Занятие с элементами Арт-терапии «Мой мир среди многих миров».

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.  Системно  организованная  образовательная  среда  и  уклад  учреждения  способны  целенаправленно  и  грамотно  формировать  толерантность  во  всех  её  проявлениях. в ходепредложенного мероприятия, учащиеся смогут разглядеть многообразие характеров и возможностей товарищей; освоить активный стиль общения и развить в  отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема тренинга: «Мой мир среди многих миров».

г. Энгельс

МБОУ «СОШ №21»

Педагог-психолог

Середина М.С.

 

                                       

Цель: создать условия способствующие формированию уважительного отношения к другим людям, признанию различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

- Развивать способности видеть многообразие признаков, характеров, возможностей товарищей по группе

- Развивать активный стиль общения в группе, а также отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи

- Развивать самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в школьниках

- Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе

- Побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения

Оборудование: презентация, видеоролик «Совершите чудо» В.Толкунова, стикеры (листочки).

Основной этап работы (материалы): рамки (5 шт), ёмкость (5 шт), одноразовые стаканчики (по количеству учащихся), ложки для перемешивания (по количеству учащихся), вода, мука, масло подсолнечное, соль, клей, гуашь.

Интегрируемые предметы: психология, технология, риторика, окружающий мир, музыка, литература и бытовые навыки.  

Ход занятия

  1. Вступление  

Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады Вас приветствовать сегодня на занятии. Надеемся, что мы с вами активно поработаем и в ходе нашего мероприятия, вы сможете разглядеть многообразие характеров и возможностей товарищей; освоить активный стиль общения и развить в  отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи, а в конце тренинга каждый из вас поделиться своими впечатлениями. А начать нам хотелось бы с музыкального произведения «Совершите чудо» Валентины Толкуновой.

Просматривание клипа «Совершите чудо» Валентины Толкуновой

Просмотрев клип и прослушав данное произведение, какие ассоциации у вас возникают? (выслушиваем мнения школьников: дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, толерантность и т.д.).

        Продолжить наше мероприятие хотелось бы притчей:

Притча

          В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

- Какова мораль данной притчи? (действовать нужно сообща, только в этом случае всё получиться )

К сожалению, в повседневной спешке и постоянном марафоне за деловым успехом мы часто не замечаем окружающих нас людей, наделённых всеми человеческими чувствами, сомнениями и радостями, достоинствами и недостатками. Поэтому тема нашего занятия «Мой мир среди многих миров». Как вы думаете что скрывает в себе эта тема?

 У нас есть одно важное условие: задание принимается, если его выполняли все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. Готовы?

2. Основной этап работы

- как вы думаете, что по-вашему мнению, является основной составляющей жизни человека? (общение)

Представьте кусок пирога. Назовите компоненты, входящие в состав этого вкусного, прекрасного, насыщенного запахами пирога.

- назовите первый компонент (жидкость/вода, молоко)-основа

- ……………………………….. (мука - форма)

- назовите второй компонент входящий в состав пирога (масло – смягчение, эластичность)

- назовите третий компонент (сахар – придаёт сладкий вкус, но чтобы пирог не был приторным в него добавляют щепотку соли)

- назовите четвёртый компонент (яйца – склеивают составные части)

- назовите пятый компонент (пищевые красители – придают цвет, красоту, эстетический вид)

Вот мы с вами и разобрали компоненты пирога и их функциональное значение.

А теперь давайте рассмотрим на основе компонентного состава пирога, как строится жизнь.

- что создаёт основу для жизни? ОБЩЕНИЕ – это вода

- что придаёт форму жизни? ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕКТИВ – это мука

- что является смягчающим фактором в жизни? ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – масло

- как вы считаете, всегда ли жизненные ситуации протекают гладко, без изъян? ЗНАЧИТ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ БЫТЬ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ – соль (щепотку сахара)

- как вы думаете, что в жизни направлено на склеивание ситуаций? БЕЗКОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ДОВЕРИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ – клей

- назовите моменты, которые вносят в нашу жизнь различную эмоциональную окраску, благодаря чему наша жизнь становится разнообразной, насыщенной различными событиями? ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ – краска (гуашь)

Таким образом, у вас получилась смесь, ваша задача расположить её на полотне так, как вам подсказывает ваш внутренний голос (выбор цвета, места, методики выливания – право остаётся за Вами (учащимися)).

  1. Рефлексия

 Вы выполнили это задание. Как вы думаете, почему тема нашего занятия звучит именно так «Мой мир среди многих миров». Как бы вы ещё могли назвать наше занятие?

- при выполнении данной работы, какие чувства вы испытывали?

- было ли вам комфортно в вашей команде? Чувствовали ли вы поддержку со стороны сверстников?

- почему были выбраны именно эти цвета?

- какой вывод вы могли бы сделать из проведённой работы?

1. А теперь поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось, что было для вас новым и особенно интересным.

2. Свои пожелания и предложения я предлагаю оставить в виде листиков на дереве. Участникам тренинга раздаются стикеры, где они пишут свои пожелания, а затем  прикрепляют на дерево.

3. И в завершении нашей встречи нам бы хотелось подарить вам небольшое стихотворение. Желаю вам творческого вдохновения, новых побед, здоровья и благополучия вам и вашим семьям. Спасибо за участие!

Счастливый человек!
В удушье городов.
В наш беспокойный век;
Предчувствовать дыхание природы
Способен лишь счастливый человек
Влюбленный в состояние свободы.
Счастливый человек деньгами не богат.
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Счастливый человек умеет отдавать,
И потому становится богаче.
Счастливый человек не станет унывать.
Решая даже сложные задачи.
Счастливый человек не смотрит на часы.
Он время ощущает по-другому.
Предчувствуя когда ковер росы,
Касается прохладной крыши дома.
Счастливый человек лишь добрые дела творит,
Отринув мелочные страсти.
Счастливый человек поможет всем всегда.
И ПОТОМУ Я ВАМ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ! 

В завершении тренинга, хотелось бы вам сказать спасибо за активную и плодотворную работу.