Занятие с элементами Арт-терапии «Мой мир среди многих миров».
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Системно организованная образовательная среда и уклад учреждения способны целенаправленно и грамотно формировать толерантность во всех её проявлениях. в ходепредложенного мероприятия, учащиеся смогут разглядеть многообразие характеров и возможностей товарищей; освоить активный стиль общения и развить в отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фаил содержит методическую разработку занятия и презентацию. Профилактика интолерантности. | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема тренинга: «Мой мир среди многих миров».
г. Энгельс
МБОУ «СОШ №21»
Педагог-психолог
Середина М.С.
Цель: создать условия способствующие формированию уважительного отношения к другим людям, признанию различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
- Развивать способности видеть многообразие признаков, характеров, возможностей товарищей по группе
- Развивать активный стиль общения в группе, а также отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи
- Развивать самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в школьниках
- Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе
- Побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения
Оборудование: презентация, видеоролик «Совершите чудо» В.Толкунова, стикеры (листочки).
Основной этап работы (материалы): рамки (5 шт), ёмкость (5 шт), одноразовые стаканчики (по количеству учащихся), ложки для перемешивания (по количеству учащихся), вода, мука, масло подсолнечное, соль, клей, гуашь.
Интегрируемые предметы: психология, технология, риторика, окружающий мир, музыка, литература и бытовые навыки.
Ход занятия
- Вступление
Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы рады Вас приветствовать сегодня на занятии. Надеемся, что мы с вами активно поработаем и в ходе нашего мероприятия, вы сможете разглядеть многообразие характеров и возможностей товарищей; освоить активный стиль общения и развить в отношения партнёрства и сотрудничества при решении групповой творческой задачи, а в конце тренинга каждый из вас поделиться своими впечатлениями. А начать нам хотелось бы с музыкального произведения «Совершите чудо» Валентины Толкуновой.
Просматривание клипа «Совершите чудо» Валентины Толкуновой
Просмотрев клип и прослушав данное произведение, какие ассоциации у вас возникают? (выслушиваем мнения школьников: дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, толерантность и т.д.).
Продолжить наше мероприятие хотелось бы притчей:
Притча
В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
- Какова мораль данной притчи? (действовать нужно сообща, только в этом случае всё получиться )
К сожалению, в повседневной спешке и постоянном марафоне за деловым успехом мы часто не замечаем окружающих нас людей, наделённых всеми человеческими чувствами, сомнениями и радостями, достоинствами и недостатками. Поэтому тема нашего занятия «Мой мир среди многих миров». Как вы думаете что скрывает в себе эта тема?
У нас есть одно важное условие: задание принимается, если его выполняли все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все. Готовы?
2. Основной этап работы
- как вы думаете, что по-вашему мнению, является основной составляющей жизни человека? (общение)
Представьте кусок пирога. Назовите компоненты, входящие в состав этого вкусного, прекрасного, насыщенного запахами пирога.
- назовите первый компонент (жидкость/вода, молоко)-основа
- ……………………………….. (мука - форма)
- назовите второй компонент входящий в состав пирога (масло – смягчение, эластичность)
- назовите третий компонент (сахар – придаёт сладкий вкус, но чтобы пирог не был приторным в него добавляют щепотку соли)
- назовите четвёртый компонент (яйца – склеивают составные части)
- назовите пятый компонент (пищевые красители – придают цвет, красоту, эстетический вид)
Вот мы с вами и разобрали компоненты пирога и их функциональное значение.
А теперь давайте рассмотрим на основе компонентного состава пирога, как строится жизнь.
- что создаёт основу для жизни? ОБЩЕНИЕ – это вода
- что придаёт форму жизни? ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕКТИВ – это мука
- что является смягчающим фактором в жизни? ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – масло
- как вы считаете, всегда ли жизненные ситуации протекают гладко, без изъян? ЗНАЧИТ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ БЫТЬ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ – соль (щепотку сахара)
- как вы думаете, что в жизни направлено на склеивание ситуаций? БЕЗКОНФЛИКТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ДОВЕРИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ – клей
- назовите моменты, которые вносят в нашу жизнь различную эмоциональную окраску, благодаря чему наша жизнь становится разнообразной, насыщенной различными событиями? ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ – краска (гуашь)
Таким образом, у вас получилась смесь, ваша задача расположить её на полотне так, как вам подсказывает ваш внутренний голос (выбор цвета, места, методики выливания – право остаётся за Вами (учащимися)).
- Рефлексия
Вы выполнили это задание. Как вы думаете, почему тема нашего занятия звучит именно так «Мой мир среди многих миров». Как бы вы ещё могли назвать наше занятие?
- при выполнении данной работы, какие чувства вы испытывали?
- было ли вам комфортно в вашей команде? Чувствовали ли вы поддержку со стороны сверстников?
- почему были выбраны именно эти цвета?
- какой вывод вы могли бы сделать из проведённой работы?
1. А теперь поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось, что было для вас новым и особенно интересным.
2. Свои пожелания и предложения я предлагаю оставить в виде листиков на дереве. Участникам тренинга раздаются стикеры, где они пишут свои пожелания, а затем прикрепляют на дерево.
3. И в завершении нашей встречи нам бы хотелось подарить вам небольшое стихотворение. Желаю вам творческого вдохновения, новых побед, здоровья и благополучия вам и вашим семьям. Спасибо за участие!
Счастливый человек!
В удушье городов.
В наш беспокойный век;
Предчувствовать дыхание природы
Способен лишь счастливый человек
Влюбленный в состояние свободы.
Счастливый человек деньгами не богат.
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Счастливый человек умеет отдавать,
И потому становится богаче.
Счастливый человек не станет унывать.
Решая даже сложные задачи.
Счастливый человек не смотрит на часы.
Он время ощущает по-другому.
Предчувствуя когда ковер росы,
Касается прохладной крыши дома.
Счастливый человек лишь добрые дела творит,
Отринув мелочные страсти.
Счастливый человек поможет всем всегда.
И ПОТОМУ Я ВАМ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ!
В завершении тренинга, хотелось бы вам сказать спасибо за активную и плодотворную работу.