План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (старшей группе) Тема: «В мире вежливости и доброты»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
●Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
●Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.
● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Познавательное развитие.
●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Речевое развитие.
●Развивать диалогическую речь.
●Обогащать речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:
пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.
Художественно – эстетическое развитие.
●Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие.
●Развивать тонкую моторику и графические навыки, общую координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в (старшей группе)
Тема: «В мире вежливости и доброты»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие.
●Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
●Развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их.
● Воспитывать умения работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других.
Познавательное развитие.
●Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Речевое развитие.
●Развивать диалогическую речь.
●Обогащать речь (словарь) «вежливыми» словами и выражениями:
пожалуйста, будь любезен, спасибо, благодарю.
Художественно – эстетическое развитие.
●Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие.
●Развивать тонкую моторику и графические навыки, общую координацию движений, проводить профилактику нарушений осанки и зрения.
Методы и приемы:
- практические
упражнение «Волшебный клубочек»; игра –
драматизация «Вежливость»;
пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»;
физкультминутка «Улыбнись другу»;
упражнение «Нарисуй настроение»;
игра с мячом «Добрые и вежливые слова»;
ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
рассматривание схем-изображений
эмоциональных ситуаций;
- наглядные слушание песни «Если добрый ты»
чтение рассказа К. Д. Ушинского
«Худо тому, кто добра не делает никому»
- словесные рассказ детей в игровой форме
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности («волшебный клубочек»);
- использование познавательных игр;
-физкультминутка;
-поощрения, похвала
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ иллюстраций
Приёмы пространственной организации: сидя кругом
Материалы и оборудование: игрушки по количеству детей, фишки, схемы
изображения эмоциональных состояний,
цветные карандаши, бумага, музыкальное
сопровождение (музыка Б. Савельева,
сл. Пляцковского «Если добрый ты»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», физкультминутка «Улыбнись другу», упражнение «Винтик». |
Игровая | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». |
Изобразительная | Упражнение «Нарисуй настроение!» (рисование подходящих к ситуации выражений лица). |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание схем-изображений эмоциональных состояний и выбор подходящих к ситуациям. |
Коммуникативная | Упражнение «Волшебный клубочек. Игра – драматизация «Вежливость». |
Музыкальная | Слушание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
① | Организационный момент Ритуал начала занятия Упражнение «Волшебный клубочек» Педагог-психолог передает клубок ниток ребёнку. | Ребенок наматывает нить на палец и при этом ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передается клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до психолога | Владеют групповой коммуникацией. Проявляют раскованность, доверие друг к другу, взаимодействуют в хорошем состоянии. |
② 1. | Основная часть Диалог по рассказу К. Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Читает рассказ К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» -Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш. А Гриша в ответ: -Носи свой, мой мне самому нужен. -Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку. А Гриша в ответ: -Книги твои, сам их и укладывай. Задаёт вопросы: О чем попросил мальчик Гришу? Как он попросил? А как можно было бы ещё попросить? Какие слова уместно употреблять в просьбе? Выполнил ли Гриша просьбу? Как Гриша отказал товарищу? Каким можно назвать ответ Гриши? Надо ли уметь отказывать? Каким должен быть отказ, чтобы не обидеть человека? | Слушают рассказ. Отвечают на поставленные вопросы. | Внимательно слушают чтение взрослого, не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируя. Обладают навыками словесно-логического мышления. Находят правильный выход из сложившейся критической ситуации. Обладают навыками ведения диалога. |
2. | Игра – драматизация «Вежливость» (на основе рассказа К. Д. Ушинского): - с изменением действующего лица; - вместо карандаша используются различные игрушки; - главное – изменяется тон и характер диалога. Педагог-психолог уточняет перед началом игры: Как правильно попросить то, что ты хочешь получить? При правильном использовании форм просьбы и отказа, доброжелательном тоне психолог дает фишку. По количеству набранных фишек определяет победителя – самого вежливого. | Совершают игровые действия | Владеют навыками доброжелательного обращения друг с другом, тоном просьбы, умением отказывать детям и взрослым. Владеют способами словесно-логического мышления. Имитируют воображаемые события. Регулируют социальные отношения. |
3 | Физкультминутка «Улыбнись другу» Психолог вместе с детьми четко проговаривает слова и выполняет движения. Мы попрыгаем немножко И похлопаем в ладоши. А теперь мы покружились И на землю опустились. Потянулись, потянулись, И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я Потому что мы друзья! | Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения. Дети прыгают. Хлопают в ладоши. Кружатся, садятся на пол близко друг к другу. Потягиваются, поворачивают голову друг к другу и улыбаются. Показывают сначала на соседа, потом на себя. Встают, берутся за руки. | Координируют движение рук с движением ног, развивают память Снимают напряжение. |
4 | Упражнение «Нарисуй настроение!» Рисование подходящих к ситуации выражений лица «Настроение »
Человек что-то просит. Человеку отказали в его просьбе. Человек все-таки добился своего: его просьбу выполнили.
| Дети рассматривают схемы – изображения эмоциональных состояний, вспоминают и перечисляют их, выбирают подходящие к ситуациям. Рисуют выражения лица к ситуациям. Показывают свои рисунки. | Ориентируются в схемах-изображениях эмоциональных состояний. Соотносят виды людей с определёнными эмоциями, развивают творческое воображение. Определяют эмоциональное состояние по описанию, доказывают верность ответа. Развивают мелкую и крупную моторику. Называют правильно нарисованную эмоцию. |
5 | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Психолог говорит слова и показывает действия. Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит Никогда его не бросит. Ну, а этот - средний, длинный, среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится. | Выполняют гимнастику. (Пальцы одной руки сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному; начиная с мизинца, в конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладётся сверху). | Координируют речь с движениями кистей рук. |
6 | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова», (проводится под музыку Б. Савельева «Если добрый ты») Психолог берет в руки мяч, называет доброе слово и бросает мяч одному из детей. | Поймавший мяч ребёнок придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребёнку. | Использует в обращении вежливые слова. Владеют групповой коммуникацией. |
7 | Упражнение «Винтик» (для профилактики сколиоза, выполняется по образцу или сопряженно) Психолог просит детей поднять руки вверх и говорит слова: вы - винтик, ввинчивайтесь в пол, а теперь вывинчивайтесь. Почувствуйте, какой подвижный и гибкий у вас позвоночник. Опустите руки. (Выполняется 3 -5 раз). | Дети выполняют упражнение | Координирует движение рук с движениями ног. Снимают напряжение. |
8 | Рефлексия. Психолог спрашивает детей: О чем говорили? В какие игры играли? Что рисовали? Что понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы, самоанализ | Оказывают помощь друг другу. |
③ | Заключительная часть Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Начинает педагог-психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас доставил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!» | Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. | Приобретают тактильный опыт. Используют в обращении вежливые слова. |
Итоговое мероприятие: (Совместный праздник с родителями «Я дарю своё тепло»)
