Психолого - педагогическая гостиная с детьми и их родителями "Давайте познакомимся"

Aстапенко Анна Юрьевна

Психолого – педагогическая гостиная в дошкольном учреждении.

Тема: «Давайте познакомимся».

Участники: Родители и дети 2 – 7 лет.

Цель: привлечение детей и родителей к активному взаимодействию.

Задачи:

- привлечение родительской общественности к жизни дошкольников;

- снижение эмоционального напряжения;

- обозначение нового формата взаимодействия детей и родителей;

- расширение представления о социальных формах взаимодействия: «знакомство», «прощание», «имя человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическая гостиная в дошкольном учреждении.

Тема: «Давайте познакомимся».

Участники: Родители и дети 2 – 7 лет.

Цель: привлечение детей и родителей к активному взаимодействию.

Задачи:

- привлечение родительской общественности к жизни дошкольников;

- снижение эмоционального напряжения;

- обозначение нового формата взаимодействия детей и родителей;

- расширение представления о социальных формах взаимодействия: «знакомство», «прощание», «имя человека»

Оборудование: запись бодрой и спокойной музыки, листы формата А3, карандаши, фломастеры для детей и родителей, колокольчик.

Ход гостиной.

Вступительная часть

Дети и родители приглашаются присесть в круг на ковре.

«Здравствуйте уважаемые родители и дети. Добро пожаловать на нашу первую встречу в рамках психолого – педагогической гостиной. Встречи буду проводить я, педагог – психолог ДО, Астапенко Анна Юрьевна.

Встречи наши будут регулярными, а темы разнообразными, будем привлекать специалистов учреждения по интересующим вас и нас темам.

Тема нашей сегодня встречи: Давайте познакомимся».

Основная часть

Приветствие «Давайте поздороваемся».

- Когда мы встречаемся с другими людьми, что необходимо сделать?

(Поздороваться)

- А как?

Выслушиваем ответы детей и взрослых.

Предлагаю поздороваться с соседями, сидящими справа и слева от вас, разными способами (пальчиками, локтями, ладошками и т.п.)

Этюд «Давайте познакомимся»

Предлагаю вспомнить как надо познакомиться с незнакомыми людьми:

- приветствие (Здравствуйте! Добрый день!)

- знакомство: представление (меня зовут…), и вопрос (а как Вас?)

- положительный результат («Очень приятно», «Давай дружить»)

Родителям с детьми предлагается парами двигаться по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, необходимо встретиться с другой парой и с ними познакомиться (по алгоритму).

Обсуждение:

- Все ли получилось?

- Трудно ли заговорить первым?

- Важно ли умение знакомиться?

Беседа «Мое имя»

Познакомиться – значит сообщить свое имя. У нас всех есть имена.

Рассказ о своем имени. «Меня зовут Анна Юрьевна. Мои родители быстро решили как меня назвать, мою пробабушку звали Аней и меня так назвали».

- Кто еще хочет рассказать историю своего имени?

Предлагаю одному из родителей начать. Все остальные слушают.

 - Предлагаю 2 – 3 минуты обсудить родителям с детьми их имена (почему так назвали? история? что значит?)

Подвижная игра «Дотронься до…»

Все участники стоят в кругу, взявшись за руки. Под звук колокольчика участники двигаются по кругу. Во время движения ведущий называет ИМЯ участника/ов. Тот участник, чье имя назвали делает шаг в центр круга. Колокольчик замолкает. Участники круга должны мягко дотронуться до обладателя названного имени. Звенит колокольчик, игра продолжается.

Практическая деятельность родителей и детей «Мое имя»

Предлагаю историю имена нарисовать. Дети и родители проходят за столы и на листах зарисовывают рассказ про свои имена.

Обсуждение:

- Важно ли человеку знать свое имя, историю своего имени?

- Интересно ли это?

- Получилось ли осуществить рисунок?

Заключительная часть

Релаксационное упражнение «Звездное небо».

Это здорово, что у вас получились работы. Так же имена есть у звезд. Давайте отдохнем и посмотрим на звездное небо, может вы найдете свою звезду и назовете ее своим именем.

Располагайтесь по всему периметру зала. Закройте глаза.

(Выключается свет, включается шар, спокойная музыка).

“Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над тобой - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Открой глаза. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Погладь свою звезду, прошепчи ей свое желание и отпусти ее обратно в небо, подкинь повыше. Пусть звезда всегда помогает тебе».

Подведение итогов встречи

Взрослые и дети сидят в кругу

«Мы сегодня затронули тему знакомства.

- Кто напомнит, как надо знакомиться?

(Ответы детей и взрослых)

А так же коснулись темы значения имени каждого человека.»

Обсуждение встречи:

- Что понравилось? Было интересным?

- Что лишнее или не понятное?

- Есть ли настрой на будущие встречи?

Прощание.

«Предлагаю попрощаться друг с другом с улыбкой. Возьмитесь за руки. Улыбнемся друг другу, нам приятно было общаться сегодня. До новых встреч».