План - конспект

Данюкова Ксения Александровна

Данное занятие разработано в контексте программы в соответствии с ФГОС, направленной на подготовку учащихся к переходу в среднее звено школы, а также на развитие универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов.

Предварительно проводится диагностика среди учащихся 4-х классов, по результатам которой набирается группа детей, нуждающихся в подготовке к успешному прохождению адаптационного периода в пятом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : «Большая перемена».

Цель занятия: снижение уровня тревожности, формирование положительной Я-концепции.

Задачи:

  1. Повышение психологической комфортности обучения для учащихся.
  2. Развитие саморегуляции поведения как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
  3. Обогатить представление о собственных возможностях и способностях
  4. Развитие умения работать в группе, умения слушать других и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Форма: групповое занятие (6 детей)

Возраст: 10-12 лет

Оборудование: Оборудование: бейджики, аудиоаппаратура, мягкие пуфы, мыльные пузыри, картинки мыльных пузырей, корзина для бумаги, фломастеры, магниты, разноцветные шары, разноцветные картинки разных форм с вопросами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Знакомство с детьми. Совместное определение темы занятия, его цели и задач.

Разминка «Приветствие»

Формирование эмоционально - положительного фона. Приветствуем друг друга одним способом, который придумывают дети совместно.

Основная часть.

Упражнение «Лопни пузырь»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Повышение самоуважения. Замена негативных мыслей на позитивные.

Отрицательные мысли дети пишут на воздушных шарах, которые надо лопнуть, когда найдется решение, как исправить, превратить в положительную.

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления, повышение самооценки.

Подвижная игра. Дети под музыку собирают воздушные шары, на которых написаны подбадривающие фразы.

Упражнение «Мыльные пузыри»

Знакомство с методами дыхательной релаксации, закрепление позитивного эмоционального состояния.

Выдувание мыльных пузырей под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение «Закончи фразу»

Обратная связь с детьми. Закрепление знаний полученных на занятие, определение их применения.

Я благодарю вас за работу на занятии, мне было приятно с вами работать. Меня порадовали ваша активность, открытость, заинтересованность. Надеюсь, знания, полученные сегодня, будут для вас полезны.