Круглый стол «Все в твоих руках»

Кокоулина Мария Васильевна

15 ноября 2014г. в Игримской СОШ №2 состоялся круглый стол «Все в твоих руках». В мероприятии участвовали подростки, стоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ, а так же дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, с признаками девиации (6-9 классы). Ребятами, совместно с учащимися из 11 класса и специалистами велось обсуждение каждой из предложенных тем. По окончании проводилась рефлексия, ребята с помощью старшеклассников выделяли главную цель на данном этапе своей жизни и пути ее достижения. В качестве приложения к мероприятию выполнена презентация, разработан бланк «Целеполагания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия30.52 КБ
Файл приложение97.09 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра

Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru

Круглый стол «Все в твоих руках»

Составитель:

педагог-психолог

Кокоулина М.В.

Игрим

2014г.


Аннотация: 15 ноября 2014г. в Игримской СОШ №2 состоялся круглый стол «Все в твоих руках» (организатор педагог-психолог Кокоулина М.В.)  в мероприятии участвовали подростки, стоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ, а так же дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, с признаками девиации (6-9 классы). Ребятами, совместно с учащимися из 11 класса и специалистами велось обсуждение каждой из предложенных тем. По окончании проводилась рефлексия, ребята с помощью старшеклассников выделяли главную цель на данном этапе своей жизни и пути ее достижения. В качестве приложения к мероприятию выполнена презентация, разработан бланк «Целеполагания».

Цель: профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся, формирование здорового образа жизни, чувства ответственности за свои действия и поступки.

Задачи:

  1. Формирование правосознания и правовой культуры несовершеннолетних;
  2. Формирование навыков здорового образа жизни, неприятия алкоголя, табака, и  наркотиков, ценностного отношения к своему здоровью;
  3. Формирование социально-активной гражданской позиции;
  4. Развитие способности самоанализа, умения задумываться над последствиями своего поведения;
  5. Обучения навыкам целеполагания.

Участники: учащиеся 6-11 классов, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор.

Выступающие:

Табанакова Л.Х. (педагог-организатор) - «Беседа о здоровом образе жизни».

Жбанкова Е.П. (социальный педагог) – «Уголовная ответственность в РФ».

Леонтьева А. (ученица 11А класса) – «Досуг в нашей жизни».

Жук Е. (ученица 11А класса) – «Образование и мы».

Кокоулина М.В. (педагог-психолог, ведущий) – «Ценности и цели в жизни».

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, презентация, бланк «Целеполагания», ручки, микрофон.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас сегодня. Тема нашего круглого стола: «Все в твоих руках…» или  «Жизнь, которую мы выбираем». Мне хотелось бы представить друг другу всех участников….(слайд 1)

Педагог-психолог: Нашу сегодняшнюю встречу я начну с притчи.

Притча «Мудрец и молодой человек»

        В селении пронёсся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму её между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес её к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Всё в твоих руках!»(слайд 2)

Все в твоих руках: твое здоровье, твое образование, твой досуг, твои ценности, твои цели и, наконец, твои собственные силы.

Твоя жизнь –это твой выбор. Вы согласны?  (слайд 3)

Педагог-организатор: Итак, ваше здоровье. Здоровье – это состояние физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (слайды 4,5)

Существуют правила здорового образа жизни. Какие правила здорового образа жизни вам известны?(слайд 6)

Что такое вредные привычки? Вредные привычки – привычки, которые наносят вред здоровью, жизни человека и окружающим, не отвечают культурным нормам общества, в которых живет человек: неряшливость, безответственность, прогулы, нарушения дисциплины, вранье, алкоголь, курение, наркотики и т.д.(слайд 7)

Поговорим о самом распространенном явлении, на первый взгляд казалось бы, безопасном, как считают подростки, баловстве – курении.

Никотин-это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую систем. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник несовместимы. Ребята, ваше мнение? Что бы выбрали вы? (слайды 8-11)

Следующая тема-алкоголь.

По данным Всемирной организации здравоохранения ,алкоголизм – причина ¼ сердечно - сосудистых заболеваний. Так, систематическое употребление спиртных напитков приводит к дистрофическому и жировому перерождению сердечной мышцы, способствует развитию хронической и ишемической болезни сердца. Какую судьбу выбрали бы вы? (слайды 12-14)

Наркотики – это вещества, которые разрушают нервную систему и отрицательно влияют практически на все ткани и органы человека. Достоверно известно, что (зачитывается слайд 16). Посмотрите на этих людей, на кого из них хотели бы быть похожими вы? (слайды 15-17)

Мы за здоровый образ жизни! А вы? (слайд 18)

Вопросы для обсуждения:

Каким образом можно сохранить здоровье?

