Характеристика ребенка на входе в коррекционно-развивающую работу по программе подготовки к школе.

Cапронова Татьяна Ивановна

Такая характеристика составляется на входе в коррекционно-развивающую работу по программе подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста. Блоки характеристики  описывают ребенка в соответствии с задачами программы и диагностическим пакетом к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_h-ka_na_vhode_obrazets.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная характеристика //////….

(группа «Дошколята»)

Дата обследования: 11.09.14

        Дата рождения: 15.01.2008г.

Возраст ребенка: 6 лет 8 мес.

Предпосылки школьной готовности  ///////// характеризуются:

в части эмоционально-личностного аспекта готовности:  положительным   отношением  к школе, сформированной позицией школьника;

в части интеллектуального аспекта  готовности; высоким  уровнем ориентировки в окружающем мире, запаса знаний; низким  уровнем развития мелкой моторики и графических навыков; низким уровнем развития кратковременной памяти, средним уровнем долговременной слухоречевой памяти, нормативной зрительной памятью; низким уровнем развития предметной классификации и хорошим - обобщения. Элементарные математические представления сформированы в рамках свободного  владения прямым счетом до 20 и обратным от 10 до 1, знания геометрических фигур,  кроме трапеции и треугольника. Поскольку отказался  выполнять тест Тулуз-Пьерона , особенности внимания невозможно охарактеризовать относительно точности и скорости переработки информации. Наблюдая за мальчиком во время занятий, можно сказать, что произвольное внимание слабо развито, не сформированы пространственные  ориентации на листе право-лево, верх-низ.

 в части  социального аспекта  готовности: робость  в сфере общения ребенок- ребенок может сказываться на общении со сверстниками. Принадлежит к группе риска по социальной адаптации.

Задачи коррекции: 

- формирование предпосылок  школьной   готовности  в части:

  • развития мелкой моторики и подготовки руки к письму;
  • формирования приемов слухового запоминания;
  • коррекции особенностей внимания;
  • формирования операции классификация;
  • формирования элементарных математических представлений в соответствии с учебно-тематическим планом программы;
  • формирования пространственных  ориентаций на листе право-лево, верх-низ;
  • повышения уверенности в сфере общения со сверстниками;
  • формирования механизмов социальной адаптации.

Педагог-психолог                             Т.И.Сапронова