Метафорический автопортрет».
  2. обучение участников группы навыкам выражения своего внутреннего опыта (чувств, ощущений, желаний, мыслей и т.д.) с помощью изобразительных средств.
  3. воспитание потребности в самоактуализации (творчестве), снятии психического напряжения и самопонимании (рефлексии).

Материалы: краски, кисти, бумага.


 
Ход занятия 

  1. Знакомство участников.
  2. Теоретическая часть. Арт-терапия. Заповеди арт-терапии.
  3. Практическая часть: знакомство с арт-терапевтической методикой «Метафорический автопортрет».

 Инструкция: Кем бы я был(а), если …  Нарисовать 4 рисунка: 

1) Если бы я родился (родилась) растением, то я был(а) бы… 
2) Если бы я родился (родилась) посудой, то я был(а) бы… 
3) Если бы я родился (родилась) орудием, то я был(а) бы… 
4) Если бы я родился (родилась) украшением, то я был(а) бы… 

Рисовать можно не по порядку, а так, как вам хочется, как вам удобно, в любой последовательности.

После выполнения задания необходимо:

  • разложить рисунки в той последовательности, в которой вы их рисовали, чтобы все могли разглядеть, что изображено.
  • Рассказать о своих рисунках. Каждый рассказывает о своих рисунках как о себе.

Кто Вы? Что чувствуете? Что ощущаете? Какие Вы? Уточняющие вопросы участникам. Какой рисунок было рисовать сложнее всего? Какой легче всего? Какой рисунок нравится больше всех?

  1. Обсуждение рисунков по интерпретации.

Растение. Базовое право: Я имею право быть (право на жизнь).

Посуда. Базовое право: Я имею право хотеть, быть нужной (я хочу).

Оружие. Я имею право на свою территорию (Я имею право её защищать, я могу её защитить).

Украшение. Я имею право быть любимой (любимым).

  1. После интерпретации – разверните рисунки к себе лицом. Посмотрите на них еще раз. Может,  вам  что-то не нравится на своих рисунках? Может, вы хотите что-то исправить? 
  2. Посмотрели.  Подумали.  Расскажите  о  своих  впечатлениях,  что  не  устраивает,   что хотели бы исправить?
  3. Самостоятельная работа по дополнению и исправлению рисунков. 
  4. Показ, демонстрация своих рисунков. Впечатления, чувства  после исправленного. 
  5. Подведение итогов.