От кого зависит наше здоровье?

Для чего нужен здоровый образ жизни?

Что будет если не придерживаться здорового образа жизни?

Социальный педагог: Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) — основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.(слайд 19)

Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.

А какие законы школьной жизни нам известны?

•Нельзя опаздывать на уроки.

•Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.

•Нельзя хулиганить на переменах.

•Нельзя курить в школе и на территории школы.

•Нельзя нецензурно выражаться и т.д.

А вне школы? Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы?

•Не появляться на улице без родителей после 22.00 (закон № 1539).

•Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.

•Участвовать в хулиганских действиях, в избиении других лиц.

•Не носить с собой колюще – режущих предметов и т.д

Что такое уголовная, административная и дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность?

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность  наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение общественного порядка,  противопожарной безопасности, курение, распитие спиртных напитков в общественных местах и др.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Существует три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

  4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказание для  правонарушителя: возмещение вреда, уплата штрафа.

Есть такая фраза:

«В беду попадают неожиданно, а к преступлению идут постепенно».

Как вы ее понимаете? (слайды 20-22 )

Учащаяся 11 класса: следующая тема нашего обсуждения: «Образование».

Далее идет текст, подготовленный ученицей.

Вывод:

Образование – это дорога в будущее.

Мне бы хотелось зачитать высказывание одной ученицы «…А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал - это образование и знания, которые я получаю в большом количестве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания..» Вера. (слайды 23-25).

Вопросы для обсуждения

Для чего человеку нужно образование?

 Что в будущем ждет человека, не получившего образование?

Почему сейчас так важно получить хорошее образование?

Учащаяся 11 класса: Досуг  - совокупность  видов деятельности, ориентированных на удовлетворение  физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время  и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением,  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом. Далее идет текст, подготовленный ученицей. (слайды 26-30 )

Вопросы:

Для чего человеку необходим досуг?

Что ждет человека, у которого нет любимого занятия, дела, хобби?

Педагог-психолог: «Кто-то видит в лужах грязь, а кто-то отражение неба…но каждый сам решает как ему смотреть на вещи». Поговорим о том, как мы смотрим на жизнь, о наших ценностях.

Притча о ценностях жизни

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— Да.

— И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас сад на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?(слайд 31-32) Обсуждение.

Педагог-психолог: Говорят, что если хочешь чего-то добиться, то нужно поставить перед собой цель и идти к ней,  тогда все будет так, как захочешь. Но почему то из сотни человек только несколько ставят перед собой цели, и лишь единицы из них делают какие-то шаги к  достижению поставленных целей. Все остальные люди просто плывут по течению и думают, что на них в один прекрасный момент свалится огромное богатство, причем для этого им не нужно будет предпринимать никаких активных действий. Правильно поставленная цель – это уже полдела на пути к успеху. Как правильно ставить цели? (слайд 33-34)

Упражнение «Цели» (заполнение бланка «Целепологания»)

1. Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).

2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей.

3. Пути и средства достижения цели (знания, умения и т.д.).

4. Внешние условия достижения целей.

5. Внутренние условия достижения целей: способности, сила воли, здоровье).

6. Запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют).

Педагог-психолог: В заключении мне бы хотелось попросить  учащихся 11 классов и наших специалистов дать ребятам своеобразное «напутствие в дорогу». Что бы вы хотели пожелать им? Может быть сами ребята что-то хотят пожелать друг другу или себе? (слайды 35,36)

Заканчивая наш сегодняшний разговор, возвращаемся к фразе: «Все в твоих руках…» Почему многоточие? (слайд 37) Потому что вы сами вольны выбирать свой путь, поступки и действия, все зависит от вас и вся ваша жизнь "в ваших руках".  Мы желаем вам удачи и всего самого хорошего. До свидания. (слайд 38)



Предварительный просмотр:

  • Я______________________________________________________________________________________1. Моя главная цель ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 3. Пути и средства достижения цели (знания, умения и т.д.)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 4. Внешние условия достижения целей._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 5. Внутренние условия достижения целей способности, сила воли, здоровье)._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

F:\картинки\карт подросток\Y39UJUo9Ojs.jpg

  • Дата___________________________
  • Роспись_______________________

C:\Users\user\Desktop\клипы, презентации, картинки\картинки\карт подросток\tDD63QYI2ks.jpgF:\картинки\картинки\0_6a556_a9686559_XL.jpg