КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ» НА ОСНОВЕ ФГОС

Гурьянова Людмила Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ» НА ОСНОВЕ ФГОС

Гурьянова Людмила Сергеевна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки Саратовской области»

 

Цель - воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности;

  • развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

Форма проведения: психологическая игра

Виды деятельности:

- коммуникативно-игровая;

- двигательная.

Методы и методики:

- элементы сказкотерапии;

- психогимнастика;

- игровые;

- личностно-ориентированные.

Формы организации деятельности:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Материалы и оборудование:

-клубочек ниток;

-разноцветные лепестки цветочков;

-карточки к игре «Доскажи слова»;

-карточки к заданию «Обведи пунктирные линии»;

-сундучок с половинками сердечек, на которых написаны

 добрые пожелания.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети проходят в зал, их встречает психолог. Психолог: 

- Добрый день! - тебе сказали,

-Добрый день! - ответил ты.

  Как две ниточки связали:

  Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

-Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть...

-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение...

И т. д. дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.

-Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

Ответы детей.

Психолог: Я должна вам признаться - у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки - сердечки с пожеланиями.

Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны - не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Ответы детей.

Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Звучит музыка: шум ветра.

Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может, попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

Игра «Соберите цветочки».

Дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.

Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. Собираемся все вместе, обнимаем друг друга. Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.

Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!

Игра «Клеевой дождь».

Дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия - цветы.

Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга. Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

Психогимнастика «Деревья»:

В поле дерево стоит.                Поднимают руки над головой.

Ветер ветви шевелит.              Покачивают руками.

Весной набухнут почки,         Сжимают пальцы в кулаки.

Раскроются листочки.            Разжимают кулачки, шевелят пальцами.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны,        Опускают руки, разводят пальцы в стороны.

Корни дереву важны         Поднимаются, распрямляются.

Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу за деревом, письма. Наверное, на них написано следующее задание для нас. Психолог читает задание, написанное на карточке.

- Первое задание нам прислал Леший. Надо закончить фразы...

Игра «Доскажи слово».

Психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее,

подобрав по смыслу подходящее слово:

  • Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого… спасибо.

  • Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит…  добрый день.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…  спасибо.
  • Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…  здравствуйте.
  • Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.

Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Следующее задание от Бабы-Яги.  Ребята, Баба-Яга в школе не училась и не знает игру «Бывает - не бывает».

Игра «Бывает - не бывает».

- Я буду называть разные ситуации и тому, кому брошу мяч, должен ответить бывает это в жизни или нет.

Ночью светит солнце;

Волк бродил в лесу;

Зайчик пошел в школу;

Домик рисует девочку;

Летом цветут цветы;

Зимой созревают ягоды.

Психолог подбадривает детей за выполненное задание и дети проходят за столы.

- А вот письмо от Змея Горыныча. Что-то он выдумал! Ведь он умный, у него же три головы.

Каждая голова нам задала по заданию:

-Первая голова предлагает нам поиграть в игру «Путаница» я покажу вам картину, а вы расскажите мне, что художник перепутал и нарисовал не так.  На доске вывешивается картина с небылицами.

-Вторая голова предлагает нам поиграть в игру «Говори хором». 

Цель: знакомство с противоположными понятиями.

- Я буду говорить вам стихотворения, а вы будете хором заканчивать его.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - .... низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - .... близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты - .... храбрец.

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай... конец.

Днем на улице светло, а ночью... темно.

Небо голубое, а трава... зеленая

Лимоны кислые, а сахар... сладкий.

Собака лает, а кошка ... мяукает.

Психолог: Молодцы ребята. Быстро справились. Но нас ждут еще задания. У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.

Задание: «Обведи пунктирные линии».

Дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.

Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?

Психолог размещает рисунки детей на доске.

Психолог: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?    Ответы детей.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок с половинками сердечек.

Психолог: Отдохнули.... Открывайте глазки.... Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! Открываем сундучок.

-А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. Дети выполняют задание.

-        Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. 

Желаю вам:

  • Добра и улыбок!
  • Радости и удач!
  • Веселья и успехов!

Использованная литература:

1.  М. А. Панфилова «Игротерапия общения». – Москва: «Гном и Д», 2005 г.

2. Н. Л. Кряжева «Мир детских эмоций».- Ярославль: «Академия развития», 2000 г.

3. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина «Тропинка к своему Я». - Москва: Генезис, 2004г.

4. Т. Ломтева «Большие игры маленьких детей». - Москва: «Дрофа-плюс», 2005 г.