Занятие на сплочение дошкольников

Синцова Оксана Игоревна

формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_splochenie_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Цель:  формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

  • сплочение группы;
  • развитие самоконтроля;
  • развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;
  • развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения;
  • обучение приемам релаксации и саморасслабления;
  • Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
  • Развитие устойчивости внимания, воображения, укрепление памяти, развитие речи.

Продолжительность занятия 30 мин

Возраст детей: 6-7лет

Материалы и оборудование: корзинка с разноцветными лепестками, ватман А3, спокойная музыка, салфетки,

Ход занятия

Вводная часть

Знакомство с правилами поведения во время тренинга.

Психолог, начиная тренинг, говорит:

– Чтоб было весело играть,

Шесть правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться

6) и чаще улыбаться.

Приветствие.

 Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу, снятие тактильных барьеров, создание комфортной психологической атмосферы в группе.

Психолог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят "Здравствуйте" или "Привет". Мужчины обычно пожимают руки. Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела.

Основная часть

Упражнение «Подарок»

Цель: развитие воображения, снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. 

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо "вручить"  молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча».

Когда все получат подарки (круг замкнется), психолог обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Упражнение «Дотронься до цвета»

Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Инструкция: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет «раз-два-три» дотронуться до него.

•Заяц белый в лесу бегал.

•В космос полетела ракета серого цвета.

•Зимой и летом стройной, оранжевой была.

•Ярко светит в небе зеленое солнце.

•Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

•В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

Упражнение "Настроение".

Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.

Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.

Упражнение "Зеркало"

Цель: развитие эмпатии, развить навык межличностного взаимодействия и сотрудничества, развить эмоциональную сферу

Дети разбиваются на пары и становятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним.
Через несколько минут психолог предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.

В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Упражнение «Все вместе»

Все участники становятся в круг. И по очереди показываем по одному элементу упражнения (хлопнуть, прыгнуть, присесть). Первый начинает психолог, потом второй участник. Повторяем за психологом, за вторым участником, следующий третий участник и т.д. В конце повторяем все вместе сначало медленно потом быстро.

Заключительная часть

Упражнение «Снежинки»

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

в третий раз проделывает то же самое;

и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.

Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось.

Обсуждение

Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Ведущий обращает внимание участников на то, что хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире  и согласии.

(Звучит спокойная музыка).

Психолог:

 Все садятся в круг на коврик.

Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет.

А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?

Я благодарю вас за вашу работу. А теперь мы поблагодарим в конце нашего занятия самих себя.

Приготовили ладошки, и по нарастающей хлопаем тихо сначала в ладоши, потом громче, громче, и очень громко и обратно, громко, тише, тише, и совсем не слышно.  

Литература:

  1. Источник: Образцова Т. Н. Психологические игры для детей. / Образцова Т. Н. М.: Лада, 2010. – 192 с.