Семинар

Бондарева Анна Николаевна

Содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_anna.pptx206.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР Педагог- психолог ОКОУ «Курская школа» Бондарева А.Н.

Слайд 2

Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализацию индивидуальных и групповых коррекционных программ. Изучение динамики развития детей в условиях коррекционного обучения, уточнение их образовательных маршрутов в условиях дошкольного учреждения. Анализ эффективности педагогической деятельности учреждения. Гибкое управление педагогическим процессом в целом. Направления и задачи образовательных программ:

Слайд 3

Для реализации поставленных в "Образовательной программе" задач необходимо осуществлять диагностико-мониторинговую деятельность коррекционной школы в трёх направлениях: диагностика контроль минитренинг

Слайд 4

выявление уровня облученности, т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями, зоны перспективного развития; определение соответствия психического развития ребенка нормативным показателям; выявление качественных особенностей психического развития ребёнка; определение компенсаторных возможностей, на которые следует опираться в работе с ребенком; определение динамики развития, в том числе при овладении программой коррекционно-развивающего обучения; дифференциация состояний сходных с задержкой психического развития; исследование параметров школьной зрелости и психологической готовности к школьному обучению, выбор оптимальной его формы. Основными задачами обследования обучающихся с СКОУ являются:

Слайд 5

оперативное и своевременное выявление недостаточной динамики у конкретных детей или целого класса, установление объективных причин такого положения дел наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических норм и психологических условий при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса. Контрольно-оценочная функция:

Слайд 6

Психологический мониторинг развития познавательной и эмоционально - личностной сфер, как каждого ученика, так и класса в целом, с которой работают специалисты. Педагогический мониторинг (дидактический и воспитательный). Мониторинг

Слайд 7

Программа коррикционной работы с учетом требований ФГОС с лицами ОВЗ

Слайд 8

создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе. Цель:

Слайд 9

определение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; повышение возможностей обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО и интегрировании в образовательный процесс; своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в образовательно-воспитательном процессе; Задачи программы:

Слайд 10

создание и реализация условий, нормализующих анализаторную, аналитико-синтетическую и регуляторную деятельность на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексной психолого –медико -педагогической коррекции; оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, психологическим, правовым и другим вопросам. Задачи программы:

Слайд 11

Принцип приоритетности интересов обучающегося ; Принцип системности ; Принцип непрерывности ; Принцип вариативности; Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств; Принцип сотрудничества с семьей; Принципы:

Слайд 12

Подготовительный этап; Сбор информации ( начало учебного года); Систематизация потока информации (начало учебного года); Проведение коррекционно- развивающей деятельности; Сбор информации (конец учебного года); Систематизация потока информации (конец учебного года); Завершение работы ( при положительных результатах). План реализации программы:

Слайд 13

Диагностическая работа; Коррекционно - развивающая работа; Консультативная работа; Информационно – просветительская работа. Направление работы:

Слайд 14

Спасибо за внимание!