Занятие из программы комплексного развития детей 3-5 лет. Тема: “Цветочная полянка”

Чухлова Екатерина Олеговна

Групповое занятия для детей 3-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие из программы комплексного развития детей 3-5 лет                                        Тема: “Цветочная полянка”

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие моторики, внимания;
  • обучение различению цветов;
  • обучение выполнять согласованные действия;
  • Сплочение группы.

Материал:

Разные цветы: роза, одуванчик и др.

Картинки с цветами, полянами

Искусственные бабочки

Красивая коробка

Ручеек из голубой ленты

Краски, кисти, бумага для рисования

Лейка игрушечная

Аудиозапись имитирующая, ветер, «звуки природы», детская музыка

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

Ритуал начала занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть

Давайте поздороваемся  друг с другом необычным способом – локотками, ножками, пальчиками, головками. А теперь улыбками.

Разминка

Игра «Молекула». Дети бегают по комнате. При слове  «молекула», которое произносит психолог, все собираются в круг, плотно прижимаясь друг к другу.

Основная часть

Педагог: Ребята, давайте сегодня отправимся в волшебный лес на цветочную поляну.

Но чтобы туда добраться нам нужно пройти вот этот ручей.

Упражнение «Прогулка по ручью». На полу выкладывается  ручеек из голубой ленты, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Дети выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья».

Педагог: Вот мы и попали с вами на прекрасную цветочную поляну.

Детям предлагается рассмотреть картинки с полем цветов.

Педагог: Здесь на полянке нас  приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся ему. Как называется этот цветок (роза)

Дети передают друг другу цветок, здороваются с ним и улыбаются

Педагог: Ребята, в волшебном лесу на поляне растут волшебные цветы. А волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?

Дети отвечают

Педагог: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки  водой, и вы превратитесь в цветы…

Психолог  имитирующая полив из лейки.

Педагог: Мы вокруг себя кружились и в цветочек превратились. Но смотрите мы превратились с вами в семечки. А чтобы стать цветочками нам нужно вырасти.

Этюд «Цветок». Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко (дети сидят на корточках, сжавшись и опустив голову). Из семечка проклюнулся росток (сидя на корточках, распрямились). Из ростка вырос прекрасный цветок (медленно поднимаются). Нежится на солнце цветочек, подставляет теплу и свету свои лепестки, подставляет свою голову солнцу, поворачивает ею вслед за солнцем.

Ах в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками…Покажите как гнется ваш стебелек… Пошевелите пальчиками – листочками… Ветерок нас раскачивает… солнышко пригревает… Цветочки улыбаются солнышку… Тянут к нему головки, листочки-ладошки… Как хорошо, как приятно!

Под музыку леса дети имитируют движения

Педагог: А еще на нашей полянке есть вот такие цветы – одуванчики. Ин хочет поиграть с вами в одну веселую игру.

Игра « Одуванчик»

 «Бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;

«Бутон раскрывается» - держась за руки, небольшими шагами отступают назад;

«Одуванчик расцвел» - держась за руки, образуют широкий круг;

« Одуванчик побелел» - поднимают руки вверх;

« Подул ветер» - разъединяют руки, разбегаются по комнате.

Игра повторяется несколько раз.

Педагог:  Ребята мы с вами на волшебной полянке, смотрите, здесь какая – то коробочка.

Психолог показывае6т детям коробку, дети открывают ее, а в ней разноцветные бабочки

Педагог:  Посмотрите, ребята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п.

Психолог дает бабочку каждому ребенку.

Педагог:  Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг.

Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:

- Бабочка, лети, лети, лети,…………………

Лети, лети, лети! ……………………………

На головке (на плече и т.д.) отдохни! ……

Медленно выполняют

Произвольные

Движения рукой,

В которой находится

Бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами, сажая ее на названное место.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог предлагает детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно. Психолог предлагает детям сесть на колени.

Педагог: А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.

Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.

Педагог: Дети смотрите, какой поднялся ветер. Включается аудиозапись «ветер»

Игра «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, …………………… дети машут руками на лицо.

Закачалось деревцо,…… дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо, влево.

Ветер тише, тише, тише  ……………………… дети приседают

Деревцо всё выше, выше  ………………………. дети встают на носочки

Педагог: Пока мы с вами играли и совсем не заметили, что дождик пошел.

     Игра «Дождик и солнышко».

Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта.

Заключительная часть

Релаксационное упражнение

Чудесное утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песни кузнечики…

Цветы на этой полянке самые разные и очень красивые. Давайте понюхаем цветочки… Улыбнемся и посмотрим на голубое чистое небо. Хорошо… Легко… Сладко.. (Звучит приятная музыка природы)

Дети садятся за столы. Психолог предлагает детям нарисовать  лесную поляну с цветами и приклеить бабочки.

Педагог: Ребята мы прощаемся с прекрасной поляной, цветами и бабочками и обязательно летом вернемся сюда

Упражнение “Подари любовь и тепло”

Педагог: Давайте представим, что мы с Вами большое доброе солнышко. Подышим вместе. Послушаем себя.  Солнышко нас любит, дарит свет и тепло … И вы, ребята подарите ему свою любовь и ласку.