Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога

Халина Ирина Семеновна

Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности. Здоровье - ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Успешное использование возможностей здоровьесберегающих технологий происходит через характер деятельности обучаемых и личности педагога. Участвуя в формировании молодого человека, педагог должен иметь в виду цель собственной деятельности. Для реализации своей главной профессиональной цели педагог сам должен обладать достаточно высоким уровнем здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опрос педагогов образовательного учреждения, целью которого было выявление особенностей физического, психического и социального благополучия педагогов, показал следующие результаты: благоприятный фон психического здоровья наблюдается  у 70% педагогов, неблагоприятный – 30%; социальное здоровье – благоприятный фон - 80%, неблагоприятный – 20%., физическое  здоровье составляет благоприятный фон – у 60% педагогов, неблагоприятный – 40%.

Таким образом, у большинства педагогов наблюдается благоприятный фон психического, социального и физического здоровья:

  • педагоги способны адекватно реагировать на внешние раздражители и находиться  в гармонии с окружающим миром и самим собой;
  • большинство педагогов занимает активную жизненную позицию по отношению к окружающим и социуму в целом;
  •  педагоги стараются поддерживать свое физическое здоровье, где имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Но тем не мене наблюдаются трудности, которые в основном связаны с психическим и физическим здоровьем. Главные причины данного состояния:

  • Частые физиологические и психологические  перегрузки,
  • переживание дефицита времени, замкнутость на работе, усталость, нервозность;
  • порой негативное влияние педагогического труда на взаимоотношения с окружающими, привычка сдерживать свои эмоции;

С целью сохранения и укрепления здоровья, педагогам необходимо следовать некоторым рекомендациям.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.

2. Разговаривайте с людьми по пустякам – это тоже лекарство от стресса.

3. Избавьтесь от боязни ошибиться. Достичь полного совершенства все равно не получится, а пробовать разные варианты необходимо.

4. Станьте заменимым. Надо избавиться от иллюзии, что без Вас процесс остановиться. Сочетание ответственности с незаменимостью – путь к выгоранию.

5. Стремитесь побороть страх.

6. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

7. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».

8. Следите за фигурой.

9. Старайтесь больше шутить, смеяться, особенно над собой.

10. Увеличивайте время, которое посвящается другим интересам, а не работе.

11. Больше доверяйте другим людям.

12. Старайтесь уменьшить нагрузку в течение дня.

13. Общайтесь с людьми,  которыми чувствуете себя комфортно.

14. Активно занимайтесь укреплением и восстановлением своего здоровья.

15. Овладевайте методами психокоррекции, например, релаксация, аутотренинг, библиотерапия, музыкотерапия и др.

Таким образом, педагогу очень важно заботливо и бережно относиться к собственному здоровью, так как здоровье педагога в значительной мере определяет здоровье воспитанников. «Помоги себе сам» тезис, который определяет суть проблемы. Необходимо усилить мотивацию к сохранению собственного здоровья, вооружиться методами самоанализа и саморегуляции.



Предварительный просмотр:

Тест. «Ваша профессиональная здоровьесберегающая позиция»

  1. Изменилось ли Ваше отношение к работе за последнее время в негативную сторону?

-да

-нет

  1. Уходя с работы стараетесь ли Вы не оставлять дела в хаотичном  беспорядке?

-да

-нет

  1. Считаете ли Вы себя незаменимым на работе?

-да

-нет

  1. Стараетесь ли Вы быть оптимистом в жизни?

-да

-нет

  1. Позволяете ли Вы окружающим требовать от Вас слишком многого?

-да

-нет

  1. Часто  ли у Вас бывают такие жизненные ситуации, когда Вы пытаетесь сделать вид, что Вам это нравится, а на самом  деле Вам это неприятно (делать что-то против своей воли)?.

-да

-нет

  1. Способны ли Вы как можно чаще шутить, смеяться, особенно над собой?

-да

-нет

  1. Достаточно ли у Вас времени уделять внимание другим интересам, а не только работе.

-да

-нет

  1. Занимаетесь ли Вы восстановлением и укреплением своего здоровья?

-да

-нет

  1. Используете ли Вы какие-либо методы и приемы психокоррекции (релаксация, аутотренинг и др.)?

-да

-нет

Тест. «Ваша профессиональная здоровьесберегающая позиция»

  1. Изменилось ли Ваше отношение к работе за последнее время в негативную сторону?

-да

-нет

  1. Уходя с работы стараетесь ли Вы не оставлять дела в хаотичном  беспорядке?

-да

-нет

  1. Считаете ли Вы себя незаменимым на работе?

-да

-нет

  1. Стараетесь ли Вы быть оптимистом в жизни?

-да

-нет

  1. Позволяете ли Вы окружающим требовать от Вас слишком многого?

-да

-нет

  1. Часто  ли у Вас бывают такие жизненные ситуации, когда Вы пытаетесь сделать вид, что Вам это нравится, а на самом  деле Вам это неприятно (делать что-то против своей воли)?.

-да

-нет

  1. Способны ли Вы как можно чаще шутить, смеяться, особенно над собой?

-да

-нет

  1. Достаточно ли у Вас времени уделять внимание другим интересам, а не только работе.

-да

-нет

  1. Занимаетесь ли Вы восстановлением и укреплением своего здоровья?

-да

-нет

  1. Используете ли Вы какие-либо методы и приемы психокоррекции (релаксация, аутотренинг и др.)?

-да

-нет


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично!

Слайд 2

Разговаривайте с людьми по пустякам – тоже лекарство от стресса.

Слайд 3

Избавьтесь от боязни ошибиться – достичь полного совершенства все равно не получиться, а пробовать разные варианты необходимо.

Слайд 4

Станьте заменимым. Надо избавиться от иллюзии, что без Вас процесс остановиться. Сочетание ответственности с незаменимостью – путь к выгоранию.

Слайд 5

Стремитесь побороть страх.

Слайд 6

Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

Слайд 7

Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».

Слайд 8

Следите за фигурой.

Слайд 9

Старайтесь больше шутить, смеяться, особенно над собой.

Слайд 10

Увеличивайте время, которое посвящается другим интересам, а не работе.

Слайд 11

Больше доверяйте другим людям.

Слайд 12

Старайтесь уменьшить нагрузку в течение дня.

Слайд 13

Общайтесь с людьми, с которыми чувствуете себя комфортно.

Слайд 14

Активно занимайтесь восстановлением и укреплением своего здоровья.

Слайд 15

Овладевайте методами психокоррекции.