Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Завгородней Т.В., педагога-психолога

Завгородняя (Венза) Татьяна Владимировна

В данной образовательном маршруте преставлены цели и задачи профессионального развития на 2013-2016 гг.., методы профессионального развития, планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности, а так же перспективы развития профессиональной деятельности на 2016 - 2017 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_zavgorodnyaya.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 по развитию профессиональной компетентности

Завгородней Татьяны Владимировны

педагога-психолога

казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели и задачи профессионального развития

Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции педагога-психолога.

Задачи:

2013-2014 гг.:

  • формирование правовой компетентности;
  • формирование готовности к использованию новых форм организации образовательного и коррекционного процесса;
  • развитие умения использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции начального и среднего образования;
  • выбор форм взаимодействия с семьей, в целях осуществления полноценного развития личности каждого ребенка;
  • повышение профессиональной компетентности в использовании метода проектов в образовательной деятельности, в планировании коррекционно-развивающих программ.

2014-2015 гг.:

  • Изучение Проекта специального федерального государственного стандарта начального образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • изучение и практическое использование современных психодиагностичексих средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающей программы;
  • практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции начального образования;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка;
  • использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
  • изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

2015-2016 гг.:

  • построение образовательного процесс в соответствие с Проектом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • формирование правовой компетентности;
  • формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  • использование новых форм организации образовательного процесса;
  • использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка;
  • использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
  • Организация коррекционно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Методы профессионального развития

 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

4. Участие в работе городского методического объединения;

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации;

6. Работа в составе школьного ПМПк; территориальной ПМПК города Радужный;

7. Трансляция педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в методических днях школы, днях открытых дверей, конкурсах профессионального мастерства, профессиональные сетевые сообщества.

Планируемые результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности

  1. знать: нормативную базу введения Проекта федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию Проекта ФГОС федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), современные педагогические технологии продуктивного обучения, пути реализации развивающего обучения.
  2. уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
  3. владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами психологической диагностики.
  4. обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с Проектом федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Перспективы развития профессиональной деятельности на 2016 - 2017 гг.:

Разработать и реализовать программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога  с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», что отвечает целям и задачам «Закона об образовании ХМАО-ЮГРЫ», методической теме данной школы.

Представить программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» педагогам-психологам на методических площадках города Радужный.

Реализуя программу «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога  с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» сформировать у обучающихся и их родителей (законных представителей) ценности психологического здоровья и здорового образа жизни, способствующего полноценному развитию личности в психологических и физиологических аспектах.


Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию профессиональной компетентности педагога-психолога

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Результат

Достижения

Формы

презентации

достижений

1. Самообразование (персональный уровень)

1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

разработка рабочих программ коррекционно-развивающей  работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы;

разработка индивидуальных и подгрупповых программ коррекционно-развивающей  работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы.

аттестация на высшую квалификационную категорию в 2015-2016 учебном году

 Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Проект закона «Об образовании».

2013 год

правовая компетентность

Приоритетные направления развития

образования: демократизация,

гуманизация, интеграция, дифференцированное

отношение к способностям каждого ребенка.

2013 год

готовность к использованию новых форм организации

коррекционно-развивающего процесса в школе

индивидуальные и подгрупповые программы коррекционно-развивающей  работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы

Межпредметная интеграция

в основных формах организации

образовательного процесса начального образования.

2013 год

готовность к использованию новых форм организации

коррекционно-развивающего процесса

разработка календарного планирования с учетом межпредметной интеграции

презентация специалистам ППМС сопровождения

Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту и особенностям формы и виды детской деятельности

ежегодно

система коррекционно-развивающей  работы педагога-психолога

Комплексное планирование коррекционно-развивающей  работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога

годовой план работы педагога-психолога

Проектная деятельность

2014-2016 уч.год

Разработка и реализация проекта «Психолого-педагогические условия обучения и развития гиперактивных детей младшего школьного возраста»

Исследование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и разработка индивидуальных и групповых форм работы с гиперактивными детьми, способствующих благоприятному обучению детей в школе

Представление проекта на городском методическом объединении педагогов-психологов

Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающей программы

2013 год

Разработка новых форм диагностики когнитивной и эмоционально-личностной сферы учащихся

Психологическая диагностика средствами тестовой методики

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2013 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции

Создание в кабинете  педагога-психолога развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

- Изучение Проекта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2013-2015 год

правовая компетентность

Планирование образовательной деятельности  с учетом Проекта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализация задач годового плана в соответствии с задачами, сформулированными  ОП школы.

2015-2016 год

умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и межпредметной интеграции

планирование образовательной деятельности с учетом Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.2. Повышение квалификации

2013-2015 год

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании и профессиональным стандартом педагога

формирование портфолио педагога-психолога

Курсы повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для детей аутичной направленности» в АУ ДПО «Институт развития образования» Ханты-Мансийского округа-Югры.

2012 год

система знаний теоретико-методологических основ организации образовательного процесса для детей аутичной направленности

Удостоверение №3122 от 23.10.2012г., 72 часа

ГОУ ВПО Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры «Сургутский государственный педагогический университет» - «Социальная защита детей от насилия».

2014 год

система знаний теоретико-методологических основ построения работы с детьми, подвергшимся насилию

Удостоверение №862400678556 от 10.05.2014г., 72 часа

АУ ДПО «Институт развития образования» Ханты-Мансийского округа-Югры  курсы повышения квалификации «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)»

2015 год

система знаний теоретико-методологических основ аттестации педагогических работников образования

Удостоверение №5257 от 31.10.2015г., 36 часов

Профессиональная переподготовка в институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика» на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.

2013 год

система знаний по олигофренопедагогике.

Диплом ПП - I №977543 от 26.03.2013 года, 540 часов

Профессиональная переподготовка в институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Государственное и муниципальное управление»

2015 год

Знания на ведение профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Диплом № 000000000576 от 23.05.2015 года, 540 часов

Участие в вебинарах по проблемам введения ФГОС

2013-2015 год

система знаний о новых формах и методах работы с учащимися, в том числе в рамках ФГОС

Сертификаты об участии в вебинарах:

http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/samoobrazovanie 

1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

постоянно

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

база методических материалов обеспечивающая реализацию Проекта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

формирование портфолио педагога-психолога

Разработка методических разработок

2015 год

использование новых форм организации образовательного процесса,

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

Диплом I место за победу в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Из опыта педагогической работы» «Консультация для родителей «Скажем насилию – нет!»

http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/moi-dostizheniya 

Участие в международном конкурсе

«Надежды России» в номинации «Из опыта педагогической работы»

Трансляция в сетевых сообществах

Разработка и реализация практических форм работы с родителями (законными представителями)

2015

использование новых форм организации образовательного процесса,

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

Диплом 3 место за победу в международном конкурсе «Надежды России» в номинации «Организация работы с родителями : формы и методы эффективного взаимодействия» «Семинар-практикум для родителей «Родительская помощь! Какой она должна быть?»

http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/moi-dostizheniya 

Участие в международном конкурсе

«Надежды России» в номинации «Организация работы с родителями : формы и методы эффективного взаимодействия» Трансляция в сетевых сообществах

Использование современных оценочных средств освоения воспитанниками коррекционно-развивающих  программ

2013-2015 год

Разработка новых форм диагностики когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы

Психологическая диагностика средствами тестовой и бланочной методики

Рабочие индивидуальные и подгрупповые программы коррекционно-развивающей  работы с учащимися, имеющими нарушения когнитивных функций и эмоционально-личностной сферы

2014  - 2016 год

готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в школе

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с Проектом ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Открытое логопедическое занятие в 3 классе «Перелетные птицы» в рамках Методического дня

2012 год

представление опыта работы с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Открытое индивидуальное занятие с учащейся 2 класса в рамках Методического дня

2012 год

представление опыта работы с безречевым ребенком

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Мастер-класс «Предлоги В, НА»

2013 год

обобщение педагогического опыта

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

2. 2. Участие в методической работе школы

регулярно

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса в школе

Сообщение на педагогическом совете «Коррекционно-развивающие программы в работе педагога-психолога на коррекционных часах»

2013 год

представление опыта работы

выступление на педагогическом совете (+ презентация)

2.3 Работа в команде

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога

формирование портфолио педагога-психолога

 Работа в составе сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

регулярно

овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании

формирование портфолио педагога-психолога

член комиссии по классно-обобщающему контролю

с 2015-2016 уч.г.

Формирование умения анализировать деятельность педагогических работников

Вхожу в состав психолого-медико-педагогического консилиума школы

Регулярно

Расширение навыков психодиагностики

  1. формирование портфолио педагога-психолога

Являюсь членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Радужный

с 2013 года

Расширение навыков психодиагностики

  1. формирование портфолио педагога-психолога

Являюсь членом Совета Профилактики школы

с 2015-2016 уч.г.

  1. формирование портфолио педагога-психолога

Участие к качестве жюри на уровне города

2016

«Шаг в будущее»

Приказ Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный от 17.03.2016 № 150 «Об организации работы XVI
городской научно-практической

конференции «Шаг в будущее»

формирование портфолио педагога-психолога

3. Работа в профессиональном сообществе

Консультации педагогов школы

регулярно

Трансяция консультаций в общешкольной компьютерной сети

Годовой план работы педагога-психолога, журнал консультаций

формирование портфолио педагога-психолога

Участие в методических объединениях города

регулярно

Трансляция опыта работы

Участие в МО старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов

формирование портфолио педагога-психолога (выписки их протоколов в наличии)

Участие в международных научно-практических конференциях:

  1. XXII МНПК «Научная дискуссия: Вопросы педагогики и психологии», 2014 год
  2. XXVIII МНПК «Научная дискуссия: Инновации в современном мире», 2014
  3.  XXVI «Научная дискуссия: Вопросы педагогики и психологии», 2014 год

регулярно

Трансляция  опыта работы на конференциях

http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/uchastie-v-setevom-professionalnom 

формирование портфолио педагога-психолога

Публикации:

 «Особенности возникновения и проявления тревожности в дошкольном возрасте»,

«Агрессивность в детском возрасте»

«Конфликты и основные способы их разрешения»

«Детские конфликты. Как их разрешить»

«Из чего складывается школьная готовность ребенка 6-7 лет»

«Краткосрочный тренинг личностного роста для педагогов»

«Кризис трех лет и как его преодолеть»

«Ребенок в период адаптации»

Интернет-общение для обмена опытом с психологами городов России

регулярно

Трансляция  опыта работы в педагогических сетевых сообществах

http://nsportal.ru/albom/2016/03/03/zavgorodnyaya-venza-tatyana-vladimirovna/uchastie-v-setevom-professionalnom 

http://nsportal.ru/venza-tatyana-vladimirovna 

формирование портфолио педагога-психолога