Тренинг игрового взаимодействия (6 - 8 лет)

Синцова Оксана Игоревна

Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее острые и напряжённые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинг игрового взаимодействия17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг игрового взаимодействия

для детей 6–8 лет

Составила:

Синцова Оксана Игоревна

Тренинг игрового взаимодействия

для детей 6–8 лет

Цель: сплочение группы; развитие умения понимать другого, творческого воображения и мышления.

Вводная часть

Участники знакомятся друг с другом и с правилами проведения тренинга.

Для данного возраста предлагаем использовать следующую форму. Ведущий, начиная тренинг, заучивает или разыгрывает с участниками стихотворение «Чтоб было весело играть…», которое приводилось в начале.

Разминка

Упражнение «Представь себя»

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Инструкция: представиться не своим именем, а названием того растения или цветка, которые нравятся.

Упражнение «Дотронься до цвета»

Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Инструкция: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет «раз-два-три» дотронуться до него.

•Заяц белый в лесу бегал.

•В космос полетела ракета серого цвета.

•Зимой и летом стройной, оранжевой была.

•Ярко светит в небе зеленое солнце.

•Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

•В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

Упражнение «Остров дружбы»

Цель: сплочение группы, установление тактильного контакта.

Инструкция: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островком спасения для нас будет служить газета», – говорит ведущий.

Основная часть

Упражнение «Скульптура»

Цель: развитие умения понимать другого; развитие творческого мышления и воображения.

Инструкция

Ведущий:

– Жили король и королева – Творец и Муза. Долго не было у них детей. Наконец родилась дочь – Глина. Родители берегли и лелеяли ее, никому не показывали. Она росла, и все скульпторы узнали, что у Творца и Музы есть очаровательная дочь. Многие хотели на ней жениться, но король всем отказывал. Муза огорчалась, а Творец отвечал: «Они любят себя, свой талант, а не ее». Однажды приехал в город молодой скульптор. Увидел Глину и был пленен ее грацией, пластичностью. Глина спросила у скульптора: «Ты хочешь быть королем?» – «Нет, мне нравятся твоя неповторимость, мягкость, пластика. Я вижу твой образ», – ответил скульптор. И Глина стала его женой.

Станьте друг против друга лицом к лицу, образуя два круга. Внутренний круг – это скульпторы, внешний – глина. Задача скульптора – «вылепить» любой образ, который возникает в его воображении при виде глины. Скульптор ставит свою «глину» в любую выбранную им позу, помогает (руками) принять желаемое выражение лица...

Время на работу – 3 минуты. Затем роли меняются.

Упражнение «Ассоциация»

Цель: развитие ассоциативного мышления и умения обобщать.

Инструкция: первый участник называет любое слово, которое может обозначать предмет, явление, понятие. Второй участник называет свое слово. Задача третьего участника – объединить эти два слова в предложение. Игра продолжается со второго участника.

Упражнение «Интервью»

Цель: развитие умения почувствовать другого, перевоплотиться в него.

Инструкция: участники должны разделиться на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать все, что он запомнил о партнере, от своего имени.

Участники тренинга могут задавать дополнительные вопросы.

Подведение итогов.

Вопросы задаются всем по кругу.

•Когда вам было легче – когда слушали о себе или говорили за другого?

• Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?

Заключительная часть

Упражнение «Костер проблем»

Цель: дать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения безопасности.

Инструкция: раздать полоски бумаги. На полосках бумаги записать проблемы, от которых хотелось бы избавиться. Затем бумага поджигается.

Упражнение «Серебряное копытце»

Цель: стабилизация эмоционального фона, релаксация.

Инструкция

Ведущий:

– Вообразите (с закрытыми глазами), что каждый из вас – красивый, сильный олень с высоко поднятой головой. На левой ноге – серебряное копытце. Удар копытцем о землю не принесет сказочных монет, но сделает золотым ваше сердце. Его нежность и доброту должны почувствовать все, кто находится вокруг. Повернитесь направо, положите руки на плечи соседу впереди и помассируйте их.

Рефлексия по окончании тренинга строится на примере упражнения «Круг». Все участники становятся в круг и по очереди высказываются или производят какие-то действия.