Практический семинар на тему «Особенности практической работы педагога-психолога в условиях Центра». Выступление на тему: Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства

Купцова Татьяна Владимировна

 Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.02.2016_programma.docx27.32 КБ
Файл o_rabote_pk.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫC:\Users\Сотрудник\Desktop\1441184929png_250_135.png

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

ПРОГРАММА

семинара для семинара для педагогов-психологов:

«Особенности практической работы педагога-психолога в условиях Центра»

Дата проведения: 24 февраля 2016г.

Место проведения: Есенинский бульвар, 12, к.2, акт.зал/504 каб./407 каб.

Начало регистрации участников: 14:30

Организатор: отдел методического обеспечения деятельности специалистов ГППЦ ДОгМ

Регламент

ФИО выступающего

Тема выступления

АКТОВЫЙ ЗАЛ

1.

15.00-15.15

Малхасян Марине Ваньевна, заместитель директора, к.пс.н.

Деятельность Городского психолого-педагогического центра

2.

15.15-15.25

Ивашкова Наталья Евгеньевна, педагог-психолог ТО «Чертаново»

Развитие сенсомоторной сферы у детей 3-4 лет

3.

15.25-15.35

Шрагина Елена Юрьевна,

педагог-психолог ТО «Басманное»

Развиие стрессоустойчивости детей с ОВЗ как профилактика школьной дезадаптации

4.

15.35-15.45

Благушина Ольга Сергеевна,

педагог-психолог ТО «Капотня» 

Особенности усвоения информации детьми с разным темпераментом. Стратегии взаимодействия.

5.

15.45-15.55

Чичканова Ирина Александровна, педагог-психолог ТО «Текстильщики»

Игровые сеансы недирективной психологической коррекции с использованием песка. Кейс клиентских работ

6.

15.55-16.05

Купцова Татьяна Владимировна, Кирякова Карина Алексеевна, педагоги-психологи ТО «Аэропорт»

Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства

7.

16.05-16.15

Коваль Татьяна Вячеславовна,

педагог-психолог ТО «Митино»

Вопросы профилактики и коррекции компьютерной зависимости в условиях ГППЦ

16.15-16.20

Перерыв

АКТОВЫЙ ЗАЛ

1.

16.20-16.40

Лобанова Ольга Олеговна,

Санкина Анастасия Александровна,

 педагоги-психологи ТО «Останкинское»

Мастер-класс:  «Применение диагностического материала на основе возрастной периодизации ребенка»

16.40-17.00

Тарасова Алла Александровна,

педагог-психолог, методист ТО «Митино»

Мастер-класс:  «Школа совместной жизни». Из опыта работы с подростками в рамках российско-шведского проекта

504 КАБИНЕТ

2.

16.20-16.40

Сенатская Светлана Константиновна, 

педагог-психолог, методист ТО «Тверское»

Мастер-класс:  «Использование социально-психологической игры «Лепешка» в коррекционной работе с детьми и их родителями»

16.40-17.00

Ряховская Мария Владимировна, Литовченко Ирина Сергеевна, педагоги-психологи ТО «Ясенево»

Мастер-класс:  «Психологическая поддержка обучающихся в ситуации проверки знаний»

407 КАБИНЕТ

3.

16.20-16.40

Борисова Галина Геннадьевна,

педагог-психолог ТО «Бирюлево»

Мастер-класс:  «Развитие эмоционального мира дошкольников посредством творческого самовыражения»

16.40-17.00

Симонова Анна Анатольевна,

Беседин Григорий Валентинович, педагоги-психологи  ТО «Текстильщики»

Мастер-класс:  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста с использованием перцептивного комплекса «ПЕРТРА»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у подростков посредством киноискусства Педагоги - психологи ТО «Аэропорт» Купцова Т.В., Кирякова К.А .

Слайд 2

Кино как средство и условие конструктивного взаимодействия

Слайд 3

Ингмар Бергман (шведский кинорежиссер) Кино – это управление невыразимым.

Слайд 4

Понимание содержания фильмов позволяет подросткам переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания. Просмотр фильмов как творческий процесс самопознания и обучения управлению своей жизнью.

Слайд 5

Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Эмоциональное переживание и проживание подростками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем, отраженных на экране. Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей, психологических проблем.

Слайд 6

Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Развитие способности самонаблюдения и умения быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью с позиции объективного наблюдения ситуации.

Слайд 7

Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способности к сопереживанию. Духовный рост.

Слайд 8

Задачи кино как средства развития коммуникативных навыков и рефлексии Формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов и мотивов значимых людей.

Слайд 9

Участники и форма работы Подростки от 12 до 18 лет. От 3 до 15 человек в группе.

Слайд 10

Работа (и подбор материалов) осуществляется с учетом Особенностей социальной ситуации развития; Уровня сформированности психологических новообразований; Уровня развития ведущей деятельности.

Слайд 11

Что важно?.. Неумение подростка реализовывать совместную со сверстниками деятельность, добиваться удовлетворяющего его положения в референтной группе чаще всего становится причиной поведенческих отклонений. Вместе с тем именно подростничество – сензитивный период для развития личностной и межличностной рефлексии.

Слайд 12

Психологическое содержание занятия… строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований (рефлексии и самосознания).

Слайд 13

Практическая значимость занятий Способствуют овладению подростками различными стилями коммуникации и интеракции; Предоставляют опыт использования новых коммуникативных навыков в реальном, но безопасном тренинговом пространстве, с реальными сверстниками. Способствуют расширению эмоционального опыта и спектра навыков эмоциональной саморегуляции . Т.о., повышают вероятность успешной социальной адаптации подростка.

Слайд 14

Цели занятий Развитие навыков эффективной коммуникации со сверстниками и взрослыми; Развитие навыков эмоциональной саморегуляции .

Слайд 15

Задачи цикла занятий Создать безопасные условия для выражения эмоций. Создать условия для развития эмпатийности и рефлексии. Обучить навыкам эмоциональной и поведенческой саморегуляции .

Слайд 16

Структура занятия № Этап Цель 1 Ритуал приветствия Настроить на работу. 2 Разминка Обеспечить тематическую психическую мобилизацию. 3 Развивающая часть 1 ( кинопросвещение ) Мотивировать на саморазвитие; расширить общую культуру; создать задел групповой тематической дискуссии. 4 Развивающая часть 2 (просмотр киноматериалов) Создать эмоциональный климат общения; поднять актуальную тему для обсуждения и осмысления; предоставить новый опыт и взгляд на вещи и события. 5 Рефлексия Обеспечить условия для: отреагирования полученного психоэмоционального опыта; развития навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в условиях актуализированной проблематики средствами групповой дискуссии, формирования личной рефлексивной позиции; осознания и закрепления происходящих личностных изменений.

Слайд 17

Используемые киноматериалы Фильмы (полнометражные, короткометражные); Мультипликация и анимация (полнометражные, короткометражные); Социальные ролики; Музыкальные клипы.

Слайд 18

Тематика занятий Быть подростком (Королевство полной луны; Чучело и др.); Индивидуальность (Шоу Трумана ; социальные ролики и др.); Профориентационные вопросы (социальные ролики и др.); Вопросы детско – родительских взаимоотношений (Жизнь Пи и др.) Знания и учеба (Воровка книг; социальные ролики; и др.); Творческая деятельность и самореализация («Ожившая живопись» А. Петрова, отечественная и зарубежная мультипликация); Риски (Жизнь Пи; Джуманджи ; социальные ролики и др.); Экзистенциальные вопросы (Куда приводят мечты; Двухсотлетний человек; Жизнь Пи; Шоу Трумана ; Унесенные призраками; Могила светлячков и др.).