Психолого - педагогическая гостиная с детьми и их родителями "Давайте познакомимся"
Психолого – педагогическая гостиная в дошкольном учреждении.
Тема: «Давайте познакомимся».
Участники: Родители и дети 2 – 7 лет.
Цель: привлечение детей и родителей к активному взаимодействию.
Задачи:
- привлечение родительской общественности к жизни дошкольников;
- снижение эмоционального напряжения;
- обозначение нового формата взаимодействия детей и родителей;
- расширение представления о социальных формах взаимодействия: «знакомство», «прощание», «имя человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогическая гостиная в дошкольном учреждении.
Тема: «Давайте познакомимся».
Участники: Родители и дети 2 – 7 лет.
Цель: привлечение детей и родителей к активному взаимодействию.
Задачи:
- привлечение родительской общественности к жизни дошкольников;
- снижение эмоционального напряжения;
- обозначение нового формата взаимодействия детей и родителей;
- расширение представления о социальных формах взаимодействия: «знакомство», «прощание», «имя человека»
Оборудование: запись бодрой и спокойной музыки, листы формата А3, карандаши, фломастеры для детей и родителей, колокольчик.
Ход гостиной.
Вступительная часть
Дети и родители приглашаются присесть в круг на ковре.
«Здравствуйте уважаемые родители и дети. Добро пожаловать на нашу первую встречу в рамках психолого – педагогической гостиной. Встречи буду проводить я, педагог – психолог ДО, Астапенко Анна Юрьевна.
Встречи наши будут регулярными, а темы разнообразными, будем привлекать специалистов учреждения по интересующим вас и нас темам.
Тема нашей сегодня встречи: Давайте познакомимся».
Основная часть
Приветствие «Давайте поздороваемся».
- Когда мы встречаемся с другими людьми, что необходимо сделать?
(Поздороваться)
- А как?
Выслушиваем ответы детей и взрослых.
Предлагаю поздороваться с соседями, сидящими справа и слева от вас, разными способами (пальчиками, локтями, ладошками и т.п.)
Этюд «Давайте познакомимся»
Предлагаю вспомнить как надо познакомиться с незнакомыми людьми:
- приветствие (Здравствуйте! Добрый день!)
- знакомство: представление (меня зовут…), и вопрос (а как Вас?)
- положительный результат («Очень приятно», «Давай дружить»)
Родителям с детьми предлагается парами двигаться по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, необходимо встретиться с другой парой и с ними познакомиться (по алгоритму).
Обсуждение:
- Все ли получилось?
- Трудно ли заговорить первым?
- Важно ли умение знакомиться?
Беседа «Мое имя»
Познакомиться – значит сообщить свое имя. У нас всех есть имена.
Рассказ о своем имени. «Меня зовут Анна Юрьевна. Мои родители быстро решили как меня назвать, мою пробабушку звали Аней и меня так назвали».
- Кто еще хочет рассказать историю своего имени?
Предлагаю одному из родителей начать. Все остальные слушают.
- Предлагаю 2 – 3 минуты обсудить родителям с детьми их имена (почему так назвали? история? что значит?)
Подвижная игра «Дотронься до…»
Все участники стоят в кругу, взявшись за руки. Под звук колокольчика участники двигаются по кругу. Во время движения ведущий называет ИМЯ участника/ов. Тот участник, чье имя назвали делает шаг в центр круга. Колокольчик замолкает. Участники круга должны мягко дотронуться до обладателя названного имени. Звенит колокольчик, игра продолжается.
Практическая деятельность родителей и детей «Мое имя»
Предлагаю историю имена нарисовать. Дети и родители проходят за столы и на листах зарисовывают рассказ про свои имена.
Обсуждение:
- Важно ли человеку знать свое имя, историю своего имени?
- Интересно ли это?
- Получилось ли осуществить рисунок?
Заключительная часть
Релаксационное упражнение «Звездное небо».
Это здорово, что у вас получились работы. Так же имена есть у звезд. Давайте отдохнем и посмотрим на звездное небо, может вы найдете свою звезду и назовете ее своим именем.
Располагайтесь по всему периметру зала. Закройте глаза.
(Выключается свет, включается шар, спокойная музыка).
“Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Открой глаза. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Погладь свою звезду, прошепчи ей свое желание и отпусти ее обратно в небо, подкинь повыше. Пусть звезда всегда помогает тебе».
Подведение итогов встречи
Взрослые и дети сидят в кругу
«Мы сегодня затронули тему знакомства.
- Кто напомнит, как надо знакомиться?
(Ответы детей и взрослых)
А так же коснулись темы значения имени каждого человека.»
Обсуждение встречи:
- Что понравилось? Было интересным?
- Что лишнее или не понятное?
- Есть ли настрой на будущие встречи?
Прощание.
«Предлагаю попрощаться друг с другом с улыбкой. Возьмитесь за руки. Улыбнемся друг другу, нам приятно было общаться сегодня. До новых встреч».