Практический семинар на тему «Особенности практической работы педагога-психолога в условиях Центра». Выступление на тему: Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства
Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.02.2016_programma.docx | 27.32 КБ |
o_rabote_pk.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
ПРОГРАММА
семинара для семинара для педагогов-психологов:
«Особенности практической работы педагога-психолога в условиях Центра»
Дата проведения: 24 февраля 2016г.
Место проведения: Есенинский бульвар, 12, к.2, акт.зал/504 каб./407 каб.
Начало регистрации участников: 14:30
Организатор: отдел методического обеспечения деятельности специалистов ГППЦ ДОгМ
№ | Регламент | ФИО выступающего | Тема выступления |
АКТОВЫЙ ЗАЛ | |||
1. | 15.00-15.15 | Малхасян Марине Ваньевна, заместитель директора, к.пс.н. | Деятельность Городского психолого-педагогического центра |
2. | 15.15-15.25 | Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог ТО «Чертаново» | Развитие сенсомоторной сферы у детей 3-4 лет |
3. | 15.25-15.35 | Шрагина Елена Юрьевна, педагог-психолог ТО «Басманное» | Развиие стрессоустойчивости детей с ОВЗ как профилактика школьной дезадаптации |
4. | 15.35-15.45 | Благушина Ольга Сергеевна, педагог-психолог ТО «Капотня» | Особенности усвоения информации детьми с разным темпераментом. Стратегии взаимодействия. |
5. | 15.45-15.55 | Чичканова Ирина Александровна, педагог-психолог ТО «Текстильщики» | Игровые сеансы недирективной психологической коррекции с использованием песка. Кейс клиентских работ |
6. | 15.55-16.05 | Купцова Татьяна Владимировна, Кирякова Карина Алексеевна, педагоги-психологи ТО «Аэропорт» | Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства |
7. | 16.05-16.15 | Коваль Татьяна Вячеславовна, педагог-психолог ТО «Митино» | Вопросы профилактики и коррекции компьютерной зависимости в условиях ГППЦ |
16.15-16.20 | Перерыв | ||
АКТОВЫЙ ЗАЛ | |||
1. | 16.20-16.40 | Лобанова Ольга Олеговна, Санкина Анастасия Александровна, педагоги-психологи ТО «Останкинское» | Мастер-класс: «Применение диагностического материала на основе возрастной периодизации ребенка» |
16.40-17.00 | Тарасова Алла Александровна, педагог-психолог, методист ТО «Митино» | Мастер-класс: «Школа совместной жизни». Из опыта работы с подростками в рамках российско-шведского проекта | |
504 КАБИНЕТ | |||
2. | 16.20-16.40 | Сенатская Светлана Константиновна, педагог-психолог, методист ТО «Тверское» | Мастер-класс: «Использование социально-психологической игры «Лепешка» в коррекционной работе с детьми и их родителями» |
16.40-17.00 | Ряховская Мария Владимировна, Литовченко Ирина Сергеевна, педагоги-психологи ТО «Ясенево» | Мастер-класс: «Психологическая поддержка обучающихся в ситуации проверки знаний» | |
407 КАБИНЕТ | |||
3. | 16.20-16.40 | Борисова Галина Геннадьевна, педагог-психолог ТО «Бирюлево» | Мастер-класс: «Развитие эмоционального мира дошкольников посредством творческого самовыражения» |
16.40-17.00 | Симонова Анна Анатольевна, Беседин Григорий Валентинович, педагоги-психологи ТО «Текстильщики» | Мастер-класс: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста с использованием перцептивного комплекса «ПЕРТРА» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кино как средство и условие конструктивного взаимодействия
Ингмар Бергман (шведский кинорежиссер) Кино – это управление невыразимым.
Понимание содержания фильмов позволяет подросткам переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания. Просмотр фильмов как творческий процесс самопознания и обучения управлению своей жизнью.
Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Эмоциональное переживание и проживание подростками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем, отраженных на экране. Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей, психологических проблем.
Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Развитие способности самонаблюдения и умения быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью с позиции объективного наблюдения ситуации.
Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способности к сопереживанию. Духовный рост.
Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых людей.
Участники и форма работы Подростки от 12 до 18 лет. От 3 до 15 человек в группе.
Работа (и подбор материалов) осуществляется с учетом Особенностей социальной ситуации развития; Уровня сформированности психологических новообразований; Уровня развития ведущей деятельности.
Что важно?.. Неумение подростка реализовывать совместную со сверстниками деятельность, добиваться удовлетворяющего его положения в референтной группе чаще всего становится причиной поведенческих отклонений. Вместе с тем именно подростничество – сензитивный период для развития личностной и межличностной рефлексии.
Психологическое содержание занятия… строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований (рефлексии и самосознания).
Практическая значимость занятий Способствуют овладению подростками различными стилями коммуникации и интеракции; Предоставляют опыт использования новых коммуникативных навыков в реальном, но безопасном тренинговом пространстве, с реальными сверстниками. Способствуют расширению эмоционального опыта и спектра навыков эмоциональной саморегуляции . Т.о., повышают вероятность успешной социальной адаптации подростка.
Цели занятий Развитие навыков эффективной коммуникации со сверстниками и взрослыми; Развитие навыков эмоциональной саморегуляции .
Задачи цикла занятий Создать безопасные условия для выражения эмоций. Создать условия для развития эмпатийности и рефлексии. Обучить навыкам эмоциональной и поведенческой саморегуляции .
Структура занятия № Этап Цель 1 Ритуал приветствия Настроить на работу. 2 Разминка Обеспечить тематическую психическую мобилизацию. 3 Развивающая часть 1 ( кинопросвещение ) Мотивировать на саморазвитие; расширить общую культуру; создать задел групповой тематической дискуссии. 4 Развивающая часть 2 (просмотр киноматериалов) Создать эмоциональный климат общения; поднять актуальную тему для обсуждения и осмысления; предоставить новый опыт и взгляд на вещи и события. 5 Рефлексия Обеспечить условия для: отреагирования полученного психоэмоционального опыта; развития навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в условиях актуализированной проблематики средствами групповой дискуссии, формирования личной рефлексивной позиции; осознания и закрепления происходящих личностных изменений.
Используемые киноматериалы Фильмы (полнометражные, короткометражные); Мультипликация и анимация (полнометражные, короткометражные); Социальные ролики; Музыкальные клипы.
Тематика занятий Быть подростком (Королевство полной луны; Чучело и др.); Индивидуальность (Шоу Трумана ; социальные ролики и др.); Профориентационные вопросы (социальные ролики и др.); Вопросы детско – родительских взаимоотношений (Жизнь Пи и др.) Знания и учеба (Воровка книг; социальные ролики; и др.); Творческая деятельность и самореализация («Ожившая живопись» А. Петрова, отечественная и зарубежная мультипликация); Риски (Жизнь Пи; Джуманджи ; социальные ролики и др.); Экзистенциальные вопросы (Куда приводят мечты; Двухсотлетний человек; Жизнь Пи; Шоу Трумана ; Унесенные призраками; Могила светлячков и др.).