коррекционная программа, 2 класс

Бондарева Анна Николаевна

Для обучающихся коррекционных школ всегда требовался особый подход  к  детям  в любом возрасте. Особенно для тех, кто только знакомится со школой и еще размыто понимает, что такое процесс обучения, у которых еще не сформирована внутренняя мотивация. Ведомые внешней мотивацией, обеспеченной со стороны родителей, они должны перевести ее во внутреннее стремление к познанию себя и мира, и этот порыв должна поддержать школа: учителя, специалисты школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma_2_klass.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «26» августа 2015 г. № 1

Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «27» августа 2015 г. № 1

Утверждено

решением педагогического

совета

ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Протокол от «28» августа 2015г. № 1

Введено в действие приказом директора школы от «02»  сентября 2015 г.         № 01-02-95

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 для 2 класса

                                Составила:     Бондарева А.Н,

               педагог-психолог

КУРСК – 2015

Пояснительная записка

Для обучающихся коррекционных школ всегда требовался особый подход  к  детям  в любом возрасте. Особенно для тех, кто только знакомится со школой и еще размыто понимает, что такое процесс обучения, у которых еще не сформирована внутренняя мотивация. Ведомые внешней мотивацией, обеспеченной со стороны родителей, они должны перевести ее во внутреннее стремление к познанию себя и мира, и этот порыв должна поддержать школа: учителя, специалисты школы.

Дети младшего школьного возраста имеют особенности, присущие всем детям данного возраста, которые необходимо учитывать при работе с ними: ведущий вид деятельности- игровой, в этом возрасте  закладываются основы, Я- концепции, идет формирование процессов мышления, самооценки,  развиваются основные когнитивные процессы. И все это необходимо учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста. На учете всех этих особенностей и построена данная программа, адаптированная для детей младшего школьного возраста с акцентом на вид коррекционного заведения.

Цель:развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Задачи:

- развитие основных когнитивных процессов;

- стимулирование познания себя и окружающей действительности;

-  раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Принципы:

-принцип гуманизма;

- принцип системного подхода;

- обратная связь;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип развития.

Структура: каждое занятие  программы имеет следующую структуру проведения:

- приветствие и озвучивание темы;

- подобранные упражнения ;

-подведение итогов.

Сроки выполнения:программа рассчитана на полный учебный год – с 2 сентября 2015 по 30 мая 2016гг.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня познавательной активности по отношению к окружающей действительности и самому себе;

- стабилизация эмоционального фона;

- повышение уровня развития основных когнитивных процессов;

- формирование положительного образа школы.

Учебно-тематический план

№ блока

Блок

Количество занятий

1

Восприятие

8

2

Развитие памяти

8

3

Развитие мыслительных процессов

9

4

Представления о пространстве и времени

4

5

Эмоции

6

Календарно- тематический план

Число

Тема

Блок

Что такое восприятие?

1.Восприятие

Виды восприятия

Зрительное восприятие

Зрительное восприятие

Слуховое восприятие

Слуховое восприятие

Зрительное и слуховое восприятие как мнемотехника

Зрительное и слуховое восприятие как мнемотехника

Что такое память?

2.Развитие памяти

Виды памяти

Двигательная память

Зрительная память

Зрительная память

Слуховая память

Слуховая память

Эмоциональная память

Что такое мышление?

3.Развитие мыслительных процессов

Признаки предметов

Признаки предметов

Объединение по общим признакам

Объединение по общим признакам

Объединение по общим признакам

Взаимосвязь внимания и мышления

Воображение

Воображение

Что такое время?

4.Представления о пространстве и времени

Прошлое, настоящее, будущее

Прошлое, настоящее, будущее

Мир вокруг нас

Что такое эмоции?

  1. Эмоции

Виды эмоций

Виды эмоций

Выражение эмоций

Выражение эмоций

Выражение эмоций

Использованная литература:

1. Краснощекова Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. — Ростов н/Д : Феникс.

2. Пиаже Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. — М.: Международная педагогическая академия.

3. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. И. В. Дубровиной. — М. : Академия.

4. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера.

5. Степанова О. А., Рыдзе О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера.