План работы педагога-психолога

Шишева Екатерина Евгеньевна

Планирование в работе педагога-психолога занимает очень важную роль. Целью работы педагога-психолога в техникуме является  воспитание социальнозрелой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы педагога-психолога25.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                   Директор ГБПОУ МО «НФПТ»

                                                                                                             _________________Д.П. Клейносов                                                  

План

работы педагога – психолога

главного корпуса

Шишевой Екатерины Евгеньевны

на 2014 – 2015 учебный год

г. Наро–Фоминск

2014г.

Цель работы:

- сохранение психологического, социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания.

Основные задачи:

  1. Психологическая профилактика:

- адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям и др. по оказанию помощи подросткам в адаптационный период;

- устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;

- раннее выявление и психопрофилактика, работа с «группой риска»;

- психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением;

- предупреждение противоправного поведения подростков.

  1. Психологическая диагностика:

- раннее выявление обучающихся с отклоняющимся поведением(«группы риска»); их психолого-педагогическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания), выявление неблагоприятных факторов в обучении, развитии и воспитании и их устранение.

      3. Психолого- педагогическое просвещение:

- способствовать формированию у преподавателей, мастеров производственного обучения и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своей педагогической и психологической компетенции.

      4. Консультирование:

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по вопросам их развития, обучения и воспитания в образовательном процессе;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания;

- индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по различного рода проблемам, связанным с взаимодействием с подростками в образовательном процессе.

      5. Развивающая и коррекционная работа:

- содействие развитию подростков, в соответствии с возрастной нормой;

- индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися «группы риска»;

- развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении.

      6. Организационно - методическая работа:

- анализ и планирование деятельности;

- анализ литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

- посещение совещаний, педагогических советов и методических объединений.

      Направления работы:

  1. Диагностика.
  2. Консультирование.
  3. Развивающая и коррекционная работа.
  4. Просветительская работа.
  5. Организационно-методическая работа.

Принципы психологической работы:

  1. Конфиденциальность.
  2. Добровольность.
  3. Личная заинтересованность.
  4. Принятие человеком ответственности за свою жизнь.
  5. Взаимное доверие.
  6. Поддержка.
  7. Уважение личности и индивидуальности.
  8. Максимальная активность личности.
  9. Минимизация негативных последствий.

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Примечание

Психологическая диагностика

1.

Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о

Сентябрь

1 курс (главный корпус),

мастера п/о, педагог-психолог

2.

Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости  этого явления среди обучающихся  1-4 курсов техникума

Октябрь-декабрь

1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), педагог-психолог

3.

Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3-4 курсы

Ноябрь

3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

4.

Психодиагностика обучающихся  по запросам мастеров п/о, администрации. 1-4 курсы

В течение года

1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

5.

Психодиагностика актуальных психологических состояний обучающихся для прохождения ВТЭК (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог          

Психологическое просвещение

6.

Час общения «Темперамент. Типы темперамента».  1 курс

Сентябрь

1 курс (главный корпус), педагог-психолог

7.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подростки».

Сентябрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

8.

Выступление на родительских собраниях на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни в подростковом возрасте». 1-4 курсы

Октябрь

Родители, преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

9.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Характер, акцентуации характера, их влияние на профессиональную деятельность»                  

Ноябрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

10.

Час общения «Стресс. Способы борьбы со стрессом».  3-4 курсы

Ноябрь

3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

11.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Конфликты в образовательном учреждении. Стратегии разрешения конфликта»                

Декабрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

12.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Адаптация обучающихся на рабочем месте»              

Январь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

13.

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, родители обучающихся 1-4 курсов(главный корпус), преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог

Психологическая профилактика

14.

Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений 1-4 курсы

В течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, 1-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

15.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:

  • диагностика
  • беседы
  • консультации

В течение года

Соц. педагог, обучающиеся «группы риска» (главный корпус), педагог-психолог

16.

Занятия по профилактическим программам        « Мой выбор» (3 курс), «Сталкер» (1 курс) и «Твое здоровье» (2 и 4 курсы)

В течение года

1-4 курсы(главный корпус и корпус №1), соц. педагог, зам. директора по УВР, педагог-психолог

Взаимодействие с организациями

17.

Профилактические беседы для «трудных подростков», обучающихся «группы риска», состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН, УВД города и их родителями

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог, родители

18.

Приглашение врача из Детской поликлиники с целью пропаганды ЗОЖ, «Здоровье твое богатство»

Апрель

Педагог-психолог, врач, Зам. директора по УВР, соц. педагог

Психологическое консультирование

19.

Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса   с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности

Октябрь

1 курс (главный корпус), педагог-психолог, соц. педагог, зам. директора по УВР

20.

Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: «преподаватель - обучающийся», «обучающийся-обучающийся»,  детско-родительские отношения

В течение  года

Педагог-психолог, преподаватели, мастера п/о

21.

Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса  по результатам исследования психологических особенностей личности

Январь-март

1 курс (главный корпус), педагог-психолог, родители

22.

Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями

В течение года

Преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог

23.

Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог

Профориентационная работа

24.

Профориентационная работа по программе «Я и моя профессия» (3-4 курсы)

В течение года

Педагог - психолог, 1-4 курсы (главный корпус), зам. директора по УПР

Коррекционно-развивающая работа

25.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

В течение года

Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума

26.

Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

В течение года

Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), мастера п/о, администрация техникума

27.

Организация и проведение занятий с обучающимися на темы:

- саморегуляция;

- общение  

В течение года

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

28.

Составление картотеки обучающихся. Оформление карт обучающихся «группы риска», детей-сирот, детей находящихся под опекой

Сентябрь

Педагог-психолог, мастера п/о

29.

Изучение социально - психолого- педагогической литературы

В течение года

Педагог-психолог

30.

Оформление карт психолога-медико-социальной помощи

В течение года

Педагог-психолог, соц. педагог

31.

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся

Сентябрь

Педагог-психолог

32.

Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений  по группам

Октябрь

Педагог-психолог

33.

Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса  к обучению в техникуме

Октябрь

Педагог-психолог

34.

Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся

Ноябрь

Педагог-психолог, мастера п/о, администрация техникума

35.

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений

В течение года

Педагог-психолог

36.

Выработка рекомендаций  мастерам п/о и преподавателям  по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей (по запросу)

Декабрь

Педагог-психолог

37.

Участие в работе педагогических советов, методических объединений

По плану техникума

Педагог-психолог

38.

Посещение лекций, секций, семинаров

В течение года

Педагог-психолог

39.

Формирование  папок по профилактике суицида, ЗОЖ

В течение года

Педагог-психолог

40.

Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2014-2015 учебный год

Июнь

Педагог-психолог

41.

Составление плана работы на 2015-2016 учебный год

Июнь

Педагог-психолог

Педагог – психолог                                                                                                  Е.Е. Шишева