Программа воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Программа воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллективаПрограмма воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллективаПрограмма воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллективаПрограмма воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллективаПрограмма воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллективаПрограмма воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
1. формирование гражданско-патриотических качеств личности;
2. формирование культуры здоровья;
3. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
4. воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
5. повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время в стране сохраняется ситуация, обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно при возрождении культурной традиции, гражданских и нравственных базовых ценностей, на которых строилось Российское государство, создавалась великая русская культура.
Для всех уже очевидно, что использование разовых мер в преодолении кризисных явлений не дает позитивных результатов. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только общими действиями при условии использования системного подхода в рамках целевой школьной программы. Основой системного подхода в воспитании гражданственности, патриотизма, восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных и возрастных групп населения. В связи с этим работа по воспитанию гражданственности, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию включает в себя и совершенствование школьного образования, и систему мер, адресованных семье; внедрение патриотического и духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, работу общественных объединений с подростками и молодежью, деятельность силовых структур.
Для реализации комплексных программ, способствующих толерантному, патриотическому и духовно-нравственному возрождению, школа располагает программами: «Здоровье», «Семья», «Россия – Родина моя», программа классных часов по духовно – нравственному воспитанию «Я - гражданин», совместно с родителями проводятся школьные мероприятия.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- происходящими преобразованиями в российском обществе и реформе образования;
- негативными изменениями во многих сферах духовной жизни российского общества;
- необходимостью формирования системы по воспитанию патриотизма и социализации личности;
- потребностью совершенствования системы воспитания учащихся в период реформирования образования;
- реальными проблемами школы и путями их решения.
Проблема | Пути решения |
Недостаточная эффективность работы классного руководителя | Методическое сопровождение программы Совершенствование системы мониторинга |
Недостаточный уровень взаимодействия субъектов образовательного процесса | Активизация сотрудничества через систему мероприятий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся |
Низкий процент участия родителей в жизни школы | Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс, приобщение к жизни ребенка в классе и школе Активизация общественных форм управления |
Учет этих и других факторов, определяющих замысел программы, будет способствовать повышению престижа воспитания и образования на базе МКОУ «Зыбинская средняя школа», а также обеспечит достижение воспитательной цели в 7 классе.
Созданная концепция воспитания, совокупность мер для достижения сформированной цели, которая предусматривает деятельность всех служб, направленную на достижение единой цели: организацию работы с педагогами, учащимися, родителями; организацию системы информационно – аналитического обеспечения и экспериментального контроля и регулирования.
Общие положения
Воспитательная программа МКОУ «Зыбинская средняя школа» определяет цели
воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Конвенция о правах ребенка.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
- Устав муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ «Зыбинская средняя школа»
- Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
Цель программы
Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости. Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Данная программа может быть рассчитана не на один год, но при этом возможно внесение корректив. Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.
Основные принципы реализации программы:
- систематичность;
- оптимальность, эффективность;
- точное целеполагание, конкретность;
- информационность, открытость;
- принципы здравого смысла и обратной связи;
- демократизм, гуманизм;
- дисциплина и порядок;
- стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребенок, его развитие, детство как особая жизнь ребенка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Концептуальные позиции программы воспитательной работы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.
Система внеурочных дел школы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения. Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой.
Структура воспитательной программы 8 класса по направлениям:
Направление воспитательной работы | Программа |
Гражданско - патриотическое | «Человек. Гражданин. Патриот» |
Спортивно-оздоровительное, физическое, ЗОЖ | «Здоровье» |
Экологическое -трудовое | «Зеленая планета» |
Духовно - нравственное | «Красота спасет мир» |
Семейное | «Семья» |
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;
- семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме, взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Принцип построения программы - развитие личности (5-8 классы).
Задача школы - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений.
Программа «Человек. Гражданин. Патриот»
Раздел 1. Общие положения
Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека.
Цель программы: формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Раздел 2. Содержание деятельности
Направление деятельности | Задачи | Содержание | Пути реализации и ключевые дела | Предполагаемый результат деятельности |
Судьба России – моя судьба |
| - возрождение и развитие культурных традиций русского народа, своего края. - проведение месячников гражданско-патриотической и спортивной работы. - изучение военной и трудовой истории Отечества, родного края, школы. - проведение массовых мероприятий патриотической направленности. | Игра «Победа»; Фестиваль военной песни; Митинг ко Дню Победы; Всероссийский урок,единый урок Традиционный календарь (День прав человека, День конституции, День независимости России и т. д.); Линейка Памяти (к 9 Мая); Заочные экскурсии по историческим местам Крыма Посещение музеев; Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы; Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой направленности. Спортивные праздники, походы. Концерты «Салют, Победа!, «Когда поют солдаты». Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. | Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества. |
Я – гражданин |
| - изучение и соблюдение гражданских прав и свобод всеми участниками образовательного процесса. | Традиционный календарь (День прав человека, День Конституции, День независимости России и т. д.) | |
Музеи и памятные места города | 1 Формирование различных объединений патриотической направленности. | - совершенствование форм работы по гражданскому воспитанию - привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе. - участие в районных и областных акциях, конкурсах, марафонах. | Заочные экскурсии по историческим местам Крыма Посещение музеев; | |
Нравственность и духовность |
| - проведение мероприятий нравственного цикла. - приобщение учащихся к общественной жизни. | Волонтерское движение Тематические классные часы. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей. Тренинги нравственного самосовершенствования. Цикл мероприятий «Поклон земной вам, наши дорогие» (день Учителя, день Матери, День пожилого человека и т. д.) Встречи с интересными людьми. Акции милосердия (оказание посильной помощи социально нуждающимся группам населения) | Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина совершенствование системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека. |
Программа «Красота спасёт мир»
Раздел 1. Общие положения
Программа направлена на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у учащихся художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.
Цель программы: воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.
Раздел 2. Основные направления и их реализация
Направления | Задачи | Содержание | Пути реализации и ключевые дела | Предполагаемый результат деятельности |
Художественно-эстетическое |
| - изучение культурного наследия Крыма, России, стран мира - посещение театров, музеев, выставок… - проведение классных часов эстетического цикла, вечеров, концертов… - совершенствование форм дополнительного образования и его содержания. - привлечение учащихся в кружки и факультативы. - приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование) | Деятельность объединений дополнительного образования. Уроки музыки, ИЗО, технологии как уроки воспитания чувства прекрасного. Сотрудничество с ЗыбинскимДомом культуры, сельской библиотекой День Знаний, Последний звонок Народные праздники (Масленица, Рождество и т.д.) Выставки декоративно-прикладного искусства Мастерская Деда Мороза Конкурсы и КТД Конкурс «Ученик года». Концертные программы ко Дню матери, Дню учителя, Международному женскому дню. Программа к Дню пожилых людей. День самоуправления. | Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Крыма, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве. |
Программа «Здоровье»
Раздел 1. Общие положения
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьникувозможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.
На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Раздел 2. Основные направления программы и их реализация
Санитарно-просветительская работа по формированию
здорового образа жизни
Задачи:
1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).
2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3. Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).
Мероприятия | Ответственные |
Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированностивалеологической культуры детей и родителей | Администрация, учитель физ-ры, кл. руководители |
Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья | Администрация, кл.руководители |
Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья; системы мер по углублению знаний, умений, навыков педагогов по данной проблеме | Администрация, кл.руководители |
Проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности | Кл.руководители, Зам.директора по ВР |
Профилактическая деятельность
Задачи:
1.Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2.Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
3.Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
Мероприятия | Ответственные |
Организация обследования детей с целью раннего распознавания заболеваний | Медицинский работник |
Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей | Мед.работник, администрация |
Система мер по улучшению питания детей: - режим питания; - эстетика помещений; - пропаганда культуры питания в семье. | Администрация, кл.руководители |
Система мер по улучшению санитарии и гигиены: - генеральные уборки классных комнат, школы; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. | Администрация, кл.руководители |
Система мер по предупреждению травматизма: - оформление уголков по технике безопасности; - проведение инструктажа с детьми. | Администрация, кл.руководители |
Профилактика утомляемости: - проведение подвижных перемен; - оборудование зон отдыха. | Классный руководитель, администрация |
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
Задачи:
1.Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2.Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
3.Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.
Мероприятия | Ответственные |
Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы: - организация подвижных игр; - соревнования по отдельным видам спорта; - спартакиады, дни здоровья, | Администрация, учителя физ. культуры |
Расширение и развитие секционной спортивной работы | Администрация |
Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей. | Администрация, учитель физ. культуры |
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
Программа «Семья»
Раздел 1. Общие положения
Взаимодействие педагогов с родителями учащихся должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.
Цель программы: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой, развитие сотрудничества, создание условий для развития ребенка в семье.
Раздел 2. Основные направления программы
Направления | Задачи | Ожидаемые результаты |
Диагностика семьи | - изучение образа жизни семьи. - особенности семейного воспитания. - выявить взаимоотношения детей и родителей. - выявить взаимоотношения семьи и школы. | -характеристика микроклимата семьи. |
Взаимоотношения с родителями учащихся | - выявление резервов семейного воспитания. -установление путей взаимодействия школы и семьи. | - создание приоритета родительского воспитания. |
Просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей | - учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. - просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка. | - взаимопонимание, совместное решение общих проблем. |
Организация полезного досуга | - включать семью и общественность в воспитательный процесс. - пропаганда здорового образа жизни. | - активное участие родителей в жизни школы. -укрепление взаимоотношений детей и взрослых. |
Программа «Зелёная планета»
Раздел 1. Общие положения.
Экология больше нравственная, чем научная сфера: человек, обладающий экологической культурой, не сможет по своим убеждениям совершать поступки, приносящие вред природе. Поэтому основная цель экологического образования заключается в воспитании нового поколения жителей Земли, для которого чистый воздух и вода должны стать более ценными, чем сиюминутная коммерческая прибыль в ущерб всей планете. Цель: повышение экологической культуры школьников.
Задачи:
- Расширение экологического кругозора.
- Развитие творческих возможностей детей, практических навыков и умений в процессе формирования экологической культуры.
- Развитие интереса к познанию природы, способности чувствовать и понимать живое.
- Оказание практического содействия решению экологических проблем
Условия реализации программы:
- занятия по образовательно-обучающим программам,
- добровольное желание детей заниматься данным видом деятельности,
- организация социально-значимой деятельности.
Содержание.
1-блок - образовательный |
|
2-блок - деятельностный | Формы и виды работ по экологии: Направление 1: экологические деловые игры Направление 2: экологическое творчество и фантазия Направление 3: экология человека, валеология |
Ожидаемые результаты: создание и реализация социально-значимых проектов по экологии; реальный вклад в решение экологических проблем.
- Ожидаемые результаты
На второй ступени (подростковая школа 8 класс) подросток имеет навыки самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране. Он понимает сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина.
Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики.
- Модель выпускника
Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:
- человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным сознанием российского гражданина;
- человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
- человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий потребность в физическом совершенствовании;
- человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей, имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью, гражданской активностью;
- человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и искусства.
Содержание воспитательной программы в 8 классе
Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – включение в творческую деятельность;
- успешность ребёнка – развитие нравственной личности;
- успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
- успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;
успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину
Программа воспитательной работы с VIII классом (старшие подростки)
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи воспитательной работы с подростками VIII класс:
- формирование гражданско-патриотических качеств личности;
- формирование культуры здоровья;
- формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
- воспитание желания и стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллектива
Сентябрь
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Месячник противопожарной безопасности
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в торжественной линейке «День знаний» 2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» 3.Единый урок, посвященный 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией «Встреча с подвигом» | |||
Духовно-нравственное Воспитание | Классное собрание «Решение вопросов самоуправления в классе» | Единый урок «Земля – наш общий дом» 15-17. 09. | Участие в «Осенней ярмарке» | |
Экологически- трудовое воспитание | Школьный трудовой десант «Чистый двор» | Беседа «Внешний вид подростка школьника» | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности) | Вводный инструктаж по ОТ для обучающихся 8 класса | 1.Классный час «ПДД» 2.Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ | 1.Осенний кросс 2.Беседа «Осторожно, огонь!» | |
Семейное воспитание | Дискуссия «Право на самостоятельность или что такое быть взрослым» | Родительские собрания по классам. Лекция для родителей «Формирование навыков здорового образа жизни» |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Старших надо уважать»
Месячник правовых знаний
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Участие в акци «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы) 2.Единый урок «Школа безопасности», посвященный Дню гражданской обороны 05.10.15 3.Неделя правовых знаний
| Классный час «Что я знаю о праве» | Единый урок по Интернет – безопасности «Безопасности школьников в сети Интернет» | |
Духовно-нравственное Воспитание | 1. День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей 2. Акция поздравления «Чтоб чувства добрые согрели» | Конкурс букетов и поделок «Осенние фантазии» - Праздник «Осенний калейдоскоп» - Осенний бал для 8-11 классов | Классный час «Как создается характер. Мужской и женский характеры» | |
Экологически –трудовое воспитание | Работа на пришкольном участке | Операция «Чистота» ( генеральная уборка класса в конце 1 четверти) | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Беседа ,посвященная Всемирному дню трезвости и борьбы с алкоголизмом 3 октября | Плановые инструктажи по ОТ | Беседа «Эти вредные привычки» | |
Семейное воспитание | Социометрическое исследование | Психологический практикум: как определить свои способности (анкетирование) |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Толерантность»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Идеи единства общества, мира и духовного согласия»
| Тематические беседы, посвященные Конвенции о правах ребенка. «Есть ли граница у свободы» | Литературно –музыкальная композиция «Мы разные, но мы вместе», к 16 ноября – Международному Дню толерантности 4.Единый урок к 70-летию Нюрнбергского процесса «Суд народов приговаривает..» 20.11 | |
Духовно-нравственное Воспитание | Беседа «Культура семейной жизни» | Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» | Подготовка ко Дню матери, участие в концерте «Мамина улыбка» | Всероссийский урок «Словарный урок» посвященный В.Далю 23.11 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Классный час «Дорога жизни», посвященные Дню памяти жертв ДТП | ||
Экологически – трудовое | Беседа «Нравственно-экономические качества человека» | Операция «Чистота» ( Бес еда «внешний вид обучающихся») | ||
Семейное воспитание | Беседа «Моя семья –моё богатство» | Выставка рисунков ко Дню матери (коллаж из рисунков и фотографий для матерей) |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Интеллект. Культура. Личность»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Единый урок «Конституция – основной закон государства» , посвященный Дню Конституции Российской Федерации. 11.12.15 | Всероссийский урок «Час кода» | ||
Духовно-нравственное Воспитание | 1. Минутки милосердия «Люди, берегите друг друга» (День инвалида)
| Классный час «Дети и деньги» | Проект – конкурс «Зимние сладости». Предновогодняя ярмарка | Новогодний Бал-маскарад. 4 Конкурс новогодних газет «Новый год!». |
Экологически - трудовое воспитание | Акция «Поможем зимующим птицам» | Операция «Забота» | Операция «Чистота» | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Мы сильны, когда здоровы» | Беседа «Здоровье и предпринимательство». | Плановые инструктажи по ОТ | |
Семейное воспитание | Беседа с элементами тренинга «Что такое обаяние» | Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию первого полугодия и празднованию Новогодних праздников | Родительские собрания по итогам четверти, 1 полугодия. Лекция для родителей «Половое воспитание в семье» |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Истоки народных традиций»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседы : «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель» | Классный час «Ими гордится страна» | Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. | |
Духовно-нравственное Воспитание | 1.Фольклорные игры «Зимушка – Зима!» 2.Русские народные праздники: Рождество, Крещение | Участие в конкурсе стихов о Родине, войне , мире. | Классный час «Как изучить свои способности». | |
Экологически- трудовое воспитание |
| Деловая игра «Малое предприятие». | 1.Операция «Чистота» 2.Беседа «Внешний вид школьника» | |
Семейное воспитание | Беседа «Отцы и дети». | Индивидуальные консультации для родителей | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Дни здоровья во время зимних каникул 2. Соревнования по настольному теннису | Беседа «Профилактика вредных привычек» |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Поздравь солдата» | классный час «Уважая себя, уважай других» | День кино — просмотр фильма на военную тему | 1. Подготовка к участию в общешкольных мероприятиях, посвященные Дню защитника Отечества: Спортивный праздник «Турнир рыцарей» Спортивный праздник «Пацаны - это сила» 2. Единый урок «Урок мужества» 23.02 |
Духовно-нравственное Воспитание | Единый урок «Мой Пушкин» ,посвященный Дню памяти А.С. Пушкина 05.02.16
| Участие в конкурсе валентинок «С любовью в сердце» | Классный час «Человек и культура» | Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества |
Семейное воспитание | Лекция «Люби ближнего своего, как себя самого». | Внеклассное мероприятие игра «Любовь с первого взгляда» | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Участие в турнир по волейболу, посвященный памяти Лагутина В.И. | |||
Экологически трудовое воспитание | Трудовой десант | |||
МАРТ
Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Единый урок «Крым и судьба – общая судьба» 11.0 | Воспитательная беседа: « Моя малая Родина»» | ||
Духовно-нравственное Воспитание | 1. Участие в проекте «Подарок маме» - конкурс творческих работ | 1.Участие в общешкольном концерте для женщин «Весенние мелодии» | Викторина . 21 марта - Всемирный день цветов. | Участие в общешкольном мероприятие «Масленица» |
Экологически - трудовое Воспитание | Весенняя неделя добра «Сделаем Крым чистым» | Участие в конкурсе экологических плакатов к Дню земли | «Самый чистый и уютный кабинет» уборка. Контроль за дежурством в классе | |
Семейное воспитание | Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому дню (8 Марта) | Родительское собрание Лекция для родителей «Вредные привычки и их предотвращение» | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | ДВД – проект «Азбука здоровья» | Плановые инструктажи по ОТ | Классный час по охране жизни и здоровья, посвященный Всемирному дню борьбы против туберкулеза | |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»
Месячник правовых знаний
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1.Классный час «Наш космос»2 неделя 2. Единый урок «Я и Закон», посвященный Дню Конституции Республики Крым 11.04 | Урок мужества, посвященный освобождению Белогорского района от нем.-фаш. захватчиков | |
Духовно-нравственное Воспитание | 1.Участие в акции «Весенняя неделя добра» 2.Общешкольная акция «День смеха» | Участие в конкурсе плакатов «Мы и космос» |
| Единый урок «Урок памяти: берегите Землю», посвященный Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы 26.04 |
Экологически- трудовое воспитание | Классный час «Зеленая планета –Чистый Крым» | Организация помощи учителям – ветеранам, ветеранам ВОВ | ||
Семейное воспитание |
| Изучение удовлетворенности школьной жизнью (опрос-анкетирование) | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час на тему : «Здоров будешь – все сдобудешь.»
| Посещение выставки литературы в библиотеке, посвященная Дню здоровья | Участие в спортивных соревнованиях«Выше, быстрее, сильнее» | |
МАЙ
Девиз месяца: «Это нельзя забывать»
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Единый урок «Урок Победы», посвященный Дню Победы. 06.05 2.Операция «Забота» 3. Митинг «Память» 9 мая | классный час по ПДД. | ||
Духовно-нравственное Воспитание | Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
| Праздник «Папа, мама ,я- наша дружная семья», посвященный Международному дню семьи 13.05 | 1.Единый урок «И по нашей земле будет течь до конца веков русская речь…», посвященный Дню славянской письменности и культуры 24.05 2. Праздник «Последний звонок» 25 мая | |
Экологически - трудовое Воспитание | Акция «Солдатские могилы», уборка, возложение венков. | Работа на пришкольном участке | ||
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Тематическая беседа « Десять мифов о СПИДе» | ДВД – проект «Азбука здоровья»- «День без курения» | Участие в общешкольных соревнованиях по легкой атлетике | |
Семейное воспитание |
| Классный час «Свои и чужие» | Плановые инструктажи по ОТ | Итоговое классное родительское собрание. |