АДАПТАЦИЯ. Рекомендации.

Грунтова Нелли Андреевна

Адаптация - это привыкание к новым условиям.

Адаптация происходит у всех живых организмов, у кого - то тяжелее, у кого - то легче. Это зависит от ряда условий, например, насколько социализирован ребёнок, какой у него возраст, насколько эмоционально развит человек и т. д. Адаптация проходит у детей к детскому саду, у взрослых - к новой работе, к новым условиям жизни и т. д. Чтобы адаптация проходила легче нужны некоторые условия.

Рекомендации родителям по подготовке к детскому саду:

  1. Развивать в ребёнке навыки самообслуживания (умение одеваться/раздеваться, самостоятельно ходить в туалет, принимать пищу и т.д.);
  2. Учить ребёнка играть, слушать, общаться, выстраивать взаимоотношения с обществом;
  3. Играть с ребёнком в "детский сад";
  4. Максимально приблизить домашний режим дня к садовскому режиму;
  5. Гуляйте рядом с детским садом, пусть ребёнок видит, как весело в садике;
  6. Придумывайте и читайте сказки про детский сад;
  7. Закаливайте ребёнка.

Рекомендации родителям для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду:

  1. Перед посещением детского сада проконсультируйтесь с психологом;
  2. Сначала водите ребёнка на пару часов, потом до обеда (смотря по состоянию ребёнка);
  3. Говорите, что любите ребёнка и обязательно его заберёте;
  4. Никогда не наказывайте, не пугайте ребёнка детским садом;
  5. Не говорите плохо о детском саде или воспитателях при ребёнке;
  6. Давайте ему в садик любимую игрушку;
  7. Пусть ребёнка приводит в садик человек, к  которому ребёнок меньше всего привязан (чтобы ребёнку легче было отпустить);
  8. Рассказать конкретно и точно когда вы его заберёте из детского сада;
  9. Пожалуйста, не обманывайте ребёнка.
  10. Предупредите воспитателя об индивидуальных особенностях вашего ребёнка;
  11. Мотивировать ребёнка к походу в садик (напр.: "Сегодня в саду будет спектакль/надо поздороваться с черепашкой");
  12. В период адаптации желательно не делать перерывов (за исключением болезни);
  13. Уделять ребёнку много внимания;
  14. Интересоваться, как ребёнок провёл день в детском саду, акцентируясь на положительном;
  15. Говорите ребёнку, что вы им гордитесь, что он стал большой и ходит в детский сад;
  16. Объясните ребёнку для чего нужен воспитатель, что всегда можно обратиться к нему, он поможет.