Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"

Криворот Любовь Анатольевна

В 2013 году проект был представлен на региональном фестивале проектов и получил диплом III степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon festival_proektov_krivorot_l.a._zip-papka.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

Проект

«Здоровье – это когда всем здорово!»

C:\Users\Домашний\Desktop\люба\IMG_3645.JPG

Автор: Криворот Любовь Анатольевна,

                                 воспитатель интерната

п. Клюквинка

2013г.

Содержание проектной работы.

I. Проект внеклассных мероприятий, направленных на формирование  здоровьесберегающей среды.

II. Автор: Криворот Любовь Анатольевна, воспитатель интерната МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района Томской области.

III. Тема: «Здоровье – это когда всем здорово!»  (воспитательная работа в интернате направленная на формирование ЗОЖ).

IV. Участники:

    1. Воспитанники интерната из обучающихся 5-11 классов (участники и исполнители проекта).

V. Время реализации: 1 учебный год.

VI. Авторский медиапродукт.

     1. Презентация-отчет о реализации проекта, созданная в среде PowerPoint.

VII.Актуальность.

«Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто!

Сократ

Здоровье - это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будущего. Крепкое здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт шанс успешно решать жизненные задачи.

Здоровье по определению Всемирной Организации Здравоохранения – это состояние полного, физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. В вопросах, касающихся здоровья и развития детей, не может быть важных и не важных моментов. Несоблюдение режима и неправильная организация режимных процессов, неадекватное возрасту и функциональным возможностям ребенка питание, гиподинамия, нарушение санитарных норм и правил и многое другое могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Поэтому очень важно следовать правилам здорового образа жизни.

Основные элементы здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек.
Одной из важнейших проблем социальной политики является формирование здорового образа жизни населения. Согласитесь, что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Когда здоров человек - здорова семья, а из здоровой семьи складывается здоровое общество, и, следовательно, здоровое, сильное государство.
Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к собственному капиталу должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общемировой значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей жизни и стремится к самосовершенствованию.

В современном мире особо остро встала проблема здоровья детей. Именно поэтому среди многочисленных проблем, которые ставятся перед общеобразовательной школой, особое место занимает  проблема формирования отношения обучающихся к ценности своего здоровья.

Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья обучающихся как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности.

Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека.

Актуальность темы здорового образа жизни подростков подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
  2. 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
  4. Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

 

VIII Цель проекта: организация многообразной и разносторонней деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей по формированию здоровой личности.

IX Задачи: 

-   организовать просветительскую работу с воспитанниками по вопросам ЗОЖ;

- разработать перечень мероприятий направленных на формирование ЗОЖ;
- развить у воспитанников такие качества как: умение проявлять силу воли и сопротивление злу, порокам, соблазнам;

- воспитать у ребёнка стремления к труду и понимания к чему ведёт малоподвижный образ жизни.

X Объект проекта: воспитанники интерната

XI Предмет проекта: здоровый образ жизни воспитанников

XII Ожидаемый результат:  

  • увеличение численности воспитанников, занимающихся в спортивных секциях;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • формирование у детей положительного отношения к труду;
  •  повышение заинтересованности обучающихся и их родителей в сохранении и укреплении собственного здоровья и ведение здорового образа жизни.

XIII.Методы:

  1. Словесные: беседы, дискуссии, рассказ, работа с дополнительной литературой  и интернет  источниками.
  2. Наглядные: презентации, видеофильмы, стенд по общей информации (режим дня, меню, расписание уроков и дополнительных занятий, объявления), стенд по ЗОЖ.
  3. Практические: создание и реализация сценариев мероприятий: игр на воздухе, соревнований, походов, бесед и т.д.

XIV Ход реализации:

Мероприятия, направленные на организацию просветительской работы по вопросам ЗОЖ:

  • Цикл бесед «Здоровая нация»;
  • Просмотр видеофильмов: «Действие никотина, алкоголя на организм человека»;
  • Создание информационного стенда «Здоровье – это когда всем здорово»;
  • Утренние осмотры и беседы с медицинской сестрой.

Мероприятия, направленные на активную деятельность обучающихся:

  • Игры на воздухе;
  • Эстафеты;
  •  Экскурсии в природу (походы);
  • Утренние и вечерние зарядки;
  • Спортивные соревнования;

Мероприятия, направленные на формирование умений планировать свой  день:

  • Соблюдение режима дня;
  • Планирование индивидуального режима дня воспитанниками интерната;

Мероприятия, способствующие обеспечению правильного питания:

  • Составление циклического меню;
  • Витаминизация блюд.

Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков:

  • Дежурство по этажам и комнатам;
  • Дни «больших стирок»;
  • Субботники;
  • Вечера кулинарии «Ням-ням»;
  • Конкурс листовок «Чистота залог здоровья».

XV Ресурсы 

* кадровые:
        - воспитатели интерната;

- педагоги дополнительного образования;
        - медицинский работник;
        - психолог;
        - родители;
        - социальный педагог;

- работники столовой;
*
материально – технические:
        - спортивный зал;
        - спортивная площадка;
        - актовый зал;
        - комнаты отдыха;

- столовая;
        - медицинский кабинет;
        - спортивный инвентарь;
        - канцелярские товары;
        
- ТСО.

XVI Социальные партнёры:
*  Детская юношеская спортивная школа;

* Поставщики продукции;
* ФАП Клюквинского поселения